Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по русскому языку | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
7 класс. Блок № 1 | ||||||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите случай с НЕПРАВИЛЬНО обозначенным ударением. | ||||||||||||||
1. пОнял | ||||||||||||||
2. пОняла Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. пОняло | ||||||||||||||
4. пОняли | ||||||||||||||
5. понЯв | ||||||||||||||
6. понЯвший | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Какое слово синонимического ряда может быть выбрано в качестве опорного? | ||||||||||||||
1. втянуться | ||||||||||||||
2. привыкнуть Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. приохотиться | ||||||||||||||
4. пристраститься | ||||||||||||||
5. повадиться | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите разряд выделенного прилагательного. И вдруг с задней парты доносится, как эхо, еще более тонкий, совсем волосяной голос. (В. Катаев) | ||||||||||||||
1. относительное | ||||||||||||||
2. качественное Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. притяжательное | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько морфем в слове «триста»? Ответ введите цифрой. | ||||||||||||||
Правильный ответ 4 | ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Найдите среди приведенных слов непроизводное. | ||||||||||||||
1. Коробка | ||||||||||||||
2. Глушь | ||||||||||||||
3. Сушь | ||||||||||||||
4. Верх Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько слов пропущено в словообразовательной цепочке «Кривой→…искривленность»? Ответ введите цифрой. | ||||||||||||||
Правильный ответ 3 | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Миша знает пока не все правила орфографии и после приставок, оканчивающихся на согласный, всегда вместо И пишет Ы. Выберите вариант, в котором он все слова напишет правильно. | ||||||||||||||
1. Сверх…нтересный, вз…мать, под…грать, с…змала | ||||||||||||||
2. Под…тожить, пред…дущий, без…мпульсный, роз…грыш Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Меж…здательский, без…дейный, пост…нфарктный , контр…гра | ||||||||||||||
4. Дез…нфекционный, меж…гровой, пост…дустриальный, пред…юльский | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько существительных мужского рода в данном списке? Ответ введите цифрой. Сандалии, тапочки, туфли, штиблеты, босоножки, бутсы, кроссовки, мокасины | ||||||||||||||
Правильный ответ 1 | ||||||||||||||
Вопрос № 9 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите глагол, отличающийся от всех остальных по постоянному морфологическому признаку. | ||||||||||||||
1. решить | ||||||||||||||
2. разобрать | ||||||||||||||
3. телефонировать Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. подумать | ||||||||||||||
5. приготовить | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Какое из приведённых ниже названий украшений содержит информацию о том, какую часть тела им украшают? | ||||||||||||||
1. бусы | ||||||||||||||
2. брошь | ||||||||||||||
3. кольцо | ||||||||||||||
4. ожерелье Это правильный ответ | ||||||||||||||
5. серьги | ||||||||||||||
Вопрос № 11 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Представьте, что вы составитель словаря. Подберите к словам подходящие стилистические пометы. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Каким членом предложения являются выделенные слова? Тает в бочке, словно соль, звезда, И вода студёная чернее. Чище смерть, солёнее беда, И земля правдивей и страшнее. (О. Мандельштам) | ||||||||||||||
1. сказуемое Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. определение | ||||||||||||||
3. обстоятельство | ||||||||||||||
4. дополнение | ||||||||||||||
Вопрос № 13 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите предложение, в котором инфинитив (начальная форма глагола) выполняет иную синтаксическую роль, чем в остальных предложениях. | ||||||||||||||
1. Буратино сел ждать, когда вырастет дерево. Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Не нужно забывать, что Буратино шел всего первый день от рождения. | ||||||||||||||
3. Чтобы не проговориться, он стащил с головы колпачок и затолкал его в рот. | ||||||||||||||
4. Без труда нельзя честно жить. | ||||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько звуков в слове рассчитываться? Ответ введите цифрой. | ||||||||||||||
Правильный ответ 10 | ||||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||||
В какой фразе выделенное слово представляет собой старинное название буквы Ф? | ||||||||||||||
1. Прикидываясь моей добычей, этот враг хочет меня погубить, но я разгадал его фортель… (И. Анненский) | ||||||||||||||
2. Рабочий, что первый завел речь о расчете, картуз надел и фертом подбоченился. (П. Мельников-Печерский) Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Я сделал финт левой рукой, а ударил правой, и противник попался на эту простую уловку. (В. Михайлов) | ||||||||||||||
4. Три похожих офицера стали на Невском проспекте во фрунт. (Ю. Тынянов) | ||||||||||||||
5. Застрекотала стрекоза, ходит франтом, а сапоги с рантом. (Ю. Тынянов) | ||||||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, какое средство языковой выразительности НЕ использовано в данном отрывке из повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания». «Начальство в жидком, капающем состоянии представлялось Мите в виде родителей. Твердым начальством приходилось признать директора гимназии и учителей. Под газообразным, всепроникающим начальством подразумевались правительство, полиция и земский начальник. На земского начальника гимназисты точили зубы по своим соображениям». | ||||||||||||||
1. Аллегория Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Эпитет | ||||||||||||||
3. Метафора | ||||||||||||||
4. Фразеологизм | ||||||||||||||