Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по химии 2013 |
Назад к списку блоков |
8 класс. Блок № 2 |
50 минут на выполнение блока. Из них 50 минут на ввод ответов |
Задание № 1 |
Давайте познакомимся. Я вода – самое удивительное вещество на Земле. Без меня на нашей планете не было бы жизни. Без меня облик Земли был бы весьма однообразным. Но я есть. Я всегда рядом. Что ты знаешь обо мне? Ответь на мои вопросы. |
Вопрос № 1 1 балла(ов) |
При повышении атмосферного давления температура кипения воды: |
понижается |
повышается Это правильный ответ |
не изменяется |
может повышаться или понижаться в зависимости от объёма. |
Вопрос № 2 1 балла(ов) |
Лёд плавает на поверхности жидкой воды потому, что: |
плотность льда больше плотности жидкой воды; |
плотность льда равна плотности жидкой воды: |
плотность льда меньше плотности жидкой воды; Это правильный ответ |
лёд содержит воздух. |
Вопрос № 3 2 балла(ов) |
Температура кипения раствора поваренной соли в воде при давлении 1 атмосфера: |
равна 100°С |
меньше 100°С |
равна 90°С |
больше 100°С Это правильный ответ |
равна 110°С |
Вопрос № 4 2 балла(ов) |
Температура замерзания водного раствора сахара при давлении 1 атмосфера: |
равна 0°С |
больше 0°С |
меньше 0°С Это правильный ответ |
равна – 3°С |
равна + 4°С |
Вопрос № 5 1 балла(ов) |
Сколько атомов и сколько химических элементов входит в состав молекулы воды: |
2 атома и 3 химических элемента |
3 атома и 2 химических элемента Это правильный ответ |
3 атома и 3 химических элемента |
2 атома и 1 химический элемент |
2 атома и 2 химических элемента |
3 атома и 1 химический элемент |
Вопрос № 6 1 балла(ов) |
Сколько простых веществ принципиально можно получить из воды? Правильный ответ (число) внесите в окно. |
Правильный ответ 3 |
Задание № 2 |
Даны два водных раствора. Первый – раствор уксусной кислоты. Второй – раствор соды. |
Вопрос № 1 1 балла(ов) |
Если смешать эти растворы, образуется газ, который: |
горюч |
поддерживает горение |
имеет резкий запах |
не поддерживает горение Это правильный ответ |
содержит в составе молекул химический элемент, который называется – водород |
легче воздуха |
Вопрос № 2 1 балла(ов) |
Если некоторое время кипятить раствор соды, то |
уменьшится масса воды и масса соды; |
уменьшится масса соды, но масса воды останется неизменной |
уменьшится масса воды, но масса соды останется неизменной Это правильный ответ |
увеличится масса соды, а масса воды уменьшится |
увеличится масса воды, а масса соды останется неизменной |
увеличится масса воды, а масса соды уменьшится |
Вопрос № 3 1 балла(ов) |
При смешивании раствора уксусной кислоты и раствора соды (если осадок не образуется!) масса образующегося раствора будет: |
больше суммы масс исходных растворов |
равна сумме масс исходных растворов |
меньше суммы масс исходных растворов Это правильный ответ |
больше суммы масс исходных растворов в 1,5 раза |
больше суммы масс исходных растворов на 6 %. |
Вопрос № 4 1 балла(ов) |
С помощью какого одного реагента (из предложенных) можно отличить раствор соды от раствора уксусной кислоты: |
поваренная соль |
золото |
песок |
мел Это правильный ответ |
серебро |
сахар |
уголь |
Вопрос № 1 1 балла(ов) |
В воде хорошо растворимы все три вещества: |
соль, сахар, мел |
сода, спирт, уксусная кислота Это правильный ответ |
пищевая сода, крахмал, воск. |
медный купорос, парафин, железо |
Вопрос № 2 1 балла(ов) |
В процессе фотосинтеза в клетках зелёных растений образуется глюкоза. Растение использует для синтеза глюкозы в качестве исходных веществ: |
кислород и воду |
водород и кислород |
углекислый газ и кислород |
водород и углекислый газ |
углекислый газ и воду Это правильный ответ |
углекислый газ, водород и кислород |
углекислый газ, кислород и воду |
Вопрос № 3 1 балла(ов) |
При смешивании 100 мл. воды и 100 мл. чистой серной кислоты (испарением воды при смешивании пренебречь!) образуется раствор, объём которого: |
200 мл |
больше 200 мл |
меньше 200 мл Это правильный ответ |
равен 150 мл |
равен 300 мл |
больше чем 210 мл, но меньше чем 220 мл |
Вопрос № 4 1 балла(ов) |
Юному химику предложили разделить смесь, состоящую из поваренной соли, порошка серы, железных опилок, кристалликов йода. Какие способы разделения смесей он должен применить и в какой последовательности? Помоги юному химику, выбери правильный ответ. |
растворение в воде, фильтрование, действие магнитом, выпаривание, удаление плавающего вещества; |
действие магнитом, растворение в воде, удаление плавающего вещества, фильтрование, выпаривание Это правильный ответ |
растворение в воде, удаление плавающего вещества, действие магнитом, фильтрование, выпаривание. |
Задание № 7 |
Процесс фотосинтеза можно выразить схемой: CO2 + H2O → C6H12O6 + O2 Превратите данную схему в уравнение реакции и выполните задания: |
Вопрос № 1 1 балла(ов) |
Вычислите сумму всех коэффициентов в данном уравнении. Число внесите в окно |
Правильный ответ 19 |
Вопрос № 2 1 балла(ов) |
Вычислите относительную молекулярную массу образующегося сложного вещества. Число с точностью до целых внесите в окно |
Правильный ответ 180 |
Вопрос № 3 1 балла(ов) |
Рассчитайте (в %) массовую долю углерода в образующемся сложном (органическом) веществе. Ответ с точностью до целых внесите в окно. |
Правильный ответ 40 |
Вопрос № 4 1 балла(ов) |
Сколько химических элементов и сколько атомов входит в состав молекулы глюкозы? Внеси в окно сумму: число химических элементов + число атомов. |
Правильный ответ 27 |