Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по русскому языку | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
10 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите способ словообразования. Установите соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите существительное, у которого принадлежность к определённому лексико-грамматическому разряду может проявляться по-разному в зависимости от значения и контекста. | ||||||||||||||
1. заклёпка | ||||||||||||||
2. забота | ||||||||||||||
3. запруда | ||||||||||||||
4. звезда Это правильный ответ | ||||||||||||||
5. завеса | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите предложение, в котором нет однородных сказуемых (знаки препинания не расставлены). | ||||||||||||||
1. Упакую привезу книги. | ||||||||||||||
2. Перестираю переглажу всю рабочую одежду. | ||||||||||||||
3. Пойду проведаю друга. Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. В выходной прогуляюсь с собакой покатаюсь на лыжах. | ||||||||||||||
Вопрос № 4 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите типы придаточных предложений. Установите соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Дано предложение: «Дай знать, хорошо ли долетел». Как нужно продолжить утверждение «В этом предложении две части, и…», чтобы получить правильную характеристику этого предложения? Выберите вариант ответа. | ||||||||||||||
1) …обе – односоставные определенно-личные. | ||||||||||||||
2) …обе – двусоставные с пропуском подлежащего. | ||||||||||||||
3) …первая – односоставная инфинитивная, вторая – односоставная определенно-личная. | ||||||||||||||
4) …первая – односоставная определенно-личная, вторая – двусоставная с пропуском подлежащего. Это правильный ответ | ||||||||||||||
5) …первая – односоставная инфинитивная, вторая – двусоставная с пропуском подлежащего. | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Среди приведённых ниже этимологически родственных слов одно слово лишнее. Укажите его. | ||||||||||||||
1. Колесо | ||||||||||||||
2. Колея | ||||||||||||||
3. Двуколка | ||||||||||||||
4. Около | ||||||||||||||
5. Колкий Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется иная буква, чем в остальных словах. | ||||||||||||||
1. Двух…ярусный | ||||||||||||||
2. Фотос…ёмка | ||||||||||||||
3. С…естное | ||||||||||||||
4. Пред…явитель | ||||||||||||||
5. Под…езд | ||||||||||||||
6. Из…ян | ||||||||||||||
7. Под…ячий Это правильный ответ | ||||||||||||||
8. Суб…ективный | ||||||||||||||
9. С…ябедничать | ||||||||||||||
10. Фельд…егерь | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, в котором не может быть двоякого ударения. | ||||||||||||||
1. Атлас | ||||||||||||||
2. Видение | ||||||||||||||
3. Ирис | ||||||||||||||
4. Клубы | ||||||||||||||
5. Мокрота | ||||||||||||||
6. Острота | ||||||||||||||
7. Угольный | ||||||||||||||
8. Свекла Это правильный ответ | ||||||||||||||
9. Характерный | ||||||||||||||
10. Замки | ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, сколько раз встречается звук [с] в данном предложении. Ответ введите цифрой. Пожелаем нашим спортсменам возвратиться домой с победой. | ||||||||||||||
Правильный ответ 2 | ||||||||||||||
Вопрос № 10 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Многие хорошо известные нам пословицы сохранились не полностью. Восстановите их, подобрав соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Подберите подходящее к данному определению понятие. Стремление сыграть роль хоть на вершок больше собственной при узости и убожестве интересов; мечта о высоком титуле и месте, чтобы быть на виду, вращаться в высших сферах, принимать высокие и незаслуженные почести, командовать другими, нагонять страх, наслаждаться почётом, унижать других; беззастенчивое враньё. | ||||||||||||||
1. Маниловщина | ||||||||||||||
2. Самодурство | ||||||||||||||
3. Плюшкинизм | ||||||||||||||
4. Донжуанство | ||||||||||||||
5. Хлестаковщина Это правильный ответ | ||||||||||||||
6. Филистерство | ||||||||||||||
Вопрос № 12 2 балла(ов) | ||||||||||||||
В польском языке сочетание звуков [эн] может передаваться по-разному: при помощи соответствующих букв «en» и при помощи особой буквы, обозначающей носовой гласный, — «ę». Поэтому эта особенность польской орфографии вызывает трудности при изучении польского языка в школе: zęby — зубы tent — тент ręka — рука agent — агент bębny — бубны centryfuga — центрифуга Определите, в каком слове польский ученик сделал ошибку: | ||||||||||||||
1.męka | ||||||||||||||
2. gęba | ||||||||||||||
3. dęby | ||||||||||||||
4. sęk | ||||||||||||||
5. mętor Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком из отрывков, взятых из произведений А. С. Пушкина, слово «полнощный» имеет иное значение, чем в остальных. | ||||||||||||||
1. Люблю, военная столица, //Твоей твердыни дым и гром, //Когда полнощная царица// Дарует сына в царской дом. («Медный всадник») | ||||||||||||||
2. Прошло сто лет, и юный град, //Полнощных стран краса и диво, //Из тьмы лесов, из топи блат// Вознесся пышно, горделиво. («Медный всадник») | ||||||||||||||
3. Еще военный гром грохочет в отдаленьи, //Москва в унынии, как степь в полнощной мгле, //А он — несет врагу не гибель, но спасенье //И благотворный мир земле. («Воспоминания в Царском Селе») Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Не се ль Элизиум полнощный, //Прекрасный Царско-сельской сад, //Где, льва сразив, почил орел России мощный// На лоне мира и отрад? («Воспоминания в Царском Селе») | ||||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Какая буква славянской азбуки не имела числового значения (не обозначала числа)? | ||||||||||||||
1. Б Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. В | ||||||||||||||
3. S (зело) | ||||||||||||||
4. И | ||||||||||||||
5. П | ||||||||||||||
Вопрос № 15 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, какой принцип русской орфографии лежит в основе следующих орфограмм. Установите соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||