Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по русскому языку | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Какое слово синонимического ряда может быть выбрано в качестве опорного? | ||||||||||||||
1. кроха | ||||||||||||||
2. ребенок Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. карапуз | ||||||||||||||
4. малявка | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Найдите среди приведенных слов производное. | ||||||||||||||
1. Осень | ||||||||||||||
2. Высь Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Лень | ||||||||||||||
4. Зверь | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сравните значения словообразовательных суффиксов в данных словах, укажите лишнее слово. | ||||||||||||||
1. Укладчик | ||||||||||||||
2. Прокатчик | ||||||||||||||
3. Стульчик Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Летчик | ||||||||||||||
Вопрос № 4 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Представьте, что вы составитель словаря. Подберите к каждому слову подходящую стилистическую помету. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Миша знает пока не все правила орфографии и после ц в окончаниях имён существительных в форме единственного числа творительного падежа всегда пишет букву е. Выберите вариант, в котором он все слова напишет правильно. | ||||||||||||||
1. мельница, певец, крупица, огурец | ||||||||||||||
2. многоборец, хитрец, заяц, куница | ||||||||||||||
3. чтец, улица, пловец, голубец | ||||||||||||||
4. птица, курица, китаец, мышца Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, отличающееся от остальных по принципу написания выделенной орфограммы. | ||||||||||||||
1. услужливый | ||||||||||||||
2. телега Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. просвищет | ||||||||||||||
4. доброта | ||||||||||||||
5. сердитый | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком предложении из произведений А.С. Пушкина выделенное слово не является старославянизмом. | ||||||||||||||
1. Долго Россия оставалась чужою в Европе… Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Она мне возвратила вновь Мою утраченную младость. | ||||||||||||||
3. Где ж Руслан? Лежит он мертвый в чистом поле; Уж кровь его не льется боле, Над ним летает жадный вран, Безгласен рог, недвижны латы… | ||||||||||||||
4. Вражий стан С тревогой шумною воспрянул. | ||||||||||||||
5. Бледнела утренняя тень, Волна сребрилася в потоке. | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово с омонимичным по отношению к остальным словам корнем. | ||||||||||||||
1. Ножка | ||||||||||||||
2. Подножка | ||||||||||||||
3. Стреножить | ||||||||||||||
4. Подножный | ||||||||||||||
5. Ногастый | ||||||||||||||
6. Ножонка | ||||||||||||||
7. Обезножить | ||||||||||||||
8. Быстроногий | ||||||||||||||
9. Ножны Это правильный ответ | ||||||||||||||
10. Тренога | ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в написании какой буквы помогало в старину гимназистам такое стихотворение: Белый, бледный, бедный бес Побежал за речку в лес, Лешим по лесу он бегал, Редькой с хреном пообедал И за бедный сей обед Дал обет наделать бед. | ||||||||||||||
1. Ерь | ||||||||||||||
2. Ер | ||||||||||||||
3. Е | ||||||||||||||
4. Ять Это правильный ответ | ||||||||||||||
5. Б | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько раз встречается звук [ш] в данном предложении? Ответ введите цифрой. Только разве различишь, Где какой летает чиж? Только разве разберешь, Где какой свернулся еж? (С.Михалков) | ||||||||||||||
Правильный ответ 4 | ||||||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите предложение иное по цели высказывания, чем остальные. | ||||||||||||||
1. Чтоб здесь больше не шумели! | ||||||||||||||
2. Будь по-твоему. | ||||||||||||||
3. Пусть немного ветром обдует. | ||||||||||||||
4. Давайте будем великодушны. | ||||||||||||||
5. Чтоб духу его здесь не было! | ||||||||||||||
6. Народу было бы! Это правильный ответ | ||||||||||||||
7. Станемте рассуждать логически. | ||||||||||||||
8. Всяк сверчок знай свой шесток. | ||||||||||||||
Вопрос № 12 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Подбери соответствующую данному предложению схему (знаки препинания не расставлены). Козы на море ушли Горы лесом поросли Конь с златой узды сорвался Прямо к солнцу поднимался Лес стоячий под ногой Сбоку облак громовой Ходит облак и сверкает Гром по небу рассыпает. ( П.П.Ершов) | ||||||||||||||
1. [ – =]; [ – =]; [– =,=]; [ –,– ], [ – = и =]; [–, = ]. | ||||||||||||||
2. [ – =]; [ – =]; [– =,=]; [= –], [ – = и =]; [–, = ]. | ||||||||||||||
3. [ – =]; [ – =]; [ – =,= ]; [ – ], [ – ];[= – и =, = ]. Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. [ – =]; [ – =]; [– =]; [= –], [ – =]; [– и =, = ]. | ||||||||||||||
Вопрос № 13 0 балла(ов) | ||||||||||||||
1 балл Определите, какая ошибка допущена в данном отрывке из повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания». «Почтальоном был Оська, царем – я. - Почерк вроде знакомый, - говорил почтальон. – Кажись из Бальвонии, от ихнего царя. - А из Кальдонии не получалось письма? – спрашивал император. – Пишут, - убежденно отвечал почтальон». | ||||||||||||||
1. Грамматическая Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Орфографическая | ||||||||||||||
3. Пунктуационная | ||||||||||||||
4. Речевая | ||||||||||||||
5. Орфоэпическая | ||||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, какое(-ие) средство(-а) языковой выразительности использовано(-ы) в данном отрывке из повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания». «Всех гимназистов Ромашов делил на «козлищ» и «агнцев». Так и знакомил нового преподавателя с классом. - Садитесь, лоботрясы!.. Это вот, изволите видеть, агнцы, зубрилки, пятерочники, дурохлопы. А вот тут – единичники, двоечники, второгодники, безобедники, голодралы, лодыри, «камчатка», «сахалин»… Алеференко! Спрячь живот в ранец. Выпятил!» | ||||||||||||||
1. Каламбур и перифраза | ||||||||||||||
2. Гипербола и метафора | ||||||||||||||
3. Контекстные синонимы и антитеза Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Метафора и аллегория | ||||||||||||||