Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по биологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
8 класс. Блок № 2 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 8 класс. 2016 год 2 блок (всего 42 задания, максимум 92 балла) Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! Задание 1 Задание включает вопросы, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
1. Из предложенных терминов выберите царство живых организмов: | ||||||||||
1) Бактерии Это правильный ответ | ||||||||||
2) Однодольные растения | ||||||||||
3) Палочковидные бактерии | ||||||||||
4) Дрожжи | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. Наиболее сложная и разнообразная среда обитания- | ||||||||||
1) Водная | ||||||||||
2) Наземно-воздушная Это правильный ответ | ||||||||||
3) Почвенная | ||||||||||
4) Подземная | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. Функция воздушных корней орхидей, живущих на ветвях деревьев влажных тропических лесов - | ||||||||||
1) Поглощение кислорода | ||||||||||
2) Поглощение дождевой воды Это правильный ответ | ||||||||||
3) Поглощение питательных веществ | ||||||||||
4) Служат подпорками | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Какую функцию не выполняет корень? | ||||||||||
1) Минеральное питание | ||||||||||
2) Половое размножение Это правильный ответ | ||||||||||
3) Вегетативное размножение | ||||||||||
4) Запасание питательных веществ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. Старая растительная клетка отличается от молодой тем, то в ней: | ||||||||||
1) Много вакуолей с клеточным соком | ||||||||||
2) Одна большая вакуоль Это правильный ответ | ||||||||||
3) Нет вакуоли | ||||||||||
4) Нет хлоропластов | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. С помощью семян размножается: | ||||||||||
1) Кипарис Это правильный ответ | ||||||||||
2) Кукушкин лен | ||||||||||
3) Хвощ полевой | ||||||||||
4) Папоротник | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. Оба органа растения - корень и стебель: | ||||||||||
1) Растут своей верхушкой Это правильный ответ | ||||||||||
2) Имеют почки | ||||||||||
3) Делятся на одинаковые функциональные зоны | ||||||||||
4) Растут из почки | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. Поводящие пучки содержат живую ткань – | ||||||||||
1) Сосуды | ||||||||||
2) Волокна | ||||||||||
3) Ситовидные трубки Это правильный ответ | ||||||||||
4) Выделительная ткань | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. Во влажных местах листья у растений, как правило: | ||||||||||
1) Крупные, с большим количеством устьиц Это правильный ответ | ||||||||||
2) Мелкие, с большим количеством устьиц | ||||||||||
3) Крупные, с небольшим количеством устьиц | ||||||||||
4) Мелкие, с большим количеством устьиц | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. У однодольных растений проводящие пучки в стебле располагаются: | ||||||||||
1) По кругу | ||||||||||
2) Хаотично Это правильный ответ | ||||||||||
3) Отсутствуют | ||||||||||
4) В шахматном порядке | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
11. Полость тела плоских червей заполнена | ||||||||||
1) Мышцами | ||||||||||
2) Жидкостью | ||||||||||
3) Нервными клетками | ||||||||||
4) Паренхимой Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
12. Размеры и продолжительность существования гаметофита в эволюции растений | ||||||||||
1) постепенно увеличиваются | ||||||||||
2) постепенно уменьшаются Это правильный ответ | ||||||||||
3) остаются прежними | ||||||||||
4) то увеличиваются, то уменьшаются | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
13. Регенерация проявляется | ||||||||||
1) только у морских кольчатых червей | ||||||||||
2) у всех кольчатых червей Это правильный ответ | ||||||||||
3) только у почвенных кольчатых червей | ||||||||||
4) только у кольчатых червей-обитателей пресных водоемов | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
14. Веки срослись и стали прозрачными у | ||||||||||
1) ужа обыкновенного Это правильный ответ | ||||||||||
2) среднеазиатской черепахи | ||||||||||
3) нильского крокодила | ||||||||||
4) болотной черепахи | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
15. Составьте характеристику представителей отряда Крокодилы: 1. Тело покрыто роговой чешуей, 2. Тело покрыто крупными роговыми щитками, 3. На задних конечностях есть плавательная перепонка, 4.Зубы конической формы, 5. В сердце почти полная перегородка, 6. Челюсти покрыты роговыми частями с режущим краем | ||||||||||
1) 2,3,4,5 Это правильный ответ | ||||||||||
2) 1,3,5,6 | ||||||||||
3) 1,2,5,6 | ||||||||||
4)1,2,3,5 | ||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||
16. К паразитическим простейшим Не относится | ||||||||||
1) лямблия | ||||||||||
2) инфузория-туфелька Это правильный ответ | ||||||||||
3) инфузория-балантидий | ||||||||||
4) малярийный плазмодий | ||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||
17. Выберите представителя класса Амфибий | ||||||||||
1) пиявка | ||||||||||
2) червяга Это правильный ответ | ||||||||||
3) беззубка | ||||||||||
4) бычок | ||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||
18. Таежный клещ переносит | ||||||||||
1) лейшманиоз | ||||||||||
2) боррелиоз Это правильный ответ | ||||||||||
3) ВИЧ-инфекцию | ||||||||||
4) гепатит С | ||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||
19. Какие системы органов обеспечивают согласованную работу всех органов организма? 1. Кровеносная, 2. Выделительная, 3. Нервная, 4.Дыхательная, 5. Эндокринная. | ||||||||||
1) 1,3,5 | ||||||||||
2) 2,3,4 | ||||||||||
3) 3,5 Это правильный ответ | ||||||||||
4) 2,4. | ||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||
