Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по биологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 6 класс. 2016 год 1 блок (всего 22 задания, максимум 49 баллов) Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! Задание 1 Задание включает вопросы, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
1. Наука о грибах – | ||||||||||
1) Фитология | ||||||||||
2) Микология Это правильный ответ | ||||||||||
3) Эмбриология | ||||||||||
4) Зоология | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой - это: | ||||||||||
1) Цитология | ||||||||||
2) Териология | ||||||||||
3) Этология | ||||||||||
4) Экология Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. Живое отличается от неживого: | ||||||||||
1) Не имеют клеточного строения | ||||||||||
2) Размножаются Это правильный ответ | ||||||||||
3) Имеют твердую структуру | ||||||||||
4) В их состав входит вода | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Вода обладает выталкивающей силой, потому что – | ||||||||||
1) Ее плотность больше плотности воздуха Это правильный ответ | ||||||||||
2) Ее плотность меньше плотности воздуха | ||||||||||
3) Ее плотность равна плотности воздуха | ||||||||||
4) Вода не обладает выталкивающей силой | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. Какой агроприем используют при выращивании картофеля? | ||||||||||
1) Искусственное опыление | ||||||||||
2) Окучивание Это правильный ответ | ||||||||||
3) Пикировку | ||||||||||
4) Прививку | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. Какие видоизменения корня развиваются у моркови, свеклы и редиса? | ||||||||||
1) Клубни | ||||||||||
2) Корнеплоды Это правильный ответ | ||||||||||
3) Клубеньки | ||||||||||
4) Микориза | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. Назовите зону корня цветкового растения, которая расположена первой относительно корневого чехлика: | ||||||||||
1) зона всасывания | ||||||||||
2) зона деления Это правильный ответ | ||||||||||
3) зона проведения | ||||||||||
4) зона роста | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. Существование клеток было открыто при рассматривании в микроскоп: | ||||||||||
1) Кожицы лука | ||||||||||
2) Мякоти зеленого листа | ||||||||||
3) Мякоти арбуза | ||||||||||
4) Коры пробкового дерева Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. К низшим растениям относят: | ||||||||||
1) Водоросли Это правильный ответ | ||||||||||
2) Мхи | ||||||||||
3) Папоротники | ||||||||||
4) Голосеменные | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. К моховидным относятся | ||||||||||
1) Кукушкин лен и улотрикс | ||||||||||
2) Кукушкин лен и сфагнум Это правильный ответ | ||||||||||
3) Сфагнум и ягель | ||||||||||
4) Ягель и моршанция | ||||||||||
Вопрос № 11 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2 Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Выберите правильные суждения и запишите ответ в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. 1. Вода и минеральные соли относят к органическим веществам 2. Бактерии вызывают тиф, холеру, дифтерию, столбняк, туберкулез и другие заболевания. 3. У харовых водорослей имеются корни, стебли,листья. 4. Улотрикс и спирогира относятся многоклеточным нитчатым зеленым водорослям. 5. Споры бактерий служат для перенесения неблагоприятных условий среды. 6. Бактерии размножаются с помощью спор. 7. По внешнему виду лишайники бывают кустистыми, листоватыми и накипными. 8. Мхи вызывают заболачивание почв. 9. Папоротники относят к высшим семенным растениям. | ||||||||||
Правильный ответ 24578 | ||||||||||
Вопрос № 12 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3 Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. 1. Распределите предложенные химические вещества и элементы по группам: | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 13 4 балла(ов) | ||||||||||
2. Установите соответствие между типом растительной ткани и особенностями их строения и функциями: | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 14 4 балла(ов) | ||||||||||
3. Установите соответствие между группой бактерий и способ их питания: | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 15 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4 Задание включает вопросы с тремя вариантами верных ответов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. 1. К факторам среды относят: 1) Биотические 2) Абиотические 3) Небиотические 4) Антропоморфные 5) Антропогенные 6) Абиогенные | ||||||||||
Правильный ответ 125 | ||||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||||
2. В состав растительной клетки входят: 1) Целлюлозная оболочка 2) Оболочки из хитина 3) Вакуоль с клеточным соком 4) Хлоропласт 5) Гликокаликс 6) Ложноножки | ||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||||
3. Значение воды в клетке: 1) Придает клетке упругость 2) Определяет ее форму 3) Участвует в обмене веществ 4) Определяет окраску 5) Обеспечивает энергией 6) Регулирует процессы жизнедеятельности | ||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||
Вопрос № 18 3 балла(ов) | ||||||||||
4. Выберите отличительные особенности строения грибов: 1) Клеточная стенка содержит хитин 2) Клеточная стенка содержит целлюлозу 3) Тело представлено мицелием 4) Имеют корни 5) Сами создают органические вещества 6) Питаются готовыми органическими веществами | ||||||||||
Правильный ответ 136 | ||||||||||
Вопрос № 19 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5 Определите правильную последовательность. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов. 1. Расположите предложенные приборы в порядке уменьшения их увеличительной способности: 1) Световой микроскоп 2) Штативная лупа 3) Электронный микроскоп 4) Ручная лупа | ||||||||||
Правильный ответ 3124 | ||||||||||
Вопрос № 20 4 балла(ов) | ||||||||||
2. Установите последовательность явлений во время деления клетки: 1) Ядро увеличивается, в нем хорошо видны хромосомы 2) Хромосомы делятся и их части расходятся к полюсам клетки 3) Все содержимое клетки распределяется между двумя новыми клетками 4) Образуется двухядерная клетка | ||||||||||
Правильный ответ 1243 | ||||||||||
Вопрос № 21 2 балла(ов) | ||||||||||
Задание 6 Ответьте на поставленный вопрос. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов (2 балла за правильный ответ). 1. Насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, если окуляр дает 10-кратное увеличение, а объектив – 20-кратное? | ||||||||||
Правильный ответ 200 | ||||||||||