Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по истории | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
Перекидные мостики с острыми крючками на конце - это: | ||||||||||||
1) катапульты | ||||||||||||
2) тараны | ||||||||||||
3) вороны Это правильный ответ | ||||||||||||
4) баллисты | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
По иллюстрации определите, в каком святилище Южного Урала обнаружены эти рисунки первобытных людей: | ||||||||||||
1) на озере Большие Аллаки | ||||||||||||
2) в Игнатьевской пещере Это правильный ответ | ||||||||||||
3) в пещере Сикияз-Томак | ||||||||||||
4) в Кунгурской пещере | ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
Прочитайте текст. Определите, о чем свидетельствует описание данного обряда? «…Когда в деревне испытывали необходимость в дожде, обычно трое мужчин взбирались на высокие ели в священной роще, поближе к облакам. Один из них бил молотком по небольшому бочонку, второй … высекал искры из горящих головней, а третий разбрызгивал воду из сосуда с помощью связки веток…». | ||||||||||||
1) вера в богов | ||||||||||||
2) вера в духов | ||||||||||||
3) колдовство Это правильный ответ | ||||||||||||
4) вера в тотем | ||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||
Понтифик - это: | ||||||||||||
1) член совета старейшин в Риме | ||||||||||||
2) правитель, обладающий неограниченной властью | ||||||||||||
3) высший жрец Это правильный ответ | ||||||||||||
4) потомок коренных жителей Рима | ||||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||||
Прочитайте текст. Определите, что это за река, о которой идет речь в тексте? «Тем, кто видит наводнение […], оно кажется удивительным. Ибо в то время, как все другие реки начинают убывать во время летнего солнцестояния, а в последующее время лета еще более мелеют, только он один тогда, начиная подниматься, день за днем увеличивается настолько, что под конец затопляет почти [всю страну]»… | ||||||||||||
1) Тибр | ||||||||||||
2) Тигр | ||||||||||||
3) Инд | ||||||||||||
4) Нил Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||
Определите пару современников: | ||||||||||||
1) Эсхил - Солон | ||||||||||||
2) Хаммурапи - Хеопс | ||||||||||||
3) Эратосфен - Ганнибал Это правильный ответ | ||||||||||||
4) Тиберий Гракх - Фемистокл | ||||||||||||
Вопрос № 7 2 балла(ов) | ||||||||||||
Прочитайте текст. Определите, о ком из богов Олимпа говорится в отрывке. «Он запряг в колесницу коней медноногих, Бурно летающих, гривы волнующих вкруг золотые. Золотом сам он оделся, в руку десную прекрасный Бич захватил золотой и на светлую стал колесницу; Коней погнал по волнам, - и взыграли страшилища бездны, Вдруг из пучин заскакали киты, узнавая владыку; Радуясь, море под ним расстилалось…» | ||||||||||||
1) Зевс | ||||||||||||
2) Посейдон Это правильный ответ | ||||||||||||
3) Гелиос | ||||||||||||
4) Аполлон | ||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||
От чего зависела участь человека после смерти, согласно древнеиндийским верованиям? | ||||||||||||
1) от количества жертвоприношений | ||||||||||||
2) от воли богов | ||||||||||||
3) от количества детей в семье | ||||||||||||
4) от добрых и дурных дел Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||||
Верны ли следующие утверждения? А) Правитель Персидской державы носил титул «справедливейшего из царей». Б) Персы завоевали Лидию, Мидию, Вавилон. | ||||||||||||
1) верно только А | ||||||||||||
2) верно только Б Это правильный ответ | ||||||||||||
3) верны оба утверждения | ||||||||||||
4) оба утверждения неверны | ||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||
Поставьте события в хронологическом порядке 1) правление Перикла в Афинах 2) захват Цезарем власти в Риме 3) захват Египта римлянами 4) объединение Киром персидских племен | ||||||||||||
Правильный ответ 4132 | ||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||
Какой народ завоевал полуостров Пелопоннес? | ||||||||||||
1) ахейцы | ||||||||||||
2) дорийцы Это правильный ответ | ||||||||||||
3) троянцы | ||||||||||||
4) критяне | ||||||||||||
5) персы | ||||||||||||
Вопрос № 12 0 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите страны (колонка В) и предложенные высказывания (колонка А), поставьте цифры, обозначающие страны в том порядке, в каком стоят высказывания: | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 13 2 балла(ов) | ||||||||||||
Император Нерон построил в центре Рима огромный дворец, назвал его «Золотой дом» и закрыл в него доступ народу. Император Веспасиан построил на месте дворца […], открытый для всех римлян и постоянно приходил туда сам. О каком сооружении идет речь? | ||||||||||||
1) Пантеон | ||||||||||||
2) Колизей Это правильный ответ | ||||||||||||
3) Храм Юпитера | ||||||||||||
