Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по биологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
8 класс. Блок № 1 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 8 класс. 2016 год 1 блок (всего 42 задания, максимум 92 балла) Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! Задание 1 Задание включает вопросы, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
1. Наука о грибах – | ||||||||||
1) Фитология | ||||||||||
2) Микология Это правильный ответ | ||||||||||
3) Эмбриология | ||||||||||
4) Зоология | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой - это: | ||||||||||
1) Цитология | ||||||||||
2) Териология | ||||||||||
3) Этология | ||||||||||
4) Экология Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. Живое отличается от неживого: | ||||||||||
1) Не имеют клеточного строения | ||||||||||
2) Размножаются Это правильный ответ | ||||||||||
3) Имеют твердую структуру | ||||||||||
4) В их состав входит вода | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Вода обладает выталкивающей силой, потому что – | ||||||||||
1) Ее плотность больше плотности воздуха Это правильный ответ | ||||||||||
2) Ее плотность меньше плотности воздуха | ||||||||||
3) Ее плотность равна плотности воздуха | ||||||||||
4) Вода не обладает выталкивающей силой | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. Какой агроприем используют при выращивании картофеля? | ||||||||||
1) Искусственное опыление | ||||||||||
2) Окучивание Это правильный ответ | ||||||||||
3) Пикировку | ||||||||||
4) Прививку | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. К низшим растениям относят: | ||||||||||
1) Водоросли Это правильный ответ | ||||||||||
2) Мхи | ||||||||||
3) Папоротники | ||||||||||
4) Голосеменные | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. К моховидным относятся | ||||||||||
1) Кукушкин лен и улотрикс | ||||||||||
2) Кукушкин лен и сфагнум Это правильный ответ | ||||||||||
3) Сфагнум и ягель | ||||||||||
4) Ягель и моршанция | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. У кувшинки устьица располагаются в основном: | ||||||||||
1) На нижней стороне листа | ||||||||||
2) На верхней стороне листа Это правильный ответ | ||||||||||
3) На боковой поверхности листа | ||||||||||
4) На других органах растения | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. Вклад К. Линнея в биологическую науку - | ||||||||||
1) Ввел в науку систематические категории, использующиеся в современной классификации живых организмов Это правильный ответ | ||||||||||
2) Создал клеточную теорию | ||||||||||
3) Открыл вирусы | ||||||||||
4) Создал эволюционное учение | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. К жгутиконосцам – паразитам, относятся: | ||||||||||
1) Фораминифера | ||||||||||
2) Трипаносома Это правильный ответ | ||||||||||
3) Эвглена зеленая | ||||||||||
4) Инфузория туфелька | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
11. Какое простейшее из перечисленных Не вызывает заболевания у человека? | ||||||||||
1) трипаносома | ||||||||||
2) лейшмания | ||||||||||
3) лямблия | ||||||||||
4) радиолярия Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
12. Створки двустворчатой раковины моллюска соединяются | ||||||||||
1) эластичной складкой | ||||||||||
2) эластичной связкой Это правильный ответ | ||||||||||
3) жестким «замком» | ||||||||||
4) кальцинированной складкой | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
13. Хорда сохраняется в течение всей жизни у… | ||||||||||
1) белуги и осетра Это правильный ответ | ||||||||||
2) осетра и щуки | ||||||||||
3) белуги и карася | ||||||||||
4) осетра и карася | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
14. Веки у земноводных | ||||||||||
1) защищают глаза от засорения и способствуют их увлажнению Это правильный ответ | ||||||||||
2) помогают им маскироваться | ||||||||||
3) вырабатывают защитную слизь | ||||||||||
4) улучшают зрение животного | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
15. Пресмыкающихся НЕЛЬЗЯ встретить | ||||||||||
1) в приполярных местах обитания Это правильный ответ | ||||||||||
2) в наземно-воздушной среде обитания | ||||||||||
3) в водной среде | ||||||||||
4) среди сыпучих песков пустынь | ||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||
16. Из предложенного списка выберите представителей отряда стрекозы: 1. Коромысло, 2. Лютка, 3. Красотка, 4. Водомерки, 5. Сверчок, 6. Вредная черепашка | ||||||||||
1) 1,2,3 Это правильный ответ | ||||||||||
2) 1,3,5 | ||||||||||
3) 3,4,5 | ||||||||||
4) 3,4,6 | ||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||
17. Сердце впервые появилось у | ||||||||||
1) круглоротых Это правильный ответ | ||||||||||
2) амфибий | ||||||||||
3) птиц | ||||||||||
4) рептилий | ||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||
18. Отряд Клювоголовые относится к | ||||||||||
1) хрящевым рыбам | ||||||||||
2) млекопитающим | ||||||||||
3) амфибиям | ||||||||||
4) рептилиям Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||
19. Из перечисленных органов выберите те, которые располагаются в грудной полости тела: 1. Желудок, 2.Кишечник, 3.Печень, 4. Желчный пузырь, 5.Легкие, 6.Сердце, 7.Дыхательные пути, 8. Пищевод. | ||||||||||
1) 1,3,5,7 | ||||||||||
2) 2,4,6,8 | ||||||||||
3)5,6,7,8 Это правильный ответ | ||||||||||
4) 4,5,6,7 | ||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||
