Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по русскому языку | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
11 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Проанализируйте значение категории числа у существительных. Установите соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите существительное, для которого допустимы колебания в грамматической категории рода | ||||||||||||||
1. Месье | ||||||||||||||
2. Врач | ||||||||||||||
3. Кольраби | ||||||||||||||
4. Цунами Это правильный ответ | ||||||||||||||
5. ЭВМ | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите предложение, в котором нет однородных сказуемых (знаки препинания не расставлены). | ||||||||||||||
1. Еду еду в чистом поле. Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Перепишите предложения выделите все орфограммы. | ||||||||||||||
3. Еду неспешно любуюсь открывшимся видом на озеро. | ||||||||||||||
4. Собираю урожай делаю заготовки на зиму. | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сравните выделенные конструкции, укажите предложение с обращением. | ||||||||||||||
1. Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он. | ||||||||||||||
2. Москва!.. Как много в этом звуке для сердца русского слилось! | ||||||||||||||
3. Благодатное время надежд! Прошедшим и ты уже стало. Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Долина роз! Самые эти слова меня волновали. | ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Какое утверждение о роде слова женская в словосочетании женская красота верно? Выберите один ответ. | ||||||||||||||
1. Это слово женского рода; род выражен лексическим значением корня. | ||||||||||||||
2. Это слово женского рода; род выражен синтаксически – подчинением существительному женского рода. | ||||||||||||||
3. Это слово женского рода; род выражен окончанием этого слова. Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Это слово женского рода, но он никак не выражен. | ||||||||||||||
5. У этого слова рода нет, и поэтому род не может быть никак выражен. | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какое из слов исторически восходит не к тому же корню, что все остальные. | ||||||||||||||
1. упругий | ||||||||||||||
2. пружина | ||||||||||||||
3. запруживать Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. напрячься | ||||||||||||||
5. запрягать | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Какое явление наблюдается в следующих парах слов? Низкий — низок, овец — овца, лесть — льстить, зов — звать. | ||||||||||||||
1. процесс падения редуцированных Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. процесс утраты Е закрытого (ять) | ||||||||||||||
3. действие закона открытого слога | ||||||||||||||
4. лабиализация | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, образование которого можно мотивировать неоднозначно. | ||||||||||||||
1. Столик | ||||||||||||||
2. Прикнопить | ||||||||||||||
3. Кляузничать Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Безопасливый | ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
В каком слове есть суффикс - ж-? | ||||||||||||||
1. стужа | ||||||||||||||
2. пропажа | ||||||||||||||
3. поклажа | ||||||||||||||
4. продажа Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Образуйте от данных существительных форму родительного падежа единственного числа. В каком из них ударение падает на основу? | ||||||||||||||
1. Болт | ||||||||||||||
2. Винт | ||||||||||||||
3. Гвоздь | ||||||||||||||
4. Зонт | ||||||||||||||
5. Плод | ||||||||||||||
6. Ствол | ||||||||||||||
7. Сват Это правильный ответ | ||||||||||||||
8. Полк | ||||||||||||||
9. Пост | ||||||||||||||
10. Шнур | ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, сколько раз встречается звук [р] в данном предложении. Ответ введите цифрой. Кто рискнёт во время бури выйти в море на байдарке?! | ||||||||||||||
Правильный ответ 1 | ||||||||||||||
Вопрос № 12 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите имена лексикографов с названиями словарей | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 13 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Как известно, В.И. Даль собирал и фиксировал в своем словаре не только общеупотребительную лексику, но и редкие слова, в том числе диалектизмы. Соотнесите слово с его значением. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Сравните русские слова и их польские аналоги (если значения слов не совпадают, то рядом с польским словом даётся перевод): лоб — łeb «голова животного» весна — wiosna дом — dom кубок — kubek ryś — рысь кот — kot В написании какого польского слова допущена ошибка? | ||||||||||||||
1. nos | ||||||||||||||
2. sen | ||||||||||||||
3. wiosło | ||||||||||||||
4. zamok Это правильный ответ | ||||||||||||||
5. rynek | ||||||||||||||
Вопрос № 15 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, какой принцип русской орфографии лежит в основе выделенных в словах орфограмм. Установите соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||