Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Русский язык (отборочный тур) | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
5 класс. Блок № 1 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько мягких согласных звуков в данной фразе? Ответ введите цифрой. Давайте же мыться, купаться, плескаться, нырять, кувыркаться. (С. Маршак) | ||||||||||||
Правильный ответ 5 | ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько глухих согласных звуков слышится в данной фразе? Ответ введите цифрой. Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный. (Н. Носов) | ||||||||||||
Правильный ответ 9 | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
Какой прием языковой выразительности использован в данной скороговорке? С мышами во ржи подружились ежи, ушли в камыши – и во ржи ни души. | ||||||||||||
1. аллитерация Это правильный ответ | ||||||||||||
2. аллегория | ||||||||||||
3. анафора | ||||||||||||
4. ассонанс | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком из слов со временем изменился морфемный состав? | ||||||||||||
1. подноготная Это правильный ответ | ||||||||||||
2. дословная | ||||||||||||
3. целевая | ||||||||||||
4. загорелая | ||||||||||||
Вопрос № 5 3 балла(ов) | ||||||||||||
Посчитайте, сколько всего приставок в данных словах? Ответ введите цифрой. Громоотвод, водопровод, деревообрабатывающий, переподготовка, приостановить, воевать, ворваться, предмет, предвидеть, подражатель, подставка. | ||||||||||||
Правильный ответ 10 | ||||||||||||
Вопрос № 6 2 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько слов пропущено в словообразовательной цепочке, если первое слово - СЛЕД, а последнее - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ? Ответ введите цифрой. | ||||||||||||
Правильный ответ 3 | ||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько в данном тексте слов с непроизносимой согласной? Ответ введите цифрой. В лесу было весело. Солнце вставало теперь рано, ложилось поздно и усердно светило всем на земле. Лёгкий туман окутал деревья. Но вот поднялось над лесом яркое солнышко, властно прогнало туман, осветило деревья, кусты и поляны. (По В. Бианки) | ||||||||||||
Правильный ответ 3 | ||||||||||||
Вопрос № 8 5 балла(ов) | ||||||||||||
Подберите к пословицам из колонки А продолжения из колонки В. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||
В скольких словах из пословиц задания № 8 чередование гласных в корне зависит от конечной согласной корня? Ответ введите цифрой. | ||||||||||||
Правильный ответ 3 | ||||||||||||
Вопрос № 10 4 балла(ов) | ||||||||||||
Подберите к предложениям из колонки А правильную характеристику из колонки В (знаки не расставлены). | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 11 3 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько в данном тексте сказуемых? Ответ введите цифрой. Море всегда разное, новое, невиданное. То оно тихое, светло-голубое. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную зыбь. По грифельному небу летают с криками чайки. (По В. Катаеву) | ||||||||||||
Правильный ответ 12 | ||||||||||||
Вопрос № 12 2 балла(ов) | ||||||||||||
Определите тип речи и стиль текста из предыдущего задания. Укажите подходящий вариант ответа. | ||||||||||||
1. описание, художественный Это правильный ответ | ||||||||||||
2. повествование, художественный | ||||||||||||
3. рассуждение, разговорный | ||||||||||||
4. описание, разговорный | ||||||||||||
Вопрос № 13 4 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком ряду есть слово с неправильно поставленным ударением (ударение обозначено большой буквой). | ||||||||||||
1. медикамЕнты, звОнит, грАждане Это правильный ответ | ||||||||||||
2. портфЕль, процЕнт, повторИт | ||||||||||||
3. свЕкла, срЕдства, столЯр | ||||||||||||
4. баловАть, добЫча, начАть | ||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, какое словосочетание составлено правильно. | ||||||||||||
1. Оплатите за проезд | ||||||||||||
2. Ложите инструменты в шкаф | ||||||||||||
3. Оденьте зимнее пальто | ||||||||||||
4. Оденьте малыша Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 15 4 балла(ов) | ||||||||||||
Во всех словах перед [э] произносится мягкий согласный. Но в одну из групп попало по ошибке слово с твердым согласным перед [э]. Укажите группу с этой ошибкой. | ||||||||||||
1. Термин, конференция, дефект | ||||||||||||
2. Рельсы, шинель, академия | ||||||||||||
3. Библиотека, кофе, кафе Это правильный ответ | ||||||||||||
4. Одеколон, картотека, бухгалтер | ||||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||||
Какое слово лишнее в синонимическом ряду? | ||||||||||||
1. Колосс | ||||||||||||
2. Гигант | ||||||||||||
3. Титан | ||||||||||||
4. Ветеран Это правильный ответ | ||||||||||||
5. Великан | ||||||||||||
6. Исполин | ||||||||||||
Вопрос № 17 2 балла(ов) | ||||||||||||
Среди данных сочетаний отметьте то, в котором главное слово прилагательное, употребленное в значении существительного. | ||||||||||||
1. Неизвестный прохожий Это правильный ответ | ||||||||||||
2. Прохожий мужчина | ||||||||||||
3. Повстречаться с прохожим | ||||||||||||
4. Затеряться среди прохожих | ||||||||||||