Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по физике 2014 |
Назад к списку блоков |
10 класс. Блок № 1 |
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов |
Задание № 1 |
Тело брошено с поверхности земли с начальной скоростью 20 м/с, направленной под углом 60º к горизонту. Сопротивлением воздуха пренебречь. Ускорение свободного падения считайте равным 10 м/с2. Автор: Иоголевич Иван Александрович |
Вопрос № 1 2 балла(ов) |
Какой будет скорость тела через 1 с после начала движения? Ответ дайте в м/с, округлив до десятых. |
Правильный ответ 12.4 |
Вопрос № 2 3 балла(ов) |
Через какое время скорость тела будет направлена вверх под углом 30º к горизонту? Ответ дайте в секундах, округлив до десятых. |
Правильным признавался ответ, лежащий в интервале от 1.1 до 1.2 |
Вопрос № 3 2 балла(ов) |
На какой высоте скорость тела будет в 2 раза меньше начальной? Ответ дайте в метрах, округлив до целых. |
Правильный ответ 15 |
Вопрос № 4 3 балла(ов) |
С каким интервалом по времени тело побывает на высоте 10 м в процессе полета? Ответ дайте в секундах, округлив до десятых. |
Правильный ответ 2 |
Задание № 2 |
Система, показанная на рисунке, приводится в движение. Массы тел m1 = 3 кг, m2 = 1 кг. Считая блоки невесомыми, а нити невесомыми и нерастяжимыми, ответьте на вопросы задачи. Трения нет, ускорение свободного падения считайте равным 10 м/с2. Авторы: Воронцов Александр Геннадьевич, Карманов Максим Леонидович |
Вопрос № 1 0 балла(ов) |
На какое расстояние переместится тело 2, если тело 1 сдвинуть на 1 мм о стены? |
1 мм |
2 мм |
√2 мм |
√ 3 мм Это правильный ответ |
1,5 мм |
Вопрос № 2 2 балла(ов) |
Тело 1 двигают вправо с постоянным ускорением 1 м/с2, прикладывая к нему постоянную горизонтальную силу F. Чему равна проекция ускорения тела 2 на вертикальную ось, направленную вверх? Ответ укажите в м/с2 с точностью до десятых. |
Правильный ответ -2 |
Вопрос № 3 1 балла(ов) |
Тело 1 двигают вправо с постоянным ускорением 1 м/с2, прикладывая к нему постоянную горизонтальную силу F. Чему равна проекция ускорения тела 2 на горизонтальную ось, направленную вправо? Ответ укажите в м/с2 с точностью до десятых. |
Правильный ответ 1 |
Вопрос № 4 2 балла(ов) |
Чему равна сила натяжения нити, связывающая тела 1 и 2? Ответ укажите в Ньютонах с точностью до десятых. |
Правильный ответ 8 |
Вопрос № 5 3 балла(ов) |
Чему равна проекция горизонтальной силы F, приложенной к телу 1, на горизонтальную ось, направленную вправо? Ответ укажите в Ньютонах с точностью до десятых. |
Правильный ответ -14 |
Задание № 3 |
Десятиклассник Вова совершенствовал свои экспериментальные навыки. Он взял источник тока с неизвестным напряжением Е, амперметр и реостат и соединил их так, как показано на рисунке. Передвигая движок реостата, его сопротивление можно изменять от 0 до R. Автор: Рогальский Юрий Константинович |
Вопрос № 1 2 балла(ов) |
Вова обнаружил, что при увеличении сопротивления реостата сила тока в цепи |
уменьшается Это правильный ответ |
увеличивается |
не изменяется |
сначала увеличивается, потом уменьшается |
сначала уменьшается, потом увеличивается |
Вопрос № 2 3 балла(ов) |
Минимальная сила тока в цепи при этом оказалась равной Imin, а максимальная – Imax. Используя эти данные, помогите Вове вычислить сопротивление амперметра (rA)и напряжение источника (Е). |
rA = Imin/(Imax+Imin) * R и Е = (Imax•Imin)/(Imax+Imin) * R |
rA = Imax/(Imax-Imin) * R и Е = (Imax•Imin)/(Imax-Imin) * R |
rA = Imin/(Imax-Imin) * R и Е = (Imax•Imin)/(Imax-Imin) * R Это правильный ответ |
rA = Imax/(Imax+Imin) * R и Е = (Imax•Imin)/(Imax+Imin) * R |
Вопрос № 3 2 балла(ов) |
Затем экспериментатор усложнил схему, добавив вольтметр (см. рис.).Как это сказалось на показаниях амперметра? |
сила тока в цепи уменьшилась |
сила тока в цепи увеличилась Это правильный ответ |
сила тока могла как увеличиться, так и уменьшиться |
ток в цепи прекратился |
Вопрос № 4 3 балла(ов) |
В последней схеме при увеличения сопротивления реостата измеряемое вольтметром напряжение: |
уменьшается |
увеличивается Это правильный ответ |
не изменяется |
сначала увеличивается, потом уменьшается |
сначала уменьшается, потом увеличивается |