Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по русскому языку | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
7 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Какое слово синонимического ряда может быть выбрано в качестве опорного? | ||||||||||||||
1. Болезнь Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Недуг | ||||||||||||||
3. Заболевание | ||||||||||||||
4. Недомогание | ||||||||||||||
5. Хворь | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько морфем в слове «барсучья»? Ответ введите цифрой. | ||||||||||||||
Правильный ответ 3 | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько всего слов в словообразовательной цепочке «трещать→…потрескивание»? Ответ введите цифрой. | ||||||||||||||
Правильный ответ 4 | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите четвертое «лишнее». | ||||||||||||||
1. Опёнок Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Волчонок | ||||||||||||||
3. Медвежонок | ||||||||||||||
4. Зайчонок | ||||||||||||||
Вопрос № 5 3 балла(ов) | ||||||||||||||
К каким частям речи относятся выделенные функциональные омонимы, т.е. родственные слова, которые звучат одинаково, но относятся к разным частям речи? Установите соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 6 6 балла(ов) | ||||||||||||||
О каких буквах древнерусской азбуки идет речь? Установите соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите неправильную глагольную форму. | ||||||||||||||
1. Я поскользнулась | ||||||||||||||
2. Не подскользнись! Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Вы поскользнетесь. | ||||||||||||||
4. Мы поскользнемся. | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, в корне которого при чередовании НЕ может появляться гласный «и». | ||||||||||||||
1. создать | ||||||||||||||
2. разобрать | ||||||||||||||
3. вспомнить | ||||||||||||||
4. прогнать Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, в образовании которого есть одна особенность, отсутствующая в других словах. | ||||||||||||||
1. Женитьба Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Ходьба | ||||||||||||||
3. Стрельба | ||||||||||||||
4. Молотьба | ||||||||||||||
5. Косьба | ||||||||||||||
6. Просьба | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком слове двойной согласный произносится как одинарный. | ||||||||||||||
1. Анна | ||||||||||||||
2. Длинный | ||||||||||||||
3. Антенна Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Тонна | ||||||||||||||
Вопрос № 11 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, какой принцип орфографии лежит в основе написания выделенных букв. Установите соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какую часть речи М.В. Ломоносов определил как слово «для показанiя принадлежности обстоятельствъ къ вещамъ или дѣянiямъ». | ||||||||||||||
1. Прилагательное | ||||||||||||||
2. Местоимение | ||||||||||||||
3. Глагол | ||||||||||||||
4. Причастие | ||||||||||||||
5. Наречие | ||||||||||||||
6. Существительное | ||||||||||||||
7. Предлог Это правильный ответ | ||||||||||||||
8. Союз | ||||||||||||||
9. Междометие | ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Какое числительное при склонении имеет только две формы? | ||||||||||||||
1. Сорок Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Пятьсот | ||||||||||||||
3. Семьдесят | ||||||||||||||
4. Четыреста | ||||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово с нулевым формообразующим суффиксом. | ||||||||||||||
1. Дал | ||||||||||||||
2. Упал | ||||||||||||||
3. Сберёг Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Заблудился | ||||||||||||||
Вопрос № 15 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Миша знает пока не все правила орфографии и на конце слов всегда ставит мягкий знак после мягких согласных, а после твёрдых - не ставит. Выберите вариант, в котором он все слова напишет правильно. | ||||||||||||||
1. Галдёж, разберешь, позовёшь, пустошь | ||||||||||||||
2. Сведущ, съешь, рощ, сплошь | ||||||||||||||
3. Настежь, наотмашь, мышь, зряч | ||||||||||||||
4. Высечь, ёж, замуж, ночь Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Подбери соответствующую данному предложению схему. Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До́ светла всё у него пляшет, Лошадь запряжет, полосу вспашет, Печь затопит, всё заготовит, закупит, Яичко испечет да сам и облупит. (А.С. Пушкин) | ||||||||||||||
1. [= -, =, =, =]; [ - =],[=, =, =, =, =, = да = ]. Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. [= -, =, =, =]; [ - =],[- =, =], [- =, =, =], [- = да = ]. | ||||||||||||||
3. [ - =], [ - =]; [ - =],[=, =, =, =, =, = да = ]. | ||||||||||||||
4. [= -, =, =, =]; [ - =],[- =, =], [- =], [=, =], [- = да = ]. | ||||||||||||||