20. Верны ли следующие суждения об особенностях грибов? А. Грибы, как и животные, по способу питания являются гетеротрофами. Б. Грибы, как и растения, обладают неограниченным ростом. | ||||||||||
1) верно только А | ||||||||||
2) верно только Б | ||||||||||
3) верны оба суждения Это правильный ответ | ||||||||||
4)оба суждения неверны | ||||||||||
Вопрос № 21 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2 Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Выберите правильные суждения и запишите ответ в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. 1. Мхи относятся к высшим споровым растениям; 2. У мхов впервые появляются проводящие ткани; 3. Спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях. 4.К членистоногим относятся пауки, раки, дождевые черви, кузнечики. 5. Членистоногие могут иметь только по 3,4,5 пар ног. 6. Хитин не пропускает ни газ, ни воду. 7. Мокрицы относятся к классу ракообразных. 8.Хитиновый покров водных ракообразных не сбрасывается. 9. Для всех пауков характерно плетение ловчей сети. | ||||||||||
Правильный ответ 12367 | ||||||||||
Вопрос № 22 0 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3 Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. 1. Установите соответствие между типом растительной ткани и особенностями их строения и функциями: | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 23 4 балла(ов) | ||||||||||
2. Установите соответствие между группой бактерий и способ их питания: | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 24 4 балла(ов) | ||||||||||
3. Установите соответствие между частью стебля и функцией, которую она выполняет: | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 25 4 балла(ов) | ||||||||||
4. Установите соответствие между наукой и предметом ее изучения | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 26 4 балла(ов) | ||||||||||
5. Установите соответствие между органоидами цитоплазмы клетки, и функциями, которые они выполняют. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 27 3 балла(ов) | ||||||||||
6. Установите соответствие между классами и примерами представителей Плоских червей | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 28 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4 Задание включает вопросы с тремя вариантами верных ответов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. 1. В состав растительной клетки входят: 1) Целлюлозная оболочка 2) Оболочки из хитина 3) Вакуоль с клеточным соком 4) Хлоропласт 5) Гликокаликс 6) Ложноножки | ||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||
Вопрос № 29 3 балла(ов) | ||||||||||
2. Выберите отличительные особенности строения грибов: 1) Клеточная стенка содержит хитин 2) Клеточная стенка содержит целлюлозу 3) Тело представлено мицелием 4) Имеют корни 5) Сами создают органические вещества 6) Питаются готовыми органическими веществами | ||||||||||
Правильный ответ 136 | ||||||||||
Вопрос № 30 3 балла(ов) | ||||||||||
3. К видоизменениям листьев относят: 1) Колючки и волоски кактуса 2) Ловчий аппарат росянки 3) Усики гороха 4) Усы земляники 5) Колючки боярышника 6) Кладодии и филлокладии | ||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||
Вопрос № 31 3 балла(ов) | ||||||||||
4. Выберите семейства, относящиеся к классу Однодольные: 1) Лилейные 2) Пасленовые 3) Злаковые 4) Луковые 5) Астровые 6) Мотыльковые | ||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||
Вопрос № 32 3 балла(ов) | ||||||||||
5. Выберите признаки негроидной расы человека: 1) Курчавые, спирально закрученные волосы 2) Нетолстые губы 3) Неширокий выступающий нос 4) Прямые или волнистые волосы 5) Толстые губы 6) Широкий и плоский нос | ||||||||||
Правильный ответ 156 | ||||||||||
Вопрос № 33 3 балла(ов) | ||||||||||
6. Выбери из перечисленных ниже примеров атавизмы человека: 1) Хвост 2) Копчик 3) Третье веко 4) Гипертрихоз 5) Многососковость 6) Апендикс | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Вопрос № 34 3 балла(ов) | ||||||||||
7. Для каких насекомых характерно развитие с полным превращением? 1) Бабочка-лимонница 2) Божья коровка 3) Клоп вредная черепашка 4) Комар малярийный 5) Сверчок 6) Цикада поющая | ||||||||||
Правильный ответ 124 | ||||||||||
Вопрос № 35 6 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5 Определите правильную последовательность. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов. 1. Определите правильную последовательность этапов прорастания семени фасоли: 1) Разрыв семенной кожуры 2) Выход семядолей на поверхность 3) Набухание семени 4) Интенсивный рост зародышевого стебелька и почечки 5) Развитие настоящих листьев, отмирание семядолей 6) Интенсивный рост зародышевого корешка | ||||||||||
Правильный ответ 316425 | ||||||||||
Вопрос № 36 6 балла(ов) | ||||||||||
2. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей покрытосеменных растений , начиная с наибольшей категории: 1) Покрытосеменные 2) Белена черная 3) Двудольные 4) Белена 5) Растения 6) Пасленовые | ||||||||||
Правильный ответ 513642 | ||||||||||
Вопрос № 37 6 балла(ов) | ||||||||||
3. Дайте систематическое положение человека, начиная с наивысшей систематической единицы: 1) Класс Млекопитающие 2) Тип Хордовые 3) Отряд Приматы 4) Род Люди 5) Семейство Гоминиды 6) Вид Человек разумный | ||||||||||
Правильный ответ 213546 | ||||||||||
Вопрос № 38 5 балла(ов) | ||||||||||
4. Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с взрослой особи: 1) свободноживущая личинка 2) яйцо 3) личинка, живущая в прудовике 4) циста 5) взрослый червь | ||||||||||
Правильный ответ 52134 | ||||||||||