Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по истории | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
10 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
Золотое кольцо России – это древние русские города, расположенные на северо–востоке от Москвы и образующие символический круг. О каком из городов золотого кольца идет речь в данном тексте? «Датой основания города считается 1152 г. В течение многих веков его называли богоспасаемым градом, где можно было пересидеть вражеские нападения. Здесь укрывался в свое время князь Дмитрий Донской с семьей и первый царь династии Романовых. Покровительницей города считается икона Федоровской Божьей Матери. Без нее не обходится ни одно значительное событие» | ||||||||||||
Кострома Это правильный ответ | ||||||||||||
Владимир | ||||||||||||
Ярославль | ||||||||||||
Ростов | ||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||
Какое событие произошло раньше других? | ||||||||||||
присоединение Смоленска | ||||||||||||
присоединение Твери | ||||||||||||
присоединение Рязани | ||||||||||||
присоединение Новгорода Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
Восстановите хронологическую последовательность событий Февральской революции: 1) выступление роты Павловского полка против конной полиции 2) отречение Николая II 3) создание Петросовета и Временного комитета Государственной думы 4) указ о роспуске Государственной думы 5) образование Временного правительства 6) демонстрация женщин в Петрограде, требовавших хлеба и возвращения мужей с фронта | ||||||||||||
Правильный ответ 614352 | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
Основным явлением в экономической жизни России XVII в. считается: | ||||||||||||
начало промышленного переворота | ||||||||||||
расцвет мануфактурного производства Это правильный ответ | ||||||||||||
формирование всероссийского рынка | ||||||||||||
ликвидация натурального хозяйства | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
По какому принципу образован ряд? 1614 – 1615 гг.,1632 – 1634 гг., 1654 – 1667 гг. | ||||||||||||
процесс законодательного регулирования положения крестьян | ||||||||||||
войны России с Речью Посполитой Это правильный ответ | ||||||||||||
выступление оппозиционных сил существующему режиму | ||||||||||||
были проведены административные реформы | ||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||
К событиям какой битвы Великой Отечественной войны относятся следующие названия и имена: «Уран», В.И. Чуйков, Мамаев курган | ||||||||||||
Ясско - Кишиневской | ||||||||||||
Московской | ||||||||||||
Сталинградской Это правильный ответ | ||||||||||||
Курской | ||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||
Кто из указанных исторических деятелей дольше всех возглавлял работу внешнеполитического ведомства России? | ||||||||||||
И.М. Висковатый | ||||||||||||
А.А. Громыко | ||||||||||||
К.В. Нессельроде Это правильный ответ | ||||||||||||
Г.И. Головкин | ||||||||||||
Вопрос № 8 2 балла(ов) | ||||||||||||
Определите на основании приведенного фрагмента нормативный документ XVIII в. «1. Все находящиеся в разных наших службах дворяне могут оную продолжить, сколь долго пожелают, и их состояние им позволит, однако ж военные ни во время компании, ниже пред начатием своей за 3 месяца об увольнении из службы, или абшида просить да не дерзают, но по окончании как внутрь, так и вне государства, состоявшие в военной службе могут просить у командующего над ними об увольнении из службы, или отставки, и ожидать резолюции; состоящие во всех наших службах, в первых осьми классах, от нашей всевысочайшей конфирмации, а прочие чины получают определение по департаментам, до которых оные принадлежат» | ||||||||||||
Уложение о службе | ||||||||||||
Табель о рангах | ||||||||||||
Манифест о вольности дворянству Это правильный ответ | ||||||||||||
Жалованная грамота дворянству | ||||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||||
По инициативе А.П. Чехова в Таганроге был поставлен памятник Петру I скульптором М.М. Антакольским. На личные средства построено несколько сельских школ, основана публичная библиотека, в которую писатель отправил более 2000 собственных книг. Инспектор народных училищ Московской губернии извещает А.П. Чехова о награждении его орденом….. Каким орденом был награжден А.П. Чехов? | ||||||||||||
Святого равноапостольного князя Владимира | ||||||||||||
Святого Станислава Это правильный ответ | ||||||||||||
Святого Александра Невского | ||||||||||||
Святой Анны | ||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||
Кого революционно-демократическая печать второй половины XIX в. назвала «Прокурором русской общественной жизни и защитником России от врагов внутренних». | ||||||||||||
И.С. Тургенева | ||||||||||||
Ф.М. Достоевского | ||||||||||||
М.Е. Салтыкова-Щедрина Это правильный ответ | ||||||||||||
И. А. Гончарова | ||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||
Отметьте верное утверждение: | ||||||||||||
иностранцы XV в. называли Россию Московией, а ее жителей - россиянами | ||||||||||||
в первой половине XV в. в России интенсивно развиваются товарно-денежные отношения | ||||||||||||
в XV в. обширные черноземные степи стали называться Диким полем Это правильный ответ | ||||||||||||
