Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по Русскому языку 2013 | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
8 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||
Определите, к каким частям речи относятся и какую синтаксическую функцию выполняют выделенные слова. Подберите к выделенным словам из колонки А соответствия из колонки В. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 2 5 балла(ов) | ||||||||||||
Подберите к выделенным словам из колонки А соответствия из колонки В. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
В каком предложении инфинитив (начальная форма глагола) является иным членом предложения, чем в остальных? | ||||||||||||
А) Школьная библиотека потребовала прислать недостающие книги. Это правильный ответ | ||||||||||||
Б) Мы побежали спрятаться от дождя. | ||||||||||||
В) Я ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам (И. Крылов). | ||||||||||||
Г) Я приехала принять участие в олимпиаде. | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
В каком предложении числительное употреблено правильно? | ||||||||||||
А) Ко мне пришли двое товарищей. Это правильный ответ | ||||||||||||
Б) Четверо парашютисток удачно приземлились. | ||||||||||||
В) Трое сестёр учатся в одной школе. | ||||||||||||
Г) В музее выставлены двое повозок. | ||||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько слов в данном тексте надо писать с НИ раздельно? Ответ запишите цифрой. Я вышел в сад. Он встретил меня (н…)приветливо. (Н…)ожиданно откуда (н…)возьмись налетел порыв ветра. Стало холодно. Пошёл дождь. (Н…)возможно гулять в такую погоду. Через (н…)сколько минут я был вынужден вернуться домой. (Н…)весело в такое (н…)настье. | ||||||||||||
Правильный ответ 1 | ||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком случае написание раздельное. | ||||||||||||
А) спросить (на)счет не принесённой (во)время газеты | ||||||||||||
Б) мчаться (на)встречу счастью | ||||||||||||
В) (в)заключении к докладу Это правильный ответ | ||||||||||||
Г) брошка (на)подобие пчёлки | ||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, от какого глагола можно образовать деепричастие. | ||||||||||||
А) вянуть | ||||||||||||
Б) вязать | ||||||||||||
В) уметь Это правильный ответ | ||||||||||||
Г) ткать | ||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||
В каком предложении пропущены запятые? | ||||||||||||
А) Гимн положено слушать стоя. | ||||||||||||
Б) Волны шутя захлёстывали палубу. | ||||||||||||
В) Мы сидели молча и слушали учителя. | ||||||||||||
Г) Ученик стоя у доски разбирал предложение. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||
В каком предложении выделенное слово иная часть речи, чем в остальных предложениях? | ||||||||||||
А) Всероссийская олимпиада хорошо организова..а. Это правильный ответ | ||||||||||||
Б) Учительница сдержа…на и строга. | ||||||||||||
В) Девушка серьёзна и сосредоточе…а. | ||||||||||||
Г) Ответы ученика неувере…ны. | ||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||
Проанализируйте написание выделенных слов, укажите лишнее предложение. | ||||||||||||
А) Рассказал обо всем (на)чистоту. | ||||||||||||
Б) Враги подошли (в)плотную. | ||||||||||||
В) (На)силу ноги унёс. | ||||||||||||
Г) Отказался (от)части прибыли. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||||
Одно из слов не является исторически родственным остальным. Какое? | ||||||||||||
А) колесо | ||||||||||||
Б) кольцо | ||||||||||||
В) колченогий Это правильный ответ | ||||||||||||
Г) кольчуга | ||||||||||||
Вопрос № 12 2 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько слов в данном списке с нулевым окончанием? Ответ запишите цифрой. Воробей, заячий, гусиный, вещей, армий, печей, шалашей, скорей. | ||||||||||||
Правильный ответ 3 | ||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||
Какое из приведенных ниже сложных прилагательных НЕ может быть в названии словаря? | ||||||||||||
А) Русско-португальский. | ||||||||||||
Б) Русско-хорватский. | ||||||||||||
В) Русско-нидерландский. Это правильный ответ | ||||||||||||
Г) Русско-норвежский. | ||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||
В каком из словосочетаний вид синтаксической связи можно определить по-разному? | ||||||||||||
А) уважаемые провожающие | ||||||||||||
Б) читай про себя Это правильный ответ | ||||||||||||
В) благосклонна к хорошему | ||||||||||||
Г) надеяться на друга | ||||||||||||
Вопрос № 15 2 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько в данном предложении мягких согласных звуков? Ответ запишите цифрой. Мощный каменщик зимой Нянчил дочку в час ночной. | ||||||||||||
Правильный ответ 14 | ||||||||||||