Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по русскому языку 2014 | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
5 класс. Блок № 1 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, в котором согласный звук на письме обозначается сочетанием нескольких букв. | ||||||||||||||
1. Детский Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Тростник | ||||||||||||||
3. Чувство | ||||||||||||||
4. Постный | ||||||||||||||
5. Информация | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите строку, в словах которой звук [и] обозначается на письме буквой Е. | ||||||||||||||
1. Пром…нять, стр…лок, л…нивый, л…тучий Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Непримир…мый, прибл…жение, изв…нение, л…нейный | ||||||||||||||
3. …вление, прит…жение, п…тьсот, неисс…каемый | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько орфограмм-гласных в пословице? Ответ запишите цифрой. Хороша рыбка на чужом блюде. | ||||||||||||||
Правильный ответ 5 | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
В каком слове возможно только одно написание? | ||||||||||||||
1. Сп(е/и)ши | ||||||||||||||
2. Д(о/а)лина Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Прим(е/и)рять | ||||||||||||||
4. Разв(и/е)вается | ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово с ударением на третьем слоге. | ||||||||||||||
1. Намерение | ||||||||||||||
2. Ходатайство | ||||||||||||||
3. Украинский Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Ненависть | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите лишнее по грамматическому признаку слово. | ||||||||||||||
1. Госпиталь | ||||||||||||||
2. Фестиваль | ||||||||||||||
3. Картофель | ||||||||||||||
4. Акварель Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите лишнее по грамматическому признаку слово. | ||||||||||||||
1. Щёлочь | ||||||||||||||
2. Беречь Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Картечь | ||||||||||||||
4. Горечь | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком слове нет окончания. | ||||||||||||||
1. Пламя | ||||||||||||||
2. Семя | ||||||||||||||
3. Имя | ||||||||||||||
4. Вовремя Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите пословицу без пунктуационных ошибок. | ||||||||||||||
1. Поговорка цветочек, пословица ягодка. | ||||||||||||||
2. Ученье в счастье украшает а в несчастье утешает. | ||||||||||||||
3. «Акуля, что шьёшь не оттуля?» - «А я, матушка, пороть ещё буду». Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Порядок душа всякого дела. | ||||||||||||||
Вопрос № 10 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Кого так называют? Подберите к именам из колонки А соответствия из колонки В. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
В каком слове нет приставки над-? | ||||||||||||||
1. Надпись | ||||||||||||||
2. надеяться Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. надбровье | ||||||||||||||
4. надкусить | ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько раз в данном фрагменте встречаются глаголы речи? Ответ введите цифрой. Однажды кот говорит: - Что мы всё без молока и без молока? Так и умереть можно. Надо бы корову купить. - Надо бы, - соглашается дядя Федор.- Да где денег взять? - Может, занять? – предлагает пёс. – У соседей. - А чем отдавать будем?- спрашивает кот.- Отдавать-то надо. - А отдавать будем молоком. Но кот не соглашается: -Если молоко отдавать, зачем же тогда корова? (По Э. Успенскому) | ||||||||||||||
Правильный ответ 5 | ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите неверно образованную форму глагола. | ||||||||||||||
1. Они оденут и обуют детей. | ||||||||||||||
2. Наденьте новый плащ. | ||||||||||||||
3. Я одену красивое платье. Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Оденьте малыша в шубку. | ||||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком случае верно определены признаки существительного? В санатори… на площад… перед главным корпусом разбита клумба. | ||||||||||||||
1. Существительное в санатори… на –ий, в предложном падеже оканчивается на –ии. Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Существительное в санатори… второго склонения, в предложном падеже имеет оканчание –ие. | ||||||||||||||
3. Существительное на площад… женского рода, 1-го склонения, употреблено в форме предложного падежа, имеет окончание – е. | ||||||||||||||
4. Существительное клумба 1-го склонения, употреблено в форме винительного падежа. | ||||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Как нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? Выберите правильный вариант ответа. А. Жил он в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, вместе со своими друзьями Знайкой, Торопыжкой, Растеряйкой, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом Гуслей, художником Тюбиком, доктором Пилюлькиным и многими другими. Б. В этой книге рассказывается о сказочной стране, в которой жили малыши и малышки, то есть крошечные мальчики и девочки, или, как их иначе называли, коротышки. В. Вот такой малыш-коротышка и был Незнайка. Г. Некоторые читатели уже, наверно, читали книгу "Приключения Незнайки и его друзей". | ||||||||||||||
1. А, Б, В. Г | ||||||||||||||
2. Г, Б, В, А Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. В, Г, А, Б | ||||||||||||||
4. Б, В, Г, А | ||||||||||||||