Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по обществознанию | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
7 класс. Блок № 1 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
«Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Семью, от других социальных групп отличает повседневное взаимодействие. | ||||||||||
Да | ||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет Конституция Российской Федерации. | ||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||
Нет | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Авиадиспетчеры, филателисты, шахтеры - это группы, образованные по демографическому признаку. | ||||||||||
Да | ||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом. Это пример моральной нормы. | ||||||||||
Да | ||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в Центре детского творчества. Анна находится на ступени получения основного общего образования. | ||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||
Нет | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Выберите один ответ — наиболее полный и правильный. | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Иван - высокий светловолосый подросток. Эти качества характеризуют его как | ||||||||||
индивида Это правильный ответ | ||||||||||
личность | ||||||||||
ученика | ||||||||||
сына | ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
В какой из приведённых ниже фраз понятие "общество" использовано в наиболее узком смысле? | ||||||||||
Современное общество должно объединиться перед лицом глобальных проблем. | ||||||||||
Инопланетяне обнаружили на земле общество, отличающееся сложной структурой. | ||||||||||
Общество собаководов провело очередную выставку. Это правильный ответ | ||||||||||
Общество включает в себя прошлое, настоящее и будущее человечества. | ||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||
Какую социальную роль подросток способен исполнять наряду со взрослыми? | ||||||||||
заёмщик банка | ||||||||||
коллекционер марок Это правильный ответ | ||||||||||
водитель автомобиля | ||||||||||
избиратель | ||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||
Что отличает государство от других политических организаций? | ||||||||||
разработка программ развития общества | ||||||||||
представление интересов отдельных групп общества | ||||||||||
выдвижение политических лидеров | ||||||||||
исключительное право принимать правовые нормы Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||
Правовые нормы, в отличие от других видов социальных норм | ||||||||||
ограничивают свободу людей | ||||||||||
вводят правила жизни в обществе | ||||||||||
носят общеобязательный характер Это правильный ответ | ||||||||||
воздействуют на деятельность людей | ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Установите соответствие. | ||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||
К каждому изображению подберите соответствующий ему текст. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Укажите понятие, которое является обобщающим для всех понятий, представленных в вопросе 1 этого задания. | ||||||||||
деятельность Это правильный ответ | ||||||||||
игра | ||||||||||
общение | ||||||||||
труд | ||||||||||
учение | ||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между группами прав человека и примерами этих прав. | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Прочитайте текст и ответьте на вопросы. К ______(А) относится все то, что противостоит природе как нечто возделанное и созданное трудом человека. Принято различать материальную и духовную культуру. К ______(Б) культуре относятся прежде всего средства производства и предметы труда, вовлеченные в водоворот общественного бытия. Понятие материальной культуры охватывает широкий круг вещей и процессов, которые служат человеку. Материальная культура является показателем уровня практического овладения человеком природой. К ______(В) культуре относятся наука, уровень образования населения, состояние просвещения, искусство, нравственные ______(Г) поведения людей в обществе. Существенной составляющей духовной культуры является ______(Д). Духовная культура проявляет себя в «вещной» форме: книги, картины, кино, архитектурные сооружения, скульптуры и т.д. Все это живет и сотрудничает с современным поколением и является культурой. Таким образом, культура охватывает все достижения человечества в области как материальной, так и духовной деятельности. Вне культуры невозможна жизнь человека и ______(Е). Каждое новое поколение начинает свою жизнь не только в окружении ______(Ж), но и в мире материальных и духовных ______(З), созданных предшествующими поколениями. Способности, знания, человеческие чувства, умения не передаются новому поколению по наследству — они формируются в ходе усвоения уже созданной культуры. Без передачи достижений человеческой культуры от одного поколения другому немыслима история: ребенок начинает думать и говорить, превращается во взрослого, по-взрослому мыслящего человека, толь ко приобщаясь к культуре. Если человек создает культуру, то культура создает человека. (По материалам энциклопедии для школьников) | ||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||
В тексте пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1. нормы 2. мораль 3. общество 4. экономическая 5. культура 6. ценности 7. человек 8. материальная 9. потребности 10. природа 11. группа людей 12. религия 13. социальная 14. политическая 15. духовная Для удобства вы можете сначала заполнить (на черновике) предложенную таблицу, а затем перенести получившуюся последовательность цифр в поле для ответа. Внимание! Цифры в ответ надо внести одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания! | ||||||||||
Правильный ответ 58151123106 | ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Как автор объясняет смысл понятия "культура"? Выберите все верные ответы. 1. широкий круг вещей и процессов, которые служат человеку. 2. то, что противостоит природе как нечто возделанное и созданное трудом человека. 3. способности, знания, человеческие чувства, умения. 4. средства производства и предметы труда, вовлечённые в водоворот общественного бытия. 5. все достижения человечества в области как материальной, так и духовной деятельности. 6. показатель уровня практического овладения человеком природой. Внимание! Цифры в поле ответа следует вписать одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания! | ||||||||||
Правильный ответ 25 | ||||||||||
Вопрос № 3 4 балла(ов) | ||||||||||
Соотнесите понятия, упомянутые в тексте, с их определениями. | ||||||||||
| ||||||||||