Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по искусству (МХК) 2014 | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
8 класс. Блок № 2 | ||||||||||
50 минут на выполнение блока. Из них 50 минут на ввод ответов | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Театр, кино, танец – это … | ||||||||||
временные искусства | ||||||||||
пластические искусства | ||||||||||
пространственно-временные искусства Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
Перед вами произведения различных видов искусства русской культуры. Выберите лишнее: 1. 2. 3. 4. 5. | ||||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 Это правильный ответ | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
Вопрос № 3 4 балла(ов) | ||||||||||
Соотнесите понятие с определением: | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 4 4 балла(ов) | ||||||||||
Рассмотрите произведения искусства. Объясните, что их объединяет. Произведение 1. Все в тающей дымке: Холмы, перелески. Здесь краски не ярки И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озеры, И все ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Прозрачные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы. Н.Рыленков И.Левитан Вечерний звон А.Саврасов Грачи прилетели К.Моне Бульвар Монмартр К.Писсарро Бульвар Монмартр | ||||||||||
Природа России | ||||||||||
Искусство 19 века | ||||||||||
Пейзаж Это правильный ответ | ||||||||||
Искусство 20 века | ||||||||||
Вопрос № 5 4 балла(ов) | ||||||||||
Перед вами портреты известного(-ых) художника(-ов), что их объединяет? Портрет 1 Портрет 2 Портрет 3 Портрет 4 Что их объединяет: А – 17 век Б – Франс Халс В – Питер Рубенс Г – Голландия Д – Рембрандт Е – Фландрия Ж – 18 век | ||||||||||
АВГ | ||||||||||
АВЕ | ||||||||||
ГДЖ | ||||||||||
АГД Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 6 4 балла(ов) | ||||||||||
Музей – храм муз, учреждение собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта… Соотнесите название музеев мира со зданиями, в которых они расположены. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 7 2 балла(ов) | ||||||||||
Перед вами иконы Святой Троицы. Какая принадлежит кисти Андрея Рублева? 1 2 3 4 | ||||||||||
1 | ||||||||||
2 Это правильный ответ | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
Вопрос № 8 2 балла(ов) | ||||||||||
Перед вами ряд произведений искусства. Какая тема их объединяет? Богоматерь Владимирская Л.да Винчи Мадонна Бенуа Рафаэль Санта Сикстинская Мадонна К.Петров-Водкин Мать | ||||||||||
Религиозная тема | ||||||||||
Тема материнства Это правильный ответ | ||||||||||
Тема отцов и детей | ||||||||||
Тема красоты | ||||||||||
Вопрос № 9 4 балла(ов) | ||||||||||
Форма – сумма приемов, выразительных и изобразительных средств для создания художественного образа в любом виде искусства. Каждая форма имеет свой характер: квадрат – законченная, устойчивая форма; треугольник – активная, развивающаяся на плоскости и в пространстве форма; круг – наиболее ярко выражает идею природы, ассоциируется с «добром», «счастьем», «жизнью»; амеба – неустойчивый характер, ассоциируется с романтичностью, меланхолией, пессимизмом. Соотнесите форму и произведение. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 10 4 балла(ов) | ||||||||||
«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||
Архитектор А.Н. Воронихин по заказу Павла I проектировал Казанский собор в Санкт-Петербурге похожим на один из римских соборов с его знаменитой колоннадой: | ||||||||||
Собор св. Клемента в Риме | ||||||||||
Церковь Санта-Мария-делла-Паче | ||||||||||
Собор св. Петра в Риме Это правильный ответ | ||||||||||
Церковь Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура | ||||||||||
Вопрос № 12 2 балла(ов) | ||||||||||
Данный фрагмент принадлежит произведению: | ||||||||||
К.Брюллов «Последний день Помпеи» Это правильный ответ | ||||||||||
Д.Левицкий «Екатерина II — законодательница в храме Правосудия» | ||||||||||
А.Иванов «Явление Христа народу» | ||||||||||
П.А.Федотов «Завтрак аристократа» | ||||||||||
Вопрос № 13 2 балла(ов) | ||||||||||
Имя великого итальянского художника, создавшего картины «Весна», «Рождение Венеры», ставшие попыткой осмыслить античные сюжеты. | ||||||||||
Боттичелли Это правильный ответ | ||||||||||
Джорджоне | ||||||||||
Тициан | ||||||||||
Донателло | ||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||
Как называется техника росписи ткани с помощью горячего или холодного воска, которая зародилась на Яве? | ||||||||||
Декупаж | ||||||||||
Гризайль | ||||||||||
Батик Это правильный ответ | ||||||||||
Сграффито | ||||||||||
Вопрос № 15 2 балла(ов) | ||||||||||
Как называется на Руси военный укрепленный пункт, обнесенный оградой из заостренных бревен? | ||||||||||
Донжон | ||||||||||
Острог Это правильный ответ | ||||||||||
Форт | ||||||||||
Блиндаж | ||||||||||
Вопрос № 16 2 балла(ов) | ||||||||||
Имя русского художника, участника абрамцевского кружка, в творчестве которого особое место занимал образ Демона». | ||||||||||
М.Врубель Это правильный ответ | ||||||||||
В.Борисов-Мусатов | ||||||||||
К.Малевич | ||||||||||
М.Шагал | ||||||||||
Вопрос № 17 2 балла(ов) | ||||||||||
Выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с другим на основании их общего признака — это: | ||||||||||
метонимия | ||||||||||
метафора Это правильный ответ | ||||||||||
эпитет | ||||||||||
Вопрос № 18 2 балла(ов) | ||||||||||
Орнамент — это: | ||||||||||
узор на ткани | ||||||||||
фреска | ||||||||||
узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 19 2 балла(ов) | ||||||||||
В каком общественном помещении Древнего Рима зрители занимали места согласно не купленным билетам, а их социальному статусу: | ||||||||||
Колизей Это правильный ответ | ||||||||||
Пантеон | ||||||||||
Домус | ||||||||||
Вопрос № 20 2 балла(ов) | ||||||||||
Как известно, комедия появилась в Древней Греции, и это слово переводится как: | ||||||||||
"смешная история" | ||||||||||
"песнь козлов" Это правильный ответ | ||||||||||
"песнь во славу Диониса" | ||||||||||