Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по обществознанию | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||||
«Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения. | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
Как человеку, так и животным присуща потребность в самореализации. | ||||||||||||
Да | ||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||
В школе был проведен День самоуправления. Учащиеся старших классов выступили в качестве учителей, завучей и директора школы. Данный пример иллюстрирует в первую очередь учебную деятельность. | ||||||||||||
Да | ||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
Производство телесериала для последующего получения прибыли от проката иллюстрирует связь духовной и политической сфер общества. | ||||||||||||
Да | ||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
Межличностный конфликт можно разрешить путём компромисса. | ||||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||||
Нет | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
Праздник, к которому выпущен приведённый на картинке плакат, отмечается в Российской Федерации 22 августа. | ||||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||||
Нет | ||||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||||
Выберите один ответ — наиболее полный и правильный. | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
Какой тип общества изображён на картинке? | ||||||||||||
индустриальное | ||||||||||||
переходное | ||||||||||||
общество промышленной революции | ||||||||||||
информационное Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
Какую сферу жизни общества непосредственно иллюстрирует представленное изображение? | ||||||||||||
экономическую Это правильный ответ | ||||||||||||
политическую | ||||||||||||
социальную | ||||||||||||
духовную | ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
Что характеризует человека как личность? | ||||||||||||
задатки | ||||||||||||
внешняя индивидуальность | ||||||||||||
принадлежность к определённой расе | ||||||||||||
общение Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||
В центре детского творчества была организована акция «Учимся демократии». Участники провели «выборы» в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту. Данный пример иллюстрирует деятельность | ||||||||||||
игровую Это правильный ответ | ||||||||||||
трудовую | ||||||||||||
производственную | ||||||||||||
изобретательскую | ||||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||||
Конституция Российской Федерации | ||||||||||||
устанавливает государственную идеологию | ||||||||||||
провозглашает господство государственной собственности | ||||||||||||
устанавливает конфедеративное государственное устройство | ||||||||||||
закрепляет неотъемлемые права человека Это правильный ответ | ||||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||||
Установите соответствие. | ||||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||||
Используя приведенные слова и словосочетания, составьте определения обществоведческих понятий. Соотнесите определение с соответствующим ему понятием. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 2 5 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между примерами и ступенями образования в Российской Федерации. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||||
Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Меня часто спрашивают, почему в быту совершенно исчезают русские игры. Лапта, горелки, городки или рюхи? Сложный вопрос. Исчезают не только русские игры, исчезают игры вообще. Они заменяются танцами или тем, что называется танцами. А между тем игры очень важны в воспитательном отношении. Игра – будь это лапта, волейбол, горелки или ещё какая-нибудь – воспитывает социальность, она воспитывает умение держаться вместе, играть вместе, ощущать партнёра, ощущать противника. Это очень важная воспитательная вещь – игра. Игры должны быть возрождены в нашей жизни. Потому что я уже не вижу, чтобы играли, скажем, в крокет. А крокет – важная игра, потому что в крокет играют и взрослые, и дети, это общение и взрослых, и детей. Это важно. Дома заняты тем, что смотрят телевизор. Вот тут телевизор оказывается серьёзным конкурентом. А раньше играли в цифровое лото, играли дети, играли взрослые, и это служило общению взрослых и детей, это был один из моментов, очень важный в воспитательном отношении. Но не только лото, существовали разные игры, в которых принимала участие вся семья. Так же, как, скажем, вся семья на Севере где-нибудь принимала участие в пении хоровых народных песен. Это важный момент, потому что хор, он не только доставляет эстетическое удовольствие, он нравственно организует семью, нравственно организует общество, собравшееся где-то в деревне, в зимнюю пору, при вьюге снежной. Поют – люди общаются этим способом друг с другом, они вступают в контакт. А как мало у нас сейчас контактом между людьми. Они очень важны, непосредственные контакты, контакты интуитивные какие-то, которые вот в играх, вот в хоровом пении, в музыке организовывались. Поэтому на эту сторону нашего быта, на то, что уходят из нашего быта игры, надо обратить внимание педагогическим организациям. И не сделать ли уроки физкультуры в наших школах игровыми? Это давало бы одновременно и физическое развитие, и нравственное, и объединяло бы класс. | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
Какова основная мысль данного текста? | ||||||||||||
Танцы полезнее для развития человека, чем игры. | ||||||||||||
Современные люди перестали играть в русские игры. | ||||||||||||
Почему в быту исчезают русские игры. | ||||||||||||
Игры очень важны для раскрытия социальных качеств человека, сплочения семьи и других коллективов. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
Какие качества, по мнению автора, воспитывает игра? Выберите все верные ответы. 1. трудолюбие 2. социальность 3. целеустремлённость 4. умение проигрывать 5. умение держаться вместе 6. умение ощущать противника Внимание! Ответ надо ввести одним числом, без скобок, пробелов, знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания. | ||||||||||||
Правильный ответ 256 | ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
Игра является одним из видов деятельности. Что является её отличительным признаком? | ||||||||||||
направленность на получение результата | ||||||||||||
обмен информацией в процессе взаимодействия | ||||||||||||
главное - процесс, получение удовольствия, а не результат Это правильный ответ | ||||||||||||
направленность на преобразование окружающей среды | ||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||
В тексте автор пишет не только об игре, но и о таком виде деятельности как общение. Что отличает общение от других видов деятельности? | ||||||||||||
обмен информацией между субъектами Это правильный ответ | ||||||||||||
получение материального результата | ||||||||||||
моделирование реальной ситуации условными средствами | ||||||||||||
целенаправленность | ||||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||||
Верны ли следующие суждения? Поставьте цифру "1", если суждение верно, и цифру "2", если суждение неверно. А. По мнению автора, серьёзной проблемой общения современных людей является малое количество реальных контактов. Б. Автор предлагает ввести специальные игровые уроки в школе. В. "Телевизор оказался серьёзным конкурентом играм", т. к. телевидение развлекает, помогает отдохнуть, даёт возможность проявления эмоций, то есть, не сотавляет времени и желания играть. Внимание! Ответ следует записать одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания! | ||||||||||||
Правильный ответ 121 | ||||||||||||