Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по обществознанию | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
«Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Личность формируется во взаимодействии с окружающими. | ||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||
Нет | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Деятельностью называют целенаправленную активность человека и животных. | ||||||||||
Да | ||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей. | ||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||
Нет | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества. | ||||||||||
Да | ||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире. | ||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||
Нет | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Выберите один ответ — наиболее полный и правильный. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в | ||||||||||
самопознании | ||||||||||
самореализации | ||||||||||
самосохранении Это правильный ответ | ||||||||||
самообразовании | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Школьница Ирина на берегу реки рисует картину для бабушки. Это пример деятельности | ||||||||||
познавательной | ||||||||||
научной | ||||||||||
игровой | ||||||||||
художественной Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Перед вами — иллюстрация Жака Деспре (Источник: О. Бренифье. Главная книга противоречий. Все о жизни и человеке. М: CLEVER, 2012). Как называется форма познания, основанная на разуме? | ||||||||||
чувственное познание | ||||||||||
рациональное познание Это правильный ответ | ||||||||||
художественно-образное познание | ||||||||||
обыденно-житейское познание | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте? | ||||||||||
политической и духовной | ||||||||||
экономической и политической | ||||||||||
социальной и политической | ||||||||||
экономической и социальной Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает | ||||||||||
требование права | ||||||||||
норму морали Это правильный ответ | ||||||||||
научный закон | ||||||||||
правило этикета | ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Определите черты сходства (цифра "1") и различия (цифра "2"). Ответ следует вписать одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания. | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Маша живёт с родителями, братом и бабушкой. Она учится в 6 классе. Сравните две малые группы, упомянутые в условии задания, — семью и школьный класс. А. общий быт Б. наличие особых форм поведения В. личные контакты членов группы Г. отношения родства | ||||||||||
Правильный ответ 2112 | ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
Школьник Иван готовится к олимпиаде по истории, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру. А) соблюдение определённых норм и правил; Б) создание воображаемой обстановки; В) использование различных предметов; Г) целенаправленное получение знаний. | ||||||||||
Правильный ответ 1212 | ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Задание на установление соответствия | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Соотнесите примеры социальных качеств человека с их сущностными характеристиками | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
Соотнесите виды неофициальных межличностных отношений с их характеристикой | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||
Какую сферу жизни общества иллюстрируют приведённые фотографии? | ||||||||||
| ||||||||||