Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по обществознанию | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
7 класс. Блок № 2 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
«Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Семью, от других социальных групп отличают устойчивые связи. | ||||||||||
Да | ||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеют Указы Президента Российской Федерации. | ||||||||||
Да | ||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Русские, немцы, китайцы - это группы, образованные по территориальному (поселенческому) признаку. | ||||||||||
Да | ||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Школьники после уроков помогают пожилым людям по хозяйству. Это пример следования традиции. | ||||||||||
Да | ||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
В современном обществе важно непрерывное образование на протяжении всей жизни человека. | ||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||
Нет | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Выберите один ответ — наиболее полный и правильный. | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Максим - добрый, трудолюбивый человек. Он отлично учится в университете и активно участвует в студенческом самоуправлении. Эти качества характеризуют его как | ||||||||||
индивида | ||||||||||
студента | ||||||||||
личность Это правильный ответ | ||||||||||
сына | ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
В какой из приведённых ниже фраз понятие "общество" использовано в наиболее широком смысле? | ||||||||||
Общество книголюбов провело ежемесячное заседание своих членов. | ||||||||||
За сословиями средневекового общества закреплялся широкий круг прав и обязанностей. | ||||||||||
Общество включает в себя прошлое, настоящее и будущее человечества. Это правильный ответ | ||||||||||
Современное общество столкнулось с экологической проблемой. | ||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||
Какую социальную роль подросток способен исполнять наряду со взрослыми? | ||||||||||
военнослужащий | ||||||||||
глава семейства | ||||||||||
покупатель в магазине Это правильный ответ | ||||||||||
менеджер банка | ||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||
Что отличает государство от других политических организаций? | ||||||||||
наличие аппарата управления | ||||||||||
исключительное право регулировать экономические процессы | ||||||||||
установление и взимание налогов и сборов с граждан и фирм Это правильный ответ | ||||||||||
разработка социальных программ | ||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||
Правовые нормы, в отличие от других видов социальных норм | ||||||||||
принимаются компетентными государственными органами Это правильный ответ | ||||||||||
регулируют поведение людей, социальных групп | ||||||||||
являются образцами поведения в конкретных ситуациях | ||||||||||
усваиваются человеком в процессе социализации | ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Установите соответствие. | ||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||
К каждому изображению подберите соответствующий ему текст. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Укажите понятие, которое является обобщающим для всех понятий, представленных в вопросе 1 этого задания. | ||||||||||
духовная сфера жизни общества Это правильный ответ | ||||||||||
мораль | ||||||||||
наука | ||||||||||
образование | ||||||||||
социальные нормы | ||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между группами прав человека и примерами этих прав. | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Прочитайте текст и ответьте на вопросы. В самом широком и первоначальном смысле ______(А) есть нечто созданное человеком...Культура в современном понимании есть совокупность ______(Б) и духовных продуктов человеческой деятельности, духовных процессов и состояний человека, видов и результатов его деятельности. Специфика культуры как явления состоит в присущей ей способности вбирать в себя, закреплять и накапливать в виде знаний, орудий, произведений и т. д. результаты труда и мысли многих поколений людей. Культура выражает, прежде всего, тот аспект ______(В) жизни, который связан с преемственностью. В соответствии с разделением деятельности на материальную и ______(Г) принято различать материальную и духовную культуру. Провести между ними грань по принципу: "из чего сделан" предмет, по-видимому, невозможно. Иначе пришлось бы отнести искусство, существующее всегда в какой-то телесно-вещной форме, к материальной культуре, а, скажем, знания о выплавке металлов к культуре духовной. Правильнее считать материальной культурой те вещи, орудия, навыки, знания, которые являются продуктом материального ______(Д) или обслуживают повседневную жизнь ______(Е). К духовной культуре следует отнести продукты духовного производства, а также ______(Ж) ценности, выраженные средствами искусства. Если материальная культура воплощает степень практического овладения человеком силами и веществами природы, то духовная культура - это внутреннее богатство ______(З), степень развитости самого человека. (Э. В. Соколов) | ||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||
В тексте пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1. материальный 2. общество 3. религиозные 4. производство 5. природа 6. политическая 7. культура 8. сознание 9. этические 10. духовная 11. традиционные 12. эстетические 13. человеческие 14. общественная 15. обмен Для удобства вы можете сначала заполнить (на черновике) предложенную таблицу, а затем перенести получившуюся последовательность цифр в поле для ответа. Внимание! Цифры в ответ надо внести одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания! | ||||||||||
Правильный ответ 71141042128 | ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Как автор даёт определение понятия культура: а) в самом широком смысле и б) в современном понимании? Выберите все верные ответы. 1. способность вбирать в себя, закреплять и накапливать в виде знаний, орудий, произведений и т. д. результаты труда и мысли многих поколений людей. 2. вещи, орудия, навыки, знания. 3. аспект общественной жизни, связанный с преемственностью. 4. нечто, созданное человеком. 5. степень развитости человека. 6. совокупность материальных и духовных продуктов человеческой деятельности, духовных процессов и состояний человека, видов и результатов его деятельности. Внимание! Цифры в поле ответа следует вписать одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания! | ||||||||||
Правильный ответ 46 | ||||||||||
Вопрос № 3 4 балла(ов) | ||||||||||
Соотнесите понятия, упомянутые в тексте, с их определениями. | ||||||||||
| ||||||||||