причиной падения Избранной рады стал поход крымского хана на Москву | ||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||
К последствиям аграрной реформы П.А. Столыпина относится: | ||||||||||||
активное развитие фермерских хозяйств | ||||||||||||
ускорение процесса расслоения крестьянства Это правильный ответ | ||||||||||||
ликвидация помещичьего землевладения | ||||||||||||
укрепление крестьянской общины | ||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||
Какой русский художник н.XX века представил странам мира Пакт об охране культурных ценностей во время войн и ввел отличительный флаг, назвав его знаменем Мира: | ||||||||||||
М.З. Шагал | ||||||||||||
А.Н. Бенуа | ||||||||||||
В.В. Кандинский | ||||||||||||
Н.К. Рерих Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите понятия и определения, поставьте цифры, обозначающие понятия в том порядке, в каком стоят их определения | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 15 2 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между международными кризисами, участниками которых выступал СССР и их датами, поставьте цифры, обозначающие события в том порядке, в каком стоят их даты | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||||
Расположите следующие термины в хронологическом порядке их появления в отечественной истории 1) «зубатовщина» 2) Государственная дума 3) «Генеральный регламент» 4) земство | ||||||||||||
Правильный ответ 3412 | ||||||||||||
Вопрос № 17 2 балла(ов) | ||||||||||||
Какие три из перечисленных событий произошли в царствование Николая II? 1) создание законосовещательного Государственного совета 2) Октябрьская всероссийская стачка 3) учреждение должностей земских начальников 4) издание циркуляра о «кухаркиных детях» 5) третьеиюньский переворот 6) Ходынка | ||||||||||||
Правильный ответ 256 | ||||||||||||
Вопрос № 18 2 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими постами в 1940 г., их ролью в политике. Поставьте цифры, обозначающие посты в том порядке, в каком стоят их имена. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 19 2 балла(ов) | ||||||||||||
Прочитайте отрывок из биографии военачальника Великой Отечественной войны и определите его фамилию. «Выдающийся советский военачальник, Маршал Советского Союза, начальник Генштаба, член Ставки Верховного Главнокомандования. В годы Великой Отечественной войны в качестве начальника Генерального штаба в 1942 – 1945 гг. принимал деятельное участие в разработке и осуществлении практически всех крупных операций на советско-германском фронте. С. Февраля 1945 г. командовал 3-м Белорусским фронтом, руководил штурмом Кенигсберга. В 1945 г. Главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке в войне с Японией» | ||||||||||||
И.Д. Черняховский | ||||||||||||
Г.К. Жуков | ||||||||||||
К.К. Рокоссовский | ||||||||||||
А.М. Василевский Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||||
Найдите современника князя Владимира Святославича | ||||||||||||
византийский император Василий II «Болгаробойца» Это правильный ответ | ||||||||||||
английский король Генрих II Плантагенет | ||||||||||||
король Швеции, Норвегии, Финляндии – Магнус Эриксон | ||||||||||||
германский император Фридрих II Барбаросса | ||||||||||||
Вопрос № 21 2 балла(ов) | ||||||||||||
Проблема выплаты Германией репарационных платежей членам Антанты была урегулирована: | ||||||||||||
по пакту Бриана - Келлога | ||||||||||||
Рейнскому гарантийному пакту | ||||||||||||
плану Дауэлса | ||||||||||||
планам Дауэлса и Юнга Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 22 2 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите страну и политического деятеля конца XIX – начала XX в. Поставьте цифры, обозначающие государства в том порядке, в каком стоят имена. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 23 3 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, какие факты относятся к биографии Д.А. Милютина? (возможен выбор нескольких вариантов ответа) 1) родился в семье священнослужителя 2) профессор кафедры военной географии императорской военной академии 3) военный министр, разработал и осуществил военную реформу 4) офицеры и генералы армии создали добровольный денежный фонд и учредили стипендию его имени для выпускников юнкерских училищ 5) в разные годы был послом России в Константинополе и Берлине 6) совершил 10 научных экспедиций | ||||||||||||
Правильный ответ 234 | ||||||||||||
Вопрос № 24 2 балла(ов) | ||||||||||||
Какая птица была символом княжеской власти Рюриковичей? | ||||||||||||
гриф | ||||||||||||
сова | ||||||||||||
орел | ||||||||||||
сокол Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 25 4 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите фамилии исторических деятелей и сказанную ими фразу, поставьте цифры, обозначающие фамилии в том порядке, в каком стоят соответствующие им высказывания. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 26 4 балла(ов) | ||||||||||||
Перед вами изображения некоторых правителей нашей страны с середины IX в. по настоящее время. Расположите изображения в хронологическом порядке. Ответ оформите в виде числового ряда. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | ||||||||||||
Правильный ответ 584963127 | ||||||||||||
Вопрос № 27 4 балла(ов) | ||||||||||||
| ||||||||||||