Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по Биологии 2013 | ||||||
Назад к списку блоков | ||||||
7 класс. Блок № 2 | ||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||
Задание № 1 | ||||||
Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! Время на выполнение работы – 40 минут БЛОК II (максимум 51 баллов) Задание 1. Задание включает 16 вопроса, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 16 балла за все задание). | ||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||
Какая область биологической науки обобщает знания о взаимоотношениях организмов и среды? | ||||||
1) Учение об эволюции | ||||||
2) Биотехнология | ||||||
3) Систематика | ||||||
4) Экология Это правильный ответ | ||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||
Найдите название семейства среди перечисленных групп растений: | ||||||
1) Сложноцветные Это правильный ответ | ||||||
2) Однодольные | ||||||
3) Покрытосеменные | ||||||
4) Лютик едкий | ||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||
Из чего состоит тело гриба? | ||||||
1) Корня и побега | ||||||
2) Различных тканей | ||||||
3) Корневища и слоевища | ||||||
4) Длинных нитей гифов Это правильный ответ | ||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||
При выращивании культурных растений необходимо периодически пропалывать сорняки, так как они: | ||||||
1) Сильные конкуренты культурных растений Это правильный ответ | ||||||
2) Выделяют вредные для культурных растений вещества | ||||||
3) Затрудняют механическую обработку почвы | ||||||
4) Паразитируют на корнях культурных растений | ||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||
Транспорт раствора минеральных веществ из корня в листья осуществляется за счет: | ||||||
1) Синтеза органических веществ из неорганических | ||||||
2) Расщепление органических веществ в клетках | ||||||
3) Дуффузии раствора минеральных солей из окружающей среды | ||||||
4) Корневого давления и испарения воды листьями Это правильный ответ | ||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||
В какой части цветка происходит оплодотворение? | ||||||
1) На рыльце пестика | ||||||
2) В зародышевом мешке Это правильный ответ | ||||||
3) В пыльцевом зерне | ||||||
4) В пыльцевой трубке | ||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||
Каковы результаты эволюции растений? | ||||||
1) Клеточное строение | ||||||
2) Увеличение численности особей вида | ||||||
3) Размножение с помощью спор | ||||||
4) Усложнение от водорослей до покрытосеменных Это правильный ответ | ||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||
Ботанические сады создаются: | ||||||
1) Для сохранения биоразнообразия Это правильный ответ | ||||||
2) Для выращивания овощей и фруктов | ||||||
3) Для очищения воздуха от пыли | ||||||
4) Для украшения местности | ||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||
Наследственная информация о признаках растительного и животного организма сосредоточена в: | ||||||
1) Плазматической мембране | ||||||
2) Цитоплазме | ||||||
3) Оболочке | ||||||
4) Ядре Это правильный ответ | ||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||
Поглощение клеткой веществ из окружающей среды происходит в процессе: | ||||||
1) Роста | ||||||
2) Развития | ||||||
3) Размножения | ||||||
4) Обмена веществ Это правильный ответ | ||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||
В какую систематическую группу объединяют виды растений, животных: | ||||||
1) Род Это правильный ответ | ||||||
2) Семейство | ||||||
3) Отряд | ||||||
4) Отдел | ||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||
Все грибы питаются органическими веществами, которые: | ||||||
1) Синтезируют из углекислого газа и воды | ||||||
2) Поглощают из почвы и корней растений Это правильный ответ | ||||||
3) Создают, используя солнечную энергию | ||||||
4) Получают в процессе окисления органических веществ | ||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||
Какую функцию выполняет образовательная ткань в стебле растения: | ||||||
1) Транспорт воды и минеральных солей | ||||||
2) Придаёт растению прочность и упругость | ||||||
3) Служит местом запасания органических веществ | ||||||
4) Обеспечивает рост растения за счет деления клеток Это правильный ответ | ||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||
Почему помидор, тыкву, дыню считают плодом? | ||||||
1) Они служат продуктами питания | ||||||
2) Они богаты питательными веществами | ||||||
3) В них расположены семена Это правильный ответ | ||||||
4) Они расположены на стебле | ||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||
Наличие в листе крупных клеток с хлоропластами свидетельствует о приспособленности растения: | ||||||
