Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по истории | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
9 класс. Блок № 1 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите верное значение словосочетания «Корсунская легенда» | ||||||||||||
1) Легенда об основании города Корсунь | ||||||||||||
2) Легенда о взятии Корсуни Владимиром I Это правильный ответ | ||||||||||||
3) Легенда о взятии Корсуни турками-османами | ||||||||||||
4) Легенда о падении Корсуни в XIII веке | ||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||
Единицей обложения данью в период правления княгини Ольги служил(а) | ||||||||||||
1) Дым Это правильный ответ | ||||||||||||
2) Душа | ||||||||||||
3) Доход | ||||||||||||
4) Погост | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
Прочтите отрывок и укажите автора слов. «Нелюбо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце – там середина земли моей, туда стекаются все блага…» | ||||||||||||
1) Олег | ||||||||||||
2) Игорь | ||||||||||||
3) Святослав Это правильный ответ | ||||||||||||
4) Владимир I | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
В эпоху установления зависимости Руси от Золотой Орды монастыри освобождались от уплаты налогов. Как называлась льготная грамота, дающая это право? | ||||||||||||
1) Ярлык | ||||||||||||
2) Тархан Это правильный ответ | ||||||||||||
3) Жалованная грамота | ||||||||||||
4) Выход | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
Определите пару исторических личностей, которые были современниками | ||||||||||||
1) Елена Глинская – Христофор Колумб | ||||||||||||
2) Мартин Лютер – Дмитрий Донской | ||||||||||||
3) Василий I- хан Едигей Это правильный ответ | ||||||||||||
4) Андрей Рублёв – Марфа Посадница | ||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, какое из этих событий произошло позже остальных. | ||||||||||||
1) Вестфальский мир Это правильный ответ | ||||||||||||
2) Варфоломеевская ночь | ||||||||||||
3) Выступление Мартина Лютера с «95 тезисами» | ||||||||||||
4) Кругосветное путешествие Ф.Магеллана | ||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите место, где установлен памятник победе русского флота в Эгейском море - Чесменская колонна. | ||||||||||||
1) В Севастополе | ||||||||||||
2) В Царском Селе Это правильный ответ | ||||||||||||
3) В Москве | ||||||||||||
4) В Санкт-Петербурге | ||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||
