Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по истории | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
9 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите территорию, которая вошла в состав Русского государства при Иване III. | ||||||||||||||
Казанское ханство | ||||||||||||||
Рязанское княжество | ||||||||||||||
Смоленск | ||||||||||||||
Пермь Великая Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, о ком идёт речь. «И, соединившись со всеми князьями русскими и со всею силой, пошел он против них, намереваясь оборонять свою отчину, и пришел в Коломну, и собрал воинов своих 150 тысяч, кроме войска княжеского и воевод местных… Князь пошёл в чистое поле, на устье Непрядвы… И сошлись обе силы великие вместе надолго, и была сеча ожесточенная и великая» | ||||||||||||||
Александр Невский | ||||||||||||||
Дмитрий Донской Это правильный ответ | ||||||||||||||
Иван Калита | ||||||||||||||
Иван III | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите значение понятия посадник в Древней Руси. | ||||||||||||||
Глава войска | ||||||||||||||
Глава крестьянской общины | ||||||||||||||
Глава местного управления Это правильный ответ | ||||||||||||||
Глава торговцев в городах | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
В истории известно устойчивое выражение «поход за зипунами». Укажите правильное значение выражения. | ||||||||||||||
Действия ополчения | ||||||||||||||
Сбор милостыни для нищих | ||||||||||||||
Действия русской армии против Речи Посполитой | ||||||||||||||
Казачий поход за добычей Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите пару исторических личностей, которые были современниками: | ||||||||||||||
Иван Калита – Елизавета I Английская | ||||||||||||||
Иван III – Марфа Борецкая Это правильный ответ | ||||||||||||||
Пётр I – Людовик XVI | ||||||||||||||
Екатерина II – М.Лорис-Меликов | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какое из этих событий произошло позже остальных | ||||||||||||||
Штурм Измаила Это правильный ответ | ||||||||||||||
Сражение под Кунерсдорфом | ||||||||||||||
Битва за Гросс-Егерсдорф | ||||||||||||||
Чесменский бой | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Как назывался документ, ограничивающий права иностранных купцов, по которым они могли продавать товары оптом только в пограничных городах? | ||||||||||||||
Таможенный устав 1653 г. | ||||||||||||||
Новоторговый устав 1667 г. Это правильный ответ | ||||||||||||||
Таможенный тариф 1724 г. | ||||||||||||||
Тариф 1810 г. | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите автора Манифеста о создании Государственного Совета 1810 г. | ||||||||||||||
Н.Новосильцев | ||||||||||||||
П.Кочубей | ||||||||||||||
А.Аракчеев | ||||||||||||||
М.Сперанский Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Перед вами логический ряд из четырех элементов. Определите лишний элемент. | ||||||||||||||
Битва под Фридландом Это правильный ответ | ||||||||||||||
Битва под Малоярославцем | ||||||||||||||
Тарутинский манёвр | ||||||||||||||
Переправа через Березину | ||||||||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, кто из российских монархов подписал этот документ. «Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпущенные, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев». | ||||||||||||||
Павел I | ||||||||||||||
Александр I Это правильный ответ | ||||||||||||||
Николай I | ||||||||||||||
Александр II | ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в какой части Российской империи ещё в 1815 году была введена конституция? | ||||||||||||||
Финляндия | ||||||||||||||
Прибалтика | ||||||||||||||
Польша Это правильный ответ | ||||||||||||||
Закавказье | ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Какое сражение стало последним в истории парусного флота? | ||||||||||||||
Чесменский бой | ||||||||||||||
Бой в Керченском проливе | ||||||||||||||
Дарданелльское сражение | ||||||||||||||
Синопский бой Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Назовите идеолога заговорщического направления в народничестве. | ||||||||||||||
М.А.Бакунин | ||||||||||||||
П.Л.Лавров | ||||||||||||||
П.Н.Ткачёв Это правильный ответ | ||||||||||||||
С.Г.Нечаев | ||||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите войны и заключённые мирные договоры, поставьте цифры, обозначающие войны в том порядке, в каком стоят соответствующие им мирные договоры. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 15 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите реформы и соответствующие им термины. Поставьте цифры, обозначающие реформы в том порядке, в каком стоят соответствующие им термины. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 16 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Поставьте события в хронологическом порядке: 1) Портсмутский мир 2) Цусимское сражение 3) Бой в порту Чемульпо 4) Мукденское сражение | ||||||||||||||
Правильный ответ 3421 | ||||||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите известного русского художника, погибшего в одном из боёв во время русско-японской войны 1904-1905 гг. | ||||||||||||||
И.Е.Репин | ||||||||||||||
В.В.Верещагин Это правильный ответ | ||||||||||||||
В.И.Суриков | ||||||||||||||
П.А.Федотов | ||||||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, что объединяет данный логический ряд: А.Чарторыйский, К.В.Нессельроде, А.М.Горчаков | ||||||||||||||
Герои Отечественной войны 1812 года | ||||||||||||||
Авторы крестьянской реформы | ||||||||||||||
Министры иностранных дел Это правильный ответ | ||||||||||||||
Крупные промышленники | ||||||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, что объединяет данный логический ряд: А.Хомяков, Ю.Самарин,А.Кошелев. | ||||||||||||||
Консерваторы | ||||||||||||||
Западники | ||||||||||||||
Революционеры-народники | ||||||||||||||
Славянофилы Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, кто из Городских голов Челябинска XVIII - начала XX вв. был известным доктором медицины. | ||||||||||||||
В.К.Покровский | ||||||||||||||
П.А.Мотовилов | ||||||||||||||
А.Ф.Бейвель Это правильный ответ | ||||||||||||||
В.К.Шинкарев | ||||||||||||||
Вопрос № 21 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Выберите из предложенного списка события, произошедшие в XVI веке? 1) Указ о заповедных летах 2) Варфоломеевская ночь 3) Судебник Ивана III 4) Английская революция 5) Соляной бунт 6) Присоединение Казанского ханства | ||||||||||||||
Правильный ответ 126 | ||||||||||||||
Вопрос № 22 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите событие, произошедшее в истории Челябинской области в один год с событием общероссийского значения. Поставьте цифры, обозначающие события истории Челябинской области в том порядке, в каком стоят соответствующие им общероссийские исторические события. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 23 0 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите архитектурные сооружения Челябинска с их авторами. Поставьте цифры, обозначающие архитектора в том порядке, в каком стоят соответствующие им изображения архитектурных сооружений. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 24 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите фамилии государственных деятелей и государственные посты, которые они занимали. Поставьте цифры, обозначающие фамилии в том порядке, в каком стоят соответствующие им государственные посты. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 25 4 балла(ов) | ||||||||||||||
По изображениям определите название ордена Российской империи. Поставьте цифры, обозначающие название ордена в том порядке, в каком стоят соответствующие им изображения. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 26 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Рассмотрите карту, иллюстрацию картины и фотографию одного из героев русско-японской войны 1904-1905 гг. Определите, о каком крупном событии войны идет речь. | ||||||||||||||
Захват Маньчжурии | ||||||||||||||
Мукденское сражение | ||||||||||||||
Оборона Порт-Артура Это правильный ответ | ||||||||||||||
Цусимское сражение | ||||||||||||||
Вопрос № 27 4 балла(ов) | ||||||||||||||
По портретам политических деятелей определите, к какому органу власти они относились. Поставьте цифры, обозначающие орган власти в том порядке, в каком стоят соответствующие им портреты. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||