Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по Русскому языку 2013 | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
9 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько общих звуков в словах дрозд и сорт? | ||||||||||||
А) 1 | ||||||||||||
Б) 2 | ||||||||||||
В) 3 | ||||||||||||
Г) 4 Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
Даны глаголы выбить, выбыть, выжить, вышить. Сколько из них относятся к I спряжению? | ||||||||||||
А) один | ||||||||||||
Б) два | ||||||||||||
В) три | ||||||||||||
Г) четыре Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько из перечисленных существительных относятся к женскому роду: плацкарты, ворота, колени, оладьи, побережья, погоны, санатории, чернила. | ||||||||||||
Правильный ответ 2 | ||||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||||
По какому принципу составлена «смысловая пропорция» богат : беднее = широк : X = узок : Y = Z : ниже, и какие три слова зашифрованы буквами X, Y | ||||||||||||
А) у'же, щире, выше | ||||||||||||
Б) шире, у'же, выше | ||||||||||||
В) узок, широк, высок | ||||||||||||
Г) у'же, шире, высок Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 5 3 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком предложении слово тихо является прилагательным: | ||||||||||||
А) Вода тихо струилась. | ||||||||||||
Б) Невыразимо тихо кругом. | ||||||||||||
В) Озеро темно и тихо. Это правильный ответ | ||||||||||||
Г) Она мне тихо прошептала. | ||||||||||||
Вопрос № 6 4 балла(ов) | ||||||||||||
Какой из вариантов не содержит орфографических ошибок? | ||||||||||||
А) Вследствие обнаружения новых улик в следствии по делу об ограблении возникла новая версия, впоследствии подтвердившаяся. Это правильный ответ | ||||||||||||
Б) Вследствие обнаружения новых улик в следствии по делу об ограблении возникла новая версия, в последствии подтвердившаяся. | ||||||||||||
В) В следствии обнаружения новых улик в следствие по делу об ограблении возникла новая версия, впоследствии подтвердившаяся. | ||||||||||||
Г) Вследствие обнаружения новых улик в следствии по делу об ограблении возникла новая версия, в последствии подтвердившаяся. | ||||||||||||
Вопрос № 7 4 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите предложение, в котором представлен союз что: | ||||||||||||
А) Возьми книгу, что лежит на столе. | ||||||||||||
Б) Я не знаю, что нам задали на дом. | ||||||||||||
В) Как хорошо, что завтра начинаются каникулы. Это правильный ответ | ||||||||||||
Г) Он, что, уже вернулся? | ||||||||||||
Вопрос № 8 4 балла(ов) | ||||||||||||
В каком из этих словосочетаний прилагательное имеет нулевое окончание? | ||||||||||||
А) рабочий костюм | ||||||||||||
Б) дремучий лес | ||||||||||||
В) кусачий пёс | ||||||||||||
Г) лягушачий скачок Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 9 4 балла(ов) | ||||||||||||
В левой колонке приведены слова чешского языка, а в правой - их значения в произвольном порядке. Учитывая родственные связи чешского и русского языков, приведите в соответствие слова и их значения; обоснуйте свой ответ. (Справка: в чешском языке сочетание букв ch обозначает звук, похожий на русский звук [х], буква h – такой же звук, как в словах ого, ага; буква y обозначает звук, похожий на русский [ы], č - звук, похожий на русский [ч]). | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 10 4 балла(ов) | ||||||||||||
Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? | ||||||||||||
А) вдвое Это правильный ответ | ||||||||||||
Б) послезавтра | ||||||||||||
В) понемножку | ||||||||||||
Г) прибежать | ||||||||||||
Вопрос № 11 5 балла(ов) | ||||||||||||
В каком предложении у тире функция не такая, как в остальных? | ||||||||||||
А) А Никита может рассуждать хоть всю ночь – только развесь уши. | ||||||||||||
Б) Биться в одиночку – жизни не перевернуть. Это правильный ответ | ||||||||||||
В) Она испуганно осмотрелась – никого. | ||||||||||||
Г) Есть ли телепатия, нет ли телепатии – науке неизвестно. | ||||||||||||
Вопрос № 12 5 балла(ов) | ||||||||||||
В скольких словах ударение падает на первый слог? Форзац, новорождённый, коклюш, жалюзи, туфля, вечеря, знамение, донельзя. | ||||||||||||
А) 2 | ||||||||||||
Б) 3 | ||||||||||||
В) 4 Это правильный ответ | ||||||||||||
Г) 5 | ||||||||||||
Вопрос № 13 5 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите фразеологизмы и их значение | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 14 5 балла(ов) | ||||||||||||
Какое слово исторически не родственно остальным? | ||||||||||||
А) зеркало | ||||||||||||
Б) озираться | ||||||||||||
В) позировать Это правильный ответ | ||||||||||||
Г) позор | ||||||||||||
Вопрос № 15 5 балла(ов) | ||||||||||||
Определите тип омонимов. Ты белых лебедей кормила, Откинув тяжесть черных кос…. Я рядом плыл; сошлись кормила; Закатный луч был странно кос. (В.Брюсов) | ||||||||||||
А) лексические омонимы | ||||||||||||
Б) омофоны | ||||||||||||
В) омоформы Это правильный ответ | ||||||||||||
Г) омографы | ||||||||||||