Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по русскому языку 2014 | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
11 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Отметьте слово с ударением на последнем слоге. 1) средства 2) дремота 3) ломота 4) оторочить 5) хлебцы | ||||||||||||||
Правильный ответ 4 | ||||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||||
В какой паре слова имеют ровно четыре общих звука? | ||||||||||||||
1) просить — спорить | ||||||||||||||
2) дрозд — сорт Это правильный ответ | ||||||||||||||
3) дрова — ведро | ||||||||||||||
4) столб — болт | ||||||||||||||
5) бросать — бросит | ||||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Найдите слово с формообразующим суффиксом | ||||||||||||||
1) посмотри Это правильный ответ | ||||||||||||||
2) настороже | ||||||||||||||
3) что-то | ||||||||||||||
4) созвездие | ||||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Найдите слово, лишнее с морфологической точки зрения. | ||||||||||||||
1) инкогнито | ||||||||||||||
2) визави | ||||||||||||||
3) манси | ||||||||||||||
4) падре Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 5 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Отметьте предложение, в котором не нарушены нормы лексической сочетаемости слов. 1) В нашей работе ведущее значение придается нравственному и трудовому воспитанию. 2) Очень удобная позиция: правительство ничего не делает, а меры развиваются. 3) При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию. 4) С тех пор его рейтинг практически никогда не уменьшался. 5) Весь материал, представленный в пособии, написан с учетом требований нового стандарта. | ||||||||||||||
Правильный ответ 5 | ||||||||||||||
Вопрос № 6 3 балла(ов) | ||||||||||||||
В каком предложении выделенное слово является частицей? | ||||||||||||||
1) В лесу росли одни сыроежки да поганки. Это правильный ответ | ||||||||||||||
2) И ты одна в саду сидишь, задумалась глубоко. | ||||||||||||||
3) Не тоскуй, моя белая хата, что опять мы одни да одни. | ||||||||||||||
4) Одно время я жил на Немецкой улице. | ||||||||||||||
Вопрос № 7 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между выразительным средством и предложением | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 8 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между словом и источником заимствования | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 9 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько приведено слов, в которых больше трех морфем (частей слова). 1) Перебить 2) Привык 3) Предоставил 4) Неоглядный 5) Пересдача 6) Наловлю | ||||||||||||||
Правильный ответ 4 | ||||||||||||||
Вопрос № 10 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, каким членом предложения является выделенное слово «Между возами с птицами попадаются возы и с другого рода живностью» (Чехов А.П.): | ||||||||||||||
1) косвенным дополнением | ||||||||||||||
2) прямым дополнением | ||||||||||||||
3) несогласованным определением Это правильный ответ | ||||||||||||||
4) приложением | ||||||||||||||
5) обстоятельством | ||||||||||||||
Вопрос № 11 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите сложносочиненное предложение с грамматическим значением следствия. | ||||||||||||||
1) Дочь училась дома и росла хорошо, и мальчик тоже учился недурно. (Л. Толстой) | ||||||||||||||
2) По ночам горько пахло тлеющей листвой и лихорадочно-ярко сгорали осенние звезды. (Паустовский) | ||||||||||||||
3) Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.(Паустовский.) Это правильный ответ | ||||||||||||||
4) В город я приехал не из глухой провинции, и все же меня многое здесь поразило. | ||||||||||||||
5) Но кругом были люди, и это заставляло сдерживаться. | ||||||||||||||
Вопрос № 12 3 балла(ов) | ||||||||||||||
В какой паре неверно подобрано производящее слово (слово, от которого образовано другое слово)? | ||||||||||||||
1) созвездие <– звезда; | ||||||||||||||
2) прочитанный <– чтение Это правильный ответ | ||||||||||||||
3) белизна <– белый | ||||||||||||||
4) перечитывать <– перечитать; | ||||||||||||||
5) супруга <– супруг | ||||||||||||||
Вопрос № 13 5 балла(ов) | ||||||||||||||
У какого из этих существительных есть однокоренное слово, в котором выделяется редкая приставка ко-? | ||||||||||||||
1) лодка; | ||||||||||||||
2) пытка; | ||||||||||||||
3) ров; | ||||||||||||||
4) рытвина; | ||||||||||||||
5) улица Это правильный ответ | ||||||||||||||
6) крыша | ||||||||||||||
Вопрос № 14 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, которое исторически не является однокоренным. 1) очевидно 2) заочный 3) воочию 4) очутиться 5) очки. | ||||||||||||||
Правильный ответ 4 | ||||||||||||||
Вопрос № 15 3 балла(ов) | ||||||||||||||
В скольких предложениях есть плеоназм? 1) Внутренний интерьер комнаты отдыха располагал к приятному проведению времени: здесь можно было расслабиться после дневных трудов. 2) Когда я вернулся обратно к своим друзьям, радости нашей не было предела. 3) Последним остатком свободной торговли являются стихийные базары. 4) Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете. 5) Приходилось днем заниматься в техникуме, а вечером - в аэроклубе. | ||||||||||||||
Правильный ответ 4 | ||||||||||||||