Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по русскому языку | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
7 класс. Блок № 1 | ||||||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Какое слово синонимического ряда может быть выбрано в качестве опорного? | ||||||||||||||
1. Повелевать | ||||||||||||||
2. Властвовать Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Владычествовать | ||||||||||||||
4. Царить | ||||||||||||||
5. Царствовать | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько морфем в слове «бездорожье»? Ответ введите цифрой. | ||||||||||||||
Правильный ответ 4 | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько всего слов в словообразовательной цепочке «Острый→… обострение»? Ответ введите цифрой. | ||||||||||||||
Правильный ответ 4 | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите четвертое «лишнее». | ||||||||||||||
1. Галчонок | ||||||||||||||
2. Жаворонок Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Мышонок | ||||||||||||||
4. Грачонок | ||||||||||||||
Вопрос № 5 3 балла(ов) | ||||||||||||||
К каким частям речи относятся выделенные функциональные омонимы, т.е. родственные слова, которые звучат одинаково, но относятся к разным частям речи? Установите соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 6 6 балла(ов) | ||||||||||||||
О каких буквах древнерусской азбуки идет речь? Установите соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите неправильную глагольную форму. | ||||||||||||||
1. Он хвастает новой машиной. Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Не хвастайся! | ||||||||||||||
3. Ты хвастаешься. | ||||||||||||||
4. Они хвастаются. | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите глагол, который в 1 лице единственного числа оканчиваются на «-ую». | ||||||||||||||
1. разведывать | ||||||||||||||
2. образовывать | ||||||||||||||
3. обрадовать Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. обосновывать | ||||||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какое из нижеприведенных слов образовано «неверно»? | ||||||||||||||
1. Изумительный | ||||||||||||||
2. Волнительный Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Утомительный | ||||||||||||||
4. Просительный | ||||||||||||||
5. Обаятельный | ||||||||||||||
6. Одобрительный | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком слове двойной согласный произносится как долгий. | ||||||||||||||
1. Иллюзия Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Целлофан | ||||||||||||||
3. Хлорофилл | ||||||||||||||
4. Пятибалльный | ||||||||||||||
Вопрос № 11 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, какой принцип орфографии лежит в основе написания выделенных букв. Установите соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какую часть речи М.В. Ломоносов определил как слово «для сокращенiя соединенiемъ имени и глагола въ одно реченiе». | ||||||||||||||
1. Прилагательное | ||||||||||||||
2. Местоимение | ||||||||||||||
3. Глагол | ||||||||||||||
4. Причастие Это правильный ответ | ||||||||||||||
5. Наречие | ||||||||||||||
6. Существительное | ||||||||||||||
7. Предлог | ||||||||||||||
8. Союз | ||||||||||||||
9. Междометие | ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Какое числительное при склонении имеет только две формы? | ||||||||||||||
1. Двести | ||||||||||||||
2. Сто Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Восемьсот | ||||||||||||||
4. Шестьдесят | ||||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово с нулевым формообразующим суффиксом. | ||||||||||||||
1. Принёс Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Увидел | ||||||||||||||
3. Вышел | ||||||||||||||
4. Заговорил | ||||||||||||||
Вопрос № 15 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Миша знает пока не все правила орфографии и на конце слов всегда ставит мягкий знак после мягких согласных, а после твёрдых — не ставит. Выберите вариант, в котором он все слова напишет правильно. | ||||||||||||||
1. Вскачь, настежь, хорош, любишь | ||||||||||||||
2. Уж, горяч, горечь, молодежь | ||||||||||||||
3. Колюч, замуж, вояж, дашь | ||||||||||||||
4. Беречь, речь, невтерпеж, пригож Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Подбери соответствующую данному предложению схему. …Там леший бродит Русалка на ветвях сидит Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей Избушка там на курьих ножках Стоит без окон без дверей. (А.С. Пушкин) | ||||||||||||||
1. [– =, =], [– =, =], [ – =]. | ||||||||||||||
2. [ – =], [ – =], [ – =], [ – =]. | ||||||||||||||
3. [ – =], [ – =], [ – ], [ – =]. Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. [ – =], [ – =], [ – =], [ = ]. | ||||||||||||||