Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по русскому языку | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
11 класс. Блок № 1 | ||||||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||||
1. В каком ряду ударение во всех словах падает на 2-ой слог? | ||||||||||||||
1 включишь,балуешь, вручишь Это правильный ответ | ||||||||||||||
2 поместишься, подкрепишь, досуг | ||||||||||||||
3 согнутый, свекла, звонишь | ||||||||||||||
4 раструб, осведомиться, ободрить | ||||||||||||||
5 кралась, корысть, гротесковый | ||||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||||
2. Сколько в ряду слов, в которых звук [j] относится к основе. Ответ введите цифрой. Полезный, шипучий, воробей, твой, взморье, ружей, прохожий, свечей, бездорожье. | ||||||||||||||
Правильный ответ 5 | ||||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||||
3. Сколько глаголов из приведенного ряда могут быть только несовершенного вида? Ответ введите цифрой. Придумать, принадлежать, шествовать, написать, исследовать; | ||||||||||||||
Правильный ответ 2 | ||||||||||||||
Вопрос № 4 4 балла(ов) | ||||||||||||||
4. В каком ряду во все словах пропущена буква И? | ||||||||||||||
1. небез..звестно, пост..мпрессионизм | ||||||||||||||
2. пред..сполкома, вз..мать Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. спорт..нвентарь, под..тожить | ||||||||||||||
4. супер..гра, пред..дущий, | ||||||||||||||
5. пред..нфарктный, пост..нфарктный | ||||||||||||||
Вопрос № 5 4 балла(ов) | ||||||||||||||
5. Слово «коло» в древноости обозначало окружность, круг, обод, обруч, колесо”. Какое из приведенных истрически не восходит к слову «коло»? | ||||||||||||||
1 околыш | ||||||||||||||
2 коломазь | ||||||||||||||
3 калач | ||||||||||||||
4 околесица | ||||||||||||||
5 Коломна | ||||||||||||||
6 околеть Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 6 6 балла(ов) | ||||||||||||||
6. Установите соответствие. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 7 4 балла(ов) | ||||||||||||||
7. На основе какой формы возникло современное прошедшее время? | ||||||||||||||
1 аориста | ||||||||||||||
2 перфекта Это правильный ответ | ||||||||||||||
3 имперфекта | ||||||||||||||
4 плюсквамперфекта | ||||||||||||||
Вопрос № 8 6 балла(ов) | ||||||||||||||
8.Установите соответствие между латинскими выражениями и их переводами. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 9 4 балла(ов) | ||||||||||||||
9. Выберите слово с нулевым суффиксом. | ||||||||||||||
1 замерз Это правильный ответ | ||||||||||||||
2 пустырь | ||||||||||||||
3 бабушкин | ||||||||||||||
4 играя | ||||||||||||||
5 по-зимнему | ||||||||||||||
Вопрос № 10 3 балла(ов) | ||||||||||||||
10. В каком (-их) из приведённых ниже предложений содержится придаточное следствия? 1 Небо заволокло тучами, поэтому прогулку к озеру пришлось отложить. 2 Начался ливень, так что прогулку отложили на завтра. 3 Если нет дождя, то дети сейчас уже гуляют. 4 Поднялся такой ветер, что мы боялись выйти из дома. 5 Ветер усилился, что привело к похолоданию. | ||||||||||||||
1. 1,2 | ||||||||||||||
2. 2, 5 | ||||||||||||||
3. 2,3,5 | ||||||||||||||
4. 1,2,4,5 | ||||||||||||||
5. 2 Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 11 4 балла(ов) | ||||||||||||||
11. Укажите предложение с именительным представления (темы). | ||||||||||||||
1. Ровно полдень. Воскресенье. | ||||||||||||||
2. Над этим островом какие выси, какой туман! | ||||||||||||||
3. Ни речки, ни холма, ни дерева. | ||||||||||||||
4. Доброта… Мы как-то забыли это слово в его первозданном значении. Это правильный ответ | ||||||||||||||
5. Знакомьтесь.Это моя подруга. | ||||||||||||||
Вопрос № 12 3 балла(ов) | ||||||||||||||
12. В каком предложении не нарушено согласование подлежащего со сказуемым? | ||||||||||||||
1. Отечественная mass media напоминает сводки информбюро. | ||||||||||||||
2. Сотня юных бойцов из будённовских войск на разведку в поля поскакала. Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Были использованы понемногу каждый из этих путей. | ||||||||||||||
4. Прибыли тысяча представителей этой страны. | ||||||||||||||
5. Те, кто называют себя правыми, далеко не всегда таковыми являются. | ||||||||||||||
Вопрос № 13 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Даны обозначения действий и инструментов для их выполнения. В какой из пар соотношение между её членами не совсем такое, как в других парах? | ||||||||||||||
1. начертить окружность - циркуль | ||||||||||||||
2. начертить отрезок – линейка Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. рубить дрова – топор | ||||||||||||||
4. нарисовать картину – кисть | ||||||||||||||
5. вскопать грядку - лопата | ||||||||||||||