Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по обществознанию 2014 | ||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||
Задание № 1 | ||||||||
«Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения. | ||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||
Одним из видов доходов семьи является оплата коммунальных услуг. | ||||||||
Да | ||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||
В семье, как правило, совместно занимаются поддержанием порядка в своем жилище. | ||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||
Нет | ||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||
Государственный флаг Российской Федерации может быть поднят (установлен) во время торжественных мероприятий, проводимых общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, а также во время семейных торжеств. | ||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||
Нет | ||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||
Потребности - это индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности. | ||||||||
Да | ||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||
Примером влияния общества на природу является уничтожение цунами приморского поселка. | ||||||||
Да | ||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||
Изображение на фото иллюстрирует труд как экономический ресурс. | ||||||||
Да | ||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||
Задание № 2 | ||||||||
Установите соответствие между правами и обязанностями российских граждан. Для удобства вы можете сначала внести свои ответы, заполнив на черновике таблицу, а потом перенести в поле для ответа получившуюся последовательность цифр. Ответ запишите одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания! | ||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||
1. Права 2. Обязанности А) получение образования Б) выбор места отдыха В) забота о детях и престарелых родителях Г) свобода мысли и слова Д) уплата налогов Е) указывать свою национальную принадлежность Ж) участвовать в управлении делами государства З) заботиться о сохранении исторического и культурного наследия | ||||||||
Правильный ответ 11212112 | ||||||||
Задание № 3 | ||||||||
Прочитайте высказывания известных людей и ответьте на вопросы А) «Под ее именем мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений».(Я. Коменский) Б) «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить».(А. Дистервег) В) «Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин» (Конфуций) | ||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||
О каких обществоведческих понятиях говорят приведённые высказывания? Выберите понятия из списка: к каждому высказыванию подберите одно соответствующее ему понятие. 1. Образование 2. Право 3. Общение 4. Социальная роль 5. Мораль 6. Социальный статус Вы можете сначала заполнить на черновике таблицу, а затем перенести получившуюся последовательность цифр в поле для ответа. Ответ запишите одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания. | ||||||||
Правильный ответ 516 | ||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||
Выберите вариант ответа, который соответствует определению понятия под буквой А. | ||||||||
Положение человека в обществе. | ||||||||
Правила поведения, основанные на представлениях людей о добре и зле. Это правильный ответ | ||||||||
Человек, как субъект исторической деятельности и культуры. | ||||||||
Способность субъекта оказывать влияние на объект. | ||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||
Выберите все суждения, верно характеризующие понятие под буквой Б. 1. Процесс усвоения знаний 2. Синонимы - обучение, просвещение. 3. Разновидностями являются игра, труд и общение. 4. Является одним из типов социальных норм. Внимание! Ответ следует записать одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания. | ||||||||
Правильный ответ 12 | ||||||||
Задание № 4 | ||||||||
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Вы можете заполнить таблицу на черновике, записав в неё под каждой буквой номер выбранного Вами слова, а затем перенести получившуюся последовательность цифр в поле для ответа. Внимание! Ответ следует ввести единым числом, без скобок, пробелов и знаков препинания! | ||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||
«Мотивом _____(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром____(В), социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются_____(Г). Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _____(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности». 1. потребность 2. деятельность 3. причина 4. социальный 5. естественный 6. подлинный 7. социализация 8. личность 9. идеальный (духовный) | ||||||||
Правильный ответ 218549 | ||||||||
Задание № 5 | ||||||||
Рассмотрите инфографику и выполните задания. Источник: М. Фирсанов, О. Гамбарян. Россия в цифрах: 2012-2013. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014 | ||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||
Верно-неверно-нет информации. Отметьте верные суждения цифрой "1", неверные - цифрой "2", суждения, информация по которым отсутствует в инфографике - цифрой "3". Запишите получившуюся последовательность цифр в поле для ответа одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания. 1. Предметом наивысшей гордости россиян является история. 2. Более половины россиян гордятся своей семьёй. 3. Предметом наименьшей гордости россиян является культура и искусство. 4. Более четверти россиян затруднились ответить на вопрос о предметах гордости. 5. Более половины россиян гордятся сильной армией и военной мощью страны. 6. Большинство россиян беспокоит современное состояние науки и культуры в стране. | ||||||||
Правильный ответ 132213 | ||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||
Ниже приведён ряд понятий. Укажите, какое из них является лишним в этом ряду. История, уровень жизни, культура, спорт | ||||||||
история | ||||||||
уровень жизни Это правильный ответ | ||||||||
культура | ||||||||
спорт | ||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||
В тексте инфографики встречается несколько понятий обществоведческого курса. Соотнесите понятия и их характеристики. | ||||||||
| ||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||
Согласно данным, представленным в инфографике, одним из предметов гордости россиян является наука. Выберите из предложенного списка все общественные науки. 1. Философия. 2. Физика. 3. Химия. 4. Социология. 5. Политология. 6. Математика. Внимание! Ответ следует записать одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания. | ||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||
Задание № 6 | ||||||||
Перед вами коллаж, на котором представлены фотографии различных объектов культурного наследия города Челябинска. Рассмотрите коллаж и выполните задания. | ||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||
К какой сфере жизни общества относится объект под №4? | ||||||||
экономической Это правильный ответ | ||||||||
политической | ||||||||
социальной | ||||||||
духовной | ||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||
Укажите номер объекта, в котором в настоящий момент находится одно из образовательных учреждений города. | ||||||||
Правильный ответ 1 | ||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||
На какой ступени получения образования находятся обучающиеся в данном образовательном учреждении (возможен выбор нескольких вариантов ответа)? Ответ следует записать одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры (если их несколько) в порядке возрастания. 1. Дошкольное образование. 2. Начальное общее образование. 3. Основное общее образование. 4. Среднее (полное)общее образование. 5. Начальное профессиональное образование. 6. Среднее профессиональное образование. 7. Высшее профессиональное образование. | ||||||||
Правильный ответ 234 | ||||||||