Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по Русскому языку 2013 | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
9 класс. Блок № 1 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||
1. Сколько общих звуков в словах свой и овсяный? | ||||||||||||
А) 1 Это правильный ответ | ||||||||||||
Б) 2 | ||||||||||||
В) 3 | ||||||||||||
Г) 4 | ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
2.Какой из перечисленных глаголов может быть как переходным, так и непереходным? | ||||||||||||
А) отомкнуть | ||||||||||||
Б) примкнуть Это правильный ответ | ||||||||||||
В) разомкнуть | ||||||||||||
Г) сомкнуть | ||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||
3. Сколько из перечисленных существительных относятся к женскому роду: туфли, ботинки, овощи, тюль, вуаль, рояль? | ||||||||||||
Правильный ответ 2 | ||||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||||
4. По какому принципу составлена «смысловая пропорция» силён : слабее = мягок : X = твёрд : Y = Z : глуше, и какие три слова зашифрованы буквами X, Y и Z: | ||||||||||||
А) мягче, твёрже, глух; | ||||||||||||
Б) твёрже, мягче, звóнок Это правильный ответ | ||||||||||||
В) тверже, мягче, ярче; | ||||||||||||
Г) мягче, твёрже, звонче | ||||||||||||
Вопрос № 5 3 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком предложении слово грустно является прилагательным: | ||||||||||||
А) Нам грустно расставаться. | ||||||||||||
Б) Грустно, когда тебя не понимают. | ||||||||||||
В) Он грустно взглянул на меня. | ||||||||||||
Г) Расставание всегда грустно. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 6 4 балла(ов) | ||||||||||||
6. Выберите фразу, где нет орфографических ошибок: | ||||||||||||
А) Непогашенная конфорка стала причиной инцедента. | ||||||||||||
Б) Непогашеная комфорка стала причиной инцидента. | ||||||||||||
В) Непогашеная конфорка стала причиной инцидента. | ||||||||||||
Г) Непогашенная конфорка стала причиной инцидента. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 7 4 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите предложение, в котором представлен союз как: | ||||||||||||
1) Голубушка, как хороша! | ||||||||||||
2) Я не могу понять, как это произошло. | ||||||||||||
3) Как хорошо, что завтра начинаются каникулы. | ||||||||||||
4) Лед был гладким и блестящим, как стекло. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 8 4 балла(ов) | ||||||||||||
В каком из этих словосочетаний прилагательное имеет нулевое окончание? | ||||||||||||
А) отчий дом | ||||||||||||
Б) беличий хвост Это правильный ответ | ||||||||||||
В) колючий ёж | ||||||||||||
Г) певчий дрозд | ||||||||||||
Вопрос № 9 4 балла(ов) | ||||||||||||
В левой колонке приведены слова чешского языка, а в правой - их значения в произвольном порядке. Учитывая родственные связи чешского и русского языков, приведите в соответствие слова и их значения; обоснуйте свой ответ. (Справка: в чешском языке сочетание букв ch обозначает звук, похожий на русский звук [х], буква h – такой же звук, как в словах ого, ага; буква y обозначает звук, похожий на русский [ы], č - звук, похожий на русский [ч]). | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 10 4 балла(ов) | ||||||||||||
Какое слово образовано приставочным способом? | ||||||||||||
А) выход | ||||||||||||
Б) пограничный | ||||||||||||
В) подсказывать | ||||||||||||
Г) беспорядок Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 11 5 балла(ов) | ||||||||||||
В каком предложении у тире функция не такая, как в остальных? | ||||||||||||
А) Колобок – с печки, девочка – за ним. | ||||||||||||
Б) За шоссе – берёзовый лесок. | ||||||||||||
В) Он считал, что у Бетховена своя «Лунная соната», а у него – своя. | ||||||||||||
Г) Проснулся – прабабушки не было, а остальные пили чай. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 12 5 балла(ов) | ||||||||||||
12. В скольких словах ударение падает на первый слог? Сливовый, петля, усугубить, балюстрада, обжитое, бармен, эксперт, перчить. | ||||||||||||
А) 2 | ||||||||||||
Б) 3 Это правильный ответ | ||||||||||||
В) 4 | ||||||||||||
Г) 5 | ||||||||||||
Вопрос № 13 5 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите выразительные средства и цитаты | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 14 5 балла(ов) | ||||||||||||
Какое из этих слов исторически не родственно остальным? | ||||||||||||
А) пряжа | ||||||||||||
Б) пряжка Это правильный ответ | ||||||||||||
В) упряжка | ||||||||||||
Г) распрягать | ||||||||||||
Вопрос № 15 5 балла(ов) | ||||||||||||
Слова, являющиеся историзмами, это | ||||||||||||
А) авианосец, брадобрей, тракторист | ||||||||||||
Б) лицедей, око, капрон | ||||||||||||
В) ратник, кавалергард, гусляр Это правильный ответ | ||||||||||||
Г) уста, чрево, десница | ||||||||||||