Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по обществознанию | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
8 класс. Блок № 2 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
«Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Способности человека проявляются в быстроте, глубине и прочности овладения способами деятельности. | ||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||
Нет | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Рациональное познание отвлекается от частных, несущественных свойств предметов и явлений. | ||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||
Нет | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура. | ||||||||||
Да | ||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключён с лицами, достигшими 14 лет. | ||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||
Нет | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Проблема экономического выбора обусловлена недостаточностью факторов производства и произведённых благ для удовлетворения потребностей общества. | ||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||
Нет | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Прочитайте приведённые ниже предложения, каждое из которых пронумеровано. Выберите номера предложений, относящихся к той или иной группе. Каждое предложение может быть использовано только один раз. Внимание! Некоторые предложения не будут использованы ни разу. Ответ следует записать одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, расставив цифры в порядке возрастания. 1. Примитивный характер технологий. 2. Возникновение и развитие глобальных телекоммуникационных сетей, Интернета. 3. Решающий фактор развития — промышленное производство. 4. Возникновение массовой культуры. 5. Переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей. 6. Агро-сырьевой характер хозяйства. 7. Складывание гражданского общества. 8. Высокая значимость религиозных ценностей и институтов. 9. Информация, знания — главная ценность. 10.Сословия, касты, включённость всех в коллектив. | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Выберите из перечисленных позиции, которые относятся к традиционному обществу. | ||||||||||
Правильный ответ 16810 | ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
Выберите из перечисленных позиции, которые относятся к индустриальному обществу. | ||||||||||
Правильный ответ 347 | ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Рассмотрите инфографику и выполните задания. Источник: М. Тоузленд и С. Тоузленд. Инфографика. Мир, каким вы никогда его не видели прежде. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014 | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
Верно-неверно-нет информации. Отметьте верные суждения цифрой "1", неверные - цифрой "2", суждения, информация по которым отсутствует в инфографике - цифрой "3". Запишите получившуюся последовательность цифр в поле для ответа одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания. А. Наибольшее количество мест в органах исполнительной власти женщины имеют в Руанде. Б. В списке стран, где женщины занимают наибольшее количество мест в парламенте, больше европейских государств, в сравнении со списком стран, где женщины занимают наименьшее количество мест в парламенте. В. В законодательном органе власти Андорры мужчины и женщины имеют равное количество мест. Г. Каждый третий член парламента Никарагуа — женщина. Д. В Катаре женщины лишены избирательных прав. | ||||||||||
Правильный ответ 31123 | ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
Прочитайте приведённые ниже суждения. Отметьте цифрой "1" те из них, которые отражают факты, а цифрой "2" — те, которые отражают мнения. Запишите получившуюся последовательность цифр в поле для ответа одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания. А. Парламенты в Саудовской Аравии, Кувейте, Катаре и Микронезии полностью состоят из мужчин. Б. Можно предположить, что борьба женщин за право участия в управлении государством в этих странах обречена на провал. В. В парламентах Руанды и Вануату мужчины имеют одинаковое количество мест. Г. Обидно, что унизительная роль домохозяйки, которую женщина играет в Ванутату, не позволяет ей добиться увеличения числа мест в парламенте страны. | ||||||||||
Правильный ответ 1212 | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Какое название носит парламент в Российской Федерации? | ||||||||||
Верховный Совет | ||||||||||
Федеральное Собрание Это правильный ответ | ||||||||||
Правительство | ||||||||||
Государственный Совет | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Одной из палат российского парламента является Государственная Дума. Представителями какой ветви государственной власти являются депутаты Государственной Думы? | ||||||||||
исполнительной | ||||||||||
муниципальной | ||||||||||
законодательной Это правильный ответ | ||||||||||
судебной | ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Прочитайте текст и выполните задания к нему. Особенность искусства как формы художественного познания заключается в том, что оно является образным и ___(А). Предмет искусства — ___(Б) — чрезвычайно разнообразна и отражается в искусстве во всём своём многообразии в форме художественных образов. Созданные образы составляют ___(В) общества и способны, став символами своего времени, оказывать серьёзное влияние на общественной сознание. Для художественного познания характерны специфические способы ___(Г) окружающей действительности, а также средства, при помощи которых происходит создание художественных образов. В литературе таким средством является слово, в живописи — ___(Д), в музыке — звук, в скульптуре — объёмно-пространственные формы. Огромную роль в процессе познания мира с помощью искусства играет ___(Е) познающего субъекта. Художественный вымысел, допускаемый в искусстве, является совершенно недопустимым, например, в процессе научного познания. | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1. рациональный 2. жизнь людей 3. цвет 4. культурное наследие 5. идея 6. наглядное 7. фантазия 8. воспроизведение 9. танец Вы можете сначала заполнить таблицу на черновике, а затем перенести получившуюся последовательность цифр в поле для ответа. Внимание! Ответ следует ввести одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания. | ||||||||||
Правильный ответ 624837 | ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
Определите, какие виды искусства представлены на изображениях. 1. Живопись 2. Музыка 3. Архитектура 4. Скульптура Вы можете сначала заполнить таблицу на черновике, а затем перенести получившуюся последовательность цифр в поле для ответа. Внимание! Ответ следует ввести одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания. | ||||||||||
Правильный ответ 14332124 | ||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||
Задание на установление соответствия | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Соотнесите названия глобальных проблем с их сущностью, проявлениями. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
Соотнесите понятия с их характеристиками | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 6 | ||||||||||
Решите юридическую задачу 15-летний Кирилл решил поработать в летние каникулы. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Как называется отрасль права, нормами которой будет регулироваться эта ситуация? | ||||||||||
административное право | ||||||||||
трудовое право Это правильный ответ | ||||||||||
уголовное право | ||||||||||
гражданское право | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
На какую вакансию его, согласно закону, работодатель вправе принять? | ||||||||||
курьер в книжном магазине Это правильный ответ | ||||||||||
продавец в табачном киоске | ||||||||||
грузчик в супермаркете | ||||||||||
водитель трамвая | ||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||
Согласно законодательству, продолжительность ежедневной работы (смены) Кирилла не может превышать: | ||||||||||
4 часа | ||||||||||
5 часов Это правильный ответ | ||||||||||
6 часов | ||||||||||
7 часов | ||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||
Выберите из приведённого списка особенности трудоустройства несовершеннолетних. Внимание! Ответ следует записать одним числом, без скобок, пробелов, знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания! 1. Запрещается применять труд лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда 2. Запрещается применять труд лиц в возрасте до 18 лет на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. 3. Выплата заработной платы в повышенном размере (относительно совершеннолетних работников, занимающих такую же должность). 4. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 дней. 5. При заключении трудового договора лица, не достигшие возраста 18 лет, подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию. | ||||||||||
Правильный ответ 125 | ||||||||||