20. Верны ли следующие суждения об особенностях дыхания членистоногих: А. У паукообразных дыхательная система представлена легочными мешками Б. У водных насекомых дыхание жаберное | ||||||||||
1) верно только А | ||||||||||
2) верно только Б | ||||||||||
3) верны оба суждения | ||||||||||
4) оба суждения неверны Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 21 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2 Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Выберите правильные суждения и запишите ответ в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. 1. Система животных К. Линнея была искусственной, так как не устанавливала родственных связей между организмами и не учитывала всю совокупность признаков родства. 2. Единственный путь передачи бактериальной инфекции - воздушно-капельный. 3. При участии бактерий происходит биологическая очистка водоема. 4. У низших грибов – мицелий многоклеточный. 5. Почвенное питание осуществляется с помощью корня и заключается в поглощении растением необходимых минеральных солей в растворенном виде. 6. Стручок - это плод, состоящий из двух створок, к которым прикрепляются семена. 7. Усики гороха и ловчие листья - это видоизменения листа. 8. Несложные циклы развития и невысокая плодовитость у животных является приспособлением к паразитизму. 9. Хвоя имеет анатомические особенности для защиты от испарения: толстый слой кутикулы, заглубление устьиц, дополнительный слой механической ткани. | ||||||||||
Правильный ответ 13579 | ||||||||||
Вопрос № 22 0 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3 Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. 1. Установите соответствие между группой веществ, входящих в состав клетки, и их свойствами: | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 23 4 балла(ов) | ||||||||||
2. Установите соответствие между грибом и его значением: | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 24 4 балла(ов) | ||||||||||
3. Установите соответствие между представителями покрытосеменных растений и типами соцветий: | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 25 4 балла(ов) | ||||||||||
4. Простейшие животные передвигаются с помощью: Простейшее животное - Способ передвижения | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 26 4 балла(ов) | ||||||||||
5. Установите соответствие между представители основных этапов антропогенеза и их характерными чертами | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 27 3 балла(ов) | ||||||||||
6. Установите соответствие между классами и примерами представителей Моллюсков | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 28 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4 Задание включает вопросы с тремя вариантами верных ответов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. 1. Выберите виды растительных тканей: 1) Покровные 2) Нервная 3) Механические 4) Мышечные 5) Проводящие 6) Соединительные | ||||||||||
Правильный ответ 135 | ||||||||||
Вопрос № 29 3 балла(ов) | ||||||||||
2. К двудомным растениям относятся: 1) Конопля 2) Тополь 3) Ива 4) Огурец 5) Кукуруза 6) Яблоня | ||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||
Вопрос № 30 3 балла(ов) | ||||||||||
3. Выберите признаки образовательной ткани растений: 1) Мертвые клетки 2) Живые клетки с утолщенной наружной стенкой 3) Живые тонкостенные клетки 4) Имеются устьица 5) Клетки интенсивно делятся 6) Ядро крупное, цитоплазма густая | ||||||||||
Правильный ответ 356 | ||||||||||
Вопрос № 31 3 балла(ов) | ||||||||||
4. Выберите названия растений, имеющих видоизмененные побеги: 1) Чеснок 2) Морковь 3) Болотный кипарис 4) Картофель 5) Ландыш 6) Баньян | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Вопрос № 32 3 балла(ов) | ||||||||||
5. Выберите признаки европеоидной расы человека: 1) Курчавые, спирально закрученные волосы 2) Нетолстые губы 3) Неширокий выступающий нос 4) Прямые или волнистые волосы 5) Толстые губы 6) Широкий и плоский нос | ||||||||||
Правильный ответ 234 | ||||||||||
Вопрос № 33 3 балла(ов) | ||||||||||
6. Выбери из перечисленных ниже примеров рудименты человека: 1) Хвост 2) Копчик 3) Третье веко 4) Гипертрихоз 5) Многососковость 6) Аппендикс | ||||||||||
Правильный ответ 236 | ||||||||||
Вопрос № 34 3 балла(ов) | ||||||||||
7. Почему оленя, дельфина и бегемота относят к млекопитающим? 1) В коже имеются млечные железы 2) внутреннее оплодотворение 3) два круга кровообращения 4) детеныш развивается внутриутробно 5) имеются легкие 6) имеется шерстный покров | ||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||
Вопрос № 35 6 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5 Определите правильную последовательность. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов. 1. Установите последовательность поступления воды в клетки основной ткани листа: 1) Сосуды корня 2) Жилки листа 3) Клетки основной ткани листа 4) Сосуды стебля 5) Корневые волоски 6) Клетки основной ткани корня | ||||||||||
Правильный ответ 561423 | ||||||||||
Вопрос № 36 6 балла(ов) | ||||||||||
2. Расположите растения в последовательности , отражающей усложнение их строения в процессе эволюции (исторического развития): 1) Улотрикс 2) Хвощ 3) Банан 4) Хлорелла 5) Сосна 6) Сфагнум | ||||||||||
Правильный ответ 416253 | ||||||||||
Вопрос № 37 6 балла(ов) | ||||||||||
3. Установите последовательность расположения слоев тела белой планарии, начиная с внешнего слоя: 1) кольцевые мышцы 2) продольные мышцы 3) кожный эпителий 4) реснички 5) паренхима 6) спинно-брюшные мышцы | ||||||||||
Правильный ответ 431265 | ||||||||||
Вопрос № 38 5 балла(ов) | ||||||||||
4. Расположите в правильной последовательности отделы головного мозга ящерицы, начиная с отдела, близкорасположенного к глазам и ноздрям: 1) средний 2) промежуточный 3) мозжечок 4) продолговатый 5) передний | ||||||||||
Правильный ответ 52134 | ||||||||||