4) Термы | ||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите из приведенного списка три верных положения: 1) одежда простых египтян делалась из хлопка 2) в переводе с финикийского Сидон означает «город рыбной ловли» 3) основной единицей римской армии была когорта 4) полис представлял собой город с близлежащей сельской местностью 5) Александр Великий постоянно возил с собой поэму Гомера «Илиада» 6) Нубия была основным поставщиком зерна в Египет | ||||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||
Определите лишнее: | ||||||||||||
1) Икар | ||||||||||||
2) Дедал | ||||||||||||
3) Минотавр | ||||||||||||
4) Тесей | ||||||||||||
5) Перикл Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||||
Сенека, Конфуций, Платон, Аристотель. Что объединяет этих людей? Это: | ||||||||||||
1) государственные деятели | ||||||||||||
2) историки | ||||||||||||
3) философы Это правильный ответ | ||||||||||||
4) драматурги | ||||||||||||
Вопрос № 17 2 балла(ов) | ||||||||||||
Решите задачу. Ответ запишите цифрами. Персы напали на Египет в 525 г. до н.э. Греческий историк Геродот посетил Египет через 70 лет после этого события. Определите год посещения Египта Геродотом. | ||||||||||||
Правильный ответ 455 | ||||||||||||
Вопрос № 18 2 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите имена (колонка В) и высказывания (колонка А), которые к ним относятся, поставьте цифры, обозначающие имена в том порядке, в каком стоят высказывания: | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 19 2 балла(ов) | ||||||||||||
Определите на основании приведенного фрагмента его источник. «Х-51. [Они] должны быть вне селения, утварь, использованная ими, должна выбрасываться другими, имуществом их должны быть только собаки и ослы…». | ||||||||||||
1) законы Хаммурапи | ||||||||||||
2) законы Ману Это правильный ответ | ||||||||||||
3) законы Солона | ||||||||||||
4) законы Гая Гракха | ||||||||||||
5) законы Двенадцати таблиц | ||||||||||||
Вопрос № 20 2 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, к какому произведению относится данный фрагмент: «Царь Агамемнон старейшин собравшихся ввел к себе в ставку… Первым из всех меж собравшихся ткать размышления начал Нестор; который и раньше блистал превосходством советов. К ним, благомыслия полный, с такой обратился он речью: «Славою светлый Атрид, повелитель мужей Агамемнон! Слово начну я с тебя и окончу тобою…». | ||||||||||||
1) Гомер «Илиада» Это правильный ответ | ||||||||||||
2) Гомер «Одиссея» | ||||||||||||
3) Сенека «Нравственные письма к Луцилию» | ||||||||||||
4) Софокл «Антигона» | ||||||||||||
Вопрос № 21 5 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите текст с картой. Выберите на карте место, описание которого дано. Укажите в ответе соответствующий номер. «О чудесах пирамид пусть молчит Мемфис иноземный, Ты, ассириец, оставь свой воспевать Вавилон; Пусть и карийцы свой Мавзолей, висящий в эфире, Меры не зная хвалам, не превозносят до звезд. Сооружения все перед цезарским амфитеатром Меркнут, и только его пусть величает молва». | ||||||||||||
Правильный ответ 5 | ||||||||||||
Вопрос № 22 3 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите верные утверждения, поставьте цифры в порядке возрастания. 1) главным украшением Акрополя был храм Эрехтейон 2) подниматься на вершину зиккурата могли только жрецы 3) Перикл ввел плату за исполнение выборных должностей 4) до изобретения бумаги китайцы писали на пальмовых листьях 5) Ганнибал потерпел единственное поражение в битве при Заме 6) Парис присудил золотое яблоко богине Афине | ||||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||||
Вопрос № 23 4 балла(ов) | ||||||||||||
Перед вами характеристики жизни и деятельности исторических личностей Древней Греции. Выберите три из них, которые относятся к жизни и деятельности римского поэта Квинта Горация Флакка. 1) происходил из семьи вольноотпущенника, бывшего раба; 2) учился у известного педагога Орбилия, у которого учились дети сенаторов; 3) принимал участие в гражданской войне, командовал легионом; 4) император Октавиан не признавал поэзию Горация; 5) проявил себя решительным противником гражданской войны; 6) автор поэмы «Метаморфозы»; | ||||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||||
Вопрос № 24 3 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите изображения (колонка А) и страну (колонка В), к которой они относятся. Поставьте цифры, обозначающие страну в том порядке, в каком стоят соответствующие им изображения: | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 25 2 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите из приведенного списка два положения, которые относятся к стране, где найдены данные вещи: 1) во главе стояли два царя; 2) создали сильный флот и господствовали в Средиземном море; 3) одно из самых известных сооружений – храм Абу-Симбел; 4) не знали железа; 5) главное занятие жителей – строительство дорог | ||||||||||||
Правильный ответ 34 | ||||||||||||