Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по обществознанию | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
«Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
В старости формирование личности прекращается. | ||||||||||
Да | ||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. | ||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||
Нет | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Общество включает в себя природную среду обитания человечества. | ||||||||||
Да | ||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Введение запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни. | ||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||
Нет | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
В процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и интеллект человека. | ||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||
Нет | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Выберите один ответ — наиболее полный и правильный. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в | ||||||||||
воздухе для дыхания | ||||||||||
пище и воде | ||||||||||
продолжении рода | ||||||||||
познании мира Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Марина готовится к контрольной работе по истории: читает учебник, справочную литературу, выполняет задания. В случае затруднений обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является: | ||||||||||
контрольная работа по истории | ||||||||||
школьный учебник | ||||||||||
справочная литература | ||||||||||
отличная отметка Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Перед вами — иллюстрация Жака Деспре (Источник: О. Бренифье. Главная книга противоречий. Все о жизни и человеке. М: CLEVER, 2012). Как называют сознательную целенаправленную активность человека, в результате которой он преобразует природу, общество, самого себя? | ||||||||||
поведение | ||||||||||
потребность | ||||||||||
деятельность Это правильный ответ | ||||||||||
способность | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность? | ||||||||||
экономическую и социальную | ||||||||||
политическую и духовную | ||||||||||
экономическую и духовную | ||||||||||
политическую и социальную Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как | ||||||||||
личность Это правильный ответ | ||||||||||
администратора | ||||||||||
интеллигентного человека | ||||||||||
профессионала | ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Определите черты сходства (цифра "1") и различия (цифра "2"). Ответ следует вписать одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания. | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Учитель обществознания Виталий Владимирович с утра провёл уроки в школе, а вечером у него запланирована встреча с друзьями. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, — официальные и неофициальные. А. соблюдение формальных правил общения Б. обмен информацией между людьми В. способ взаимодействия людей Г. основа общения — личная симпатия, привязанность | ||||||||||
Правильный ответ 2112 | ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
Сергей – ученик 6 класса. Помимо учёбы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдаёт много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. А) построена на замещении реальных предметов условными Б) имеет определённые мотивы и цели В) ведёт к усвоению предметных областей знания Г) даёт возможность овладеть новыми умениями | ||||||||||
Правильный ответ 2121 | ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Задание на установление соответствия | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Соотнесите примеры социальных качеств человека с их сущностными характеристиками | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
Существуют различные рекомендации по предупреждению межличностных конфликтов и способам их разрешения. Соотнесите название способа поведения в конфликтной ситуации и его характеристику. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||
Какую сферу жизни общества иллюстрируют приведённые фотографии? | ||||||||||
| ||||||||||