Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по русскому языку | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Какое слово синонимического ряда может быть выбрано в качестве опорного? | ||||||||||||||
1. квартира | ||||||||||||||
2. угол | ||||||||||||||
3. кров | ||||||||||||||
4. жильё Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Найдите среди приведенных слов непроизводное в современном русском языке. | ||||||||||||||
1. Чернила Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Жизнь | ||||||||||||||
3. Зелень | ||||||||||||||
4. Бег | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сравните значения словообразовательных суффиксов в данных словах, укажите лишнее слово. | ||||||||||||||
1. Писатель | ||||||||||||||
2. Строитель | ||||||||||||||
3. Проигрыватель Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Спасатель | ||||||||||||||
Вопрос № 4 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Представьте, что вы составитель словаря. Подберите к каждому слову подходящую стилистическую помету. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Миша знает пока не все правила орфографии и после ц в окончаниях имён существительных в форме единственного числа творительного падежа всегда пишет букву о. Выберите вариант, в котором он все слова напишет правильно. | ||||||||||||||
1. зубец, японец, львица, рожица | ||||||||||||||
2. хрипотца, вдовец, рысца, погребец Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. ревнивец, продавец, борец, трезубец | ||||||||||||||
4. лыжница, рубец, мыльница, хлебец | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, отличающееся от остальных по принципу написания выделенной орфограммы. | ||||||||||||||
1. записать Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. расписание | ||||||||||||||
3. бесполезный | ||||||||||||||
4. безболезненный | ||||||||||||||
5. розыгрыш | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком предложении из произведений А.С. Пушкина выделенное слово не является старославянизмом. | ||||||||||||||
1. Княжна воздушными перстами Златую косу заплела. | ||||||||||||||
2. Уж утро хладное сияло На темени полнощных гор. | ||||||||||||||
3. Блажен, кто смолоду был молод. Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Повесил праздные кольчуги Под сенью хижины родной. | ||||||||||||||
5. Утра луч игривый Главы косматой лоб златит. | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово с омонимичным по отношению к остальным словам корнем. | ||||||||||||||
1. Водянистый | ||||||||||||||
2. Вода | ||||||||||||||
3. Водокачка | ||||||||||||||
4. Водянка | ||||||||||||||
5. Безводье | ||||||||||||||
6. Заводной Это правильный ответ | ||||||||||||||
7. Заводь | ||||||||||||||
8. Наводнение | ||||||||||||||
9. Подводник | ||||||||||||||
10. Водица | ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, написание которого изменилось под влиянием произношения. | ||||||||||||||
1. Ходьба | ||||||||||||||
2. Косьба | ||||||||||||||
3. Судьба | ||||||||||||||
4. Просьба | ||||||||||||||
5. Свадьба Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько раз встречается звук [в] в данной скороговорке? Ответ введите цифрой. Водовоз вез воду из-под водопровода. | ||||||||||||||
Правильный ответ 5 | ||||||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите предложение иное по цели высказывания, чем остальные. | ||||||||||||||
1. Чтоб я его здесь не видел! | ||||||||||||||
2. Теперь, господа, все по местам и чтоб тихо. (Лесков) | ||||||||||||||
3. Эй, холопы, гусляра за бока! Чтоб камаринскую мне, трепака! (Цветаева) | ||||||||||||||
4. Сюда! Скорее! | ||||||||||||||
5. Его задача будет учиться. Это правильный ответ | ||||||||||||||
6. Пусть всем нам живется хорошо. | ||||||||||||||
7. Будьте наготове! | ||||||||||||||
8. Чтоб тихо было! | ||||||||||||||
Вопрос № 12 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Подбери соответствующую данному предложению схему (знаки препинания не расставлены). Двери глухо заскрыпели Кони топнули и вот Входит старый коновод Дверь задвижкой запирает Шапку бережно скидает На окно ее кладет И из шапки той берет В три завернутый тряпицы Царский клад – перо Жар-птицы. ( П.П.Ершов) | ||||||||||||||
1. [ – =], [ – =], и [= –], [– =] [ – =,= ], и [ = –]. | ||||||||||||||
2. [ – =], [ – =], и [= –, =, =, = и = ]. Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. [ – =], [ – =], и [= –], [– =] [ – =,= ], и [ = – - – ]. | ||||||||||||||
4. [ – =], [ – =], и [= –], [– =], [ – =,= ], и [= –]. | ||||||||||||||
Вопрос № 13 0 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, какая ошибка допущена в данном отрывке из повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания». «- Давай убегем! – предложил Оська.- Как припустимся! - Беги, пожалуйста, кто тебя держит!.. Только куда?- резонно возразил я. – Все равно всюду большие, а ты маленький». | ||||||||||||||
1. Грамматическая это правильный ответ Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Орфографическая | ||||||||||||||
3. Пунктуационная | ||||||||||||||
4. Речевая | ||||||||||||||
5. Орфоэпическая | ||||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, какое(-ие) средство(-а) языковой выразительности использовано(-ы) в данном отрывке из повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания». «В конце коридора, вправо от кабинета директора, была учительская. Материки и океаны, свёрнутые в трубочку, стояли в углу за шкафом. Громадные круглые очки земных полушарий смотрели со стены». | ||||||||||||||
1. Метонимия и метафора Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Метонимия и синекдоха | ||||||||||||||
3. Метафора и антитеза | ||||||||||||||
4. Метафора и аллегория | ||||||||||||||