1) К испарению воды | ||||||
2) К поглощению углекислого газа | ||||||
3) К образованию кислорода | ||||||
4) К использованию энергии света Это правильный ответ | ||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||
Грибница гриба, срастаясь с корнями деревьев, образует: | ||||||
1) Ворсинки | ||||||
2) Микоризу Это правильный ответ | ||||||
3) Плодовое тело | ||||||
4) Ножку гриба | ||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||
Задание 2. Задание 2 включает 2 вопроса с несколькими вариантами ответов. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие цифры в порядке увеличения без пробелов. Например: 236. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 6 баллов за все задание). Каковы особенности строения и жизнедеятельности лишайника? 1) Комплексный организм, состоящий из гриба и водоросли 2) Вступает в симбиоз с корнями деревьев 3) Неблагоприятные условия переживает в виде спор 4) Впитывает воду всей поверхностью тела 5) Поселяется на бесплодных почвах, скалах, камнях 6) Является разрушителем органических веществ | ||||||
Правильный ответ 145 | ||||||
Вопрос № 18 3 балла(ов) | ||||||
Какие грибы вызывают заболевания у растений? 1) Фитофтора 2) Дождевик 3) Мукор 4) Лисички 5) Головня 6) Мучнистая роса | ||||||
Правильный ответ 156 | ||||||
Вопрос № 19 2 балла(ов) | ||||||
Задание 3. К терминам в столбце А подберите соответствующий номер определения из столбца В. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 6 баллов за все задание). Установите соответствие между характеристикой и видом растительной ткани | ||||||
| ||||||
Вопрос № 20 2 балла(ов) | ||||||
Установите соответствие между признаком зелёной эвглены и царством, для которого этот признак характерен | ||||||
| ||||||
Вопрос № 21 2 балла(ов) | ||||||
Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен: | ||||||
| ||||||
Вопрос № 22 5 балла(ов) | ||||||
Задание 4. Задание на установление последовательности (отвечая на данный тип заданий, наберите на клавиатуре последовательность цифр, соответствующую правильной последовательности суждений без учета интервала). Например: 546321. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 10 баллов за все задание). Установите последовательность расположения слоёв на спиле дерева, начиная с древесины. 1) Кожица 2) Луб 3) Пробка 4) Древесина 5) Камбий | ||||||
Правильный ответ 45231 | ||||||
Вопрос № 23 5 балла(ов) | ||||||
Установите последовательность процессов, происходящих при размножении гриба, начиная с высыпания спор: 1) Высыпание спор на почву 2) Образование в почве грибницы 3) Прорастание спор 4) Формирование плодового тела из гифов гриба 5) Образование спор в шляпке гриба | ||||||
Правильный ответ 13245 | ||||||
Вопрос № 24 6 балла(ов) | ||||||
Задание 5. Дополните текст словами из предложенного ниже списка. Наберите на клавиатуре последовательность цифр, соответствующую правильной последовательности номеров выбранных вами слов без учета интервала. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 11 баллов за все задание). Лишайник - ___________, он состоит из ______________ и гриба. Гриб поглощает ____________. Тело лишайника называют____________. Лишайники первые поселяются на_____________. Они участвуют в образовании _______________. Список слов: 1) Почва 2) Комплексный организм 3) Водоросль 4) Слоевище 5) Бактерия 6) Вода с растворенными в ней солями 7) Голые скалы 8) Растение 9) Органические вещества | ||||||
Правильный ответ 236471 | ||||||
Вопрос № 25 5 балла(ов) | ||||||
Наиболее существенные различия между растениями и животными определяются характером их ________. .Растения синтезирует сложные органические вещества, используя _________ энергию, которая поглощается _____________ .Животные не способны создавать ________ из неорганических. Они получают эти вещества с ______________ или животной пищей. Список слов: 1) Дыхание 2) Питание 3) Солнечная 4) Тепловая 5) Растительная 6) Витамины 7) Органические вещества 8) хлорофилл | ||||||
Правильный ответ 23875 | ||||||
Вопрос № 26 2 балла(ов) | ||||||
Задание № 6. Выберите номера правильных суждений. Запишите их последовательность без интервалов. Например: 35. За каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 2 балла за все задание). 1) Растения семейства Крестоцветные преимущественно травы, встречаются полукустарники и кустарники. 2) Цветки представителей семейства Крестоцветные правильные, с двойным околоцветником, формула цветка Ч4 Л4 Тмного П1. 3) Плод растений семейства Крестоцветные – стручок или коробочка. 4) Соцветие растений семейства Крестоцветные – кисть. 5) Капуста, фасоль, акация – типичные представители семейства Крестоцветные. | ||||||
Правильный ответ 14 | ||||||