Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по русскому языку | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
11 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||||
1. В каком ряду ударение во всех словах падает на 1 слог? | ||||||||||||||
1 оптовый, ненецкий, строгальный | ||||||||||||||
2 отказник, колосс, зубчатый | ||||||||||||||
3 компас, щепа, средства | ||||||||||||||
4 свекла, форзац, генезис Это правильный ответ | ||||||||||||||
5 мельком, обжитый, искра | ||||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||||
2.Сколько в ряду слов, в которых звук [j] относится к основе. Ответ введите цифрой. Осенний, волчий, глашатай, ручей, ничей, премий, юношей, рабочий, павлиний. | ||||||||||||||
Правильный ответ 6 | ||||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||||
3. Сколько слов из списка являются причастиями? Ответ введите цифрой. Несомый, читаемый, разносклоняемый, обитаемый, растворимый в чём-то | ||||||||||||||
Правильный ответ 2 | ||||||||||||||
Вопрос № 4 4 балла(ов) | ||||||||||||||
4. Какое из слов можно написать тремя способами: слитно, раздельно, через дефис? | ||||||||||||||
1 (пол)очка | ||||||||||||||
2 (пол)лица | ||||||||||||||
3 (пол)кухни | ||||||||||||||
4 (пол)овина Это правильный ответ | ||||||||||||||
5 (пол)бокала | ||||||||||||||
6 (пол)дома | ||||||||||||||
Вопрос № 5 4 балла(ов) | ||||||||||||||
5. В каком ряду оба слова с исторической точки зрения не содержат приставки? | ||||||||||||||
1 супруг, сукровица | ||||||||||||||
2 суеверие, суета Это правильный ответ | ||||||||||||||
3 сутолока, судорога | ||||||||||||||
4 сумерки, всуе | ||||||||||||||
5 суровый, сутки | ||||||||||||||
Вопрос № 6 6 балла(ов) | ||||||||||||||
6. Установите соответствие. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 7 4 балла(ов) | ||||||||||||||
7. Какая из приведённых форм является формой имперфекта? | ||||||||||||||
1 иду | ||||||||||||||
2 хваляше Это правильный ответ | ||||||||||||||
3 иде | ||||||||||||||
4 знати | ||||||||||||||
5 чита | ||||||||||||||
Вопрос № 8 6 балла(ов) | ||||||||||||||
8. Установите соответствие между латинскими выражениями и их переводами. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 9 4 балла(ов) | ||||||||||||||
9. Выберите слово с двумя нулевыми морфемами. | ||||||||||||||
1) лед | ||||||||||||||
2) беж | ||||||||||||||
3) читай | ||||||||||||||
4) изредка | ||||||||||||||
5) высох Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 10 3 балла(ов) | ||||||||||||||
10. В каком из приведённых ниже предложений содержится придаточное уступки? | ||||||||||||||
1 Петя никак не хотел уступать место за партой, где просидел с пятого по седьмой класс. | ||||||||||||||
2 Сообщение, что занятия отменяются, не соответствует действительности. | ||||||||||||||
3 Даром что парню девятнадцать лет, а в работе любого казака за пояс заткнёт. (М. Шолохов) Это правильный ответ | ||||||||||||||
4 Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. (М.Булгаков) | ||||||||||||||
5 Если бы что-то подобное имело месть, мы обязательно объявили бы об этом официально. | ||||||||||||||
Вопрос № 11 3 балла(ов) | ||||||||||||||
11. Укажите предложение с именительным представления (темы). | ||||||||||||||
1. Тишина. Полоска света. Что там дальше – поглядим. | ||||||||||||||
2. Ночь, безмолвная ночь. Я один. | ||||||||||||||
3. Я оглянулся вокруг себя. Вот кочка, расчёсанная лапками тетерева (Пришвин). | ||||||||||||||
4. Чувство дороги… Оно постоянно живёт в нас, где бы мы ни находились. Это правильный ответ | ||||||||||||||
5. Вот парадный подъезд. (Некрасов) | ||||||||||||||
Вопрос № 12 3 балла(ов) | ||||||||||||||
12. В каком предложении не нарушено согласование подлежащего со сказуемым? | ||||||||||||||
1. Половина россиян живут ниже порога бедности. | ||||||||||||||
2. Беспокоят большое количество угонов автомашин. | ||||||||||||||
3. Множество наших товаров приобрело заслуженную известность. Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. В необычный бизнес оказались вовлечены десяток-другой законодателей. | ||||||||||||||
5. Рублёвый и валютный счета оказался пуст. | ||||||||||||||
Вопрос № 13 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Даны обозначения действий и инструментов для их выполнения. В какой из пар соотношение между её членами не совсем такое, как в других парах? | ||||||||||||||
1. поливать газон – шланг Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. резать хлеб – нож | ||||||||||||||
3. чистить зубы – щетка | ||||||||||||||
4. раскарасить рисунок – фломастер | ||||||||||||||
5. открыть дверь - ключ | ||||||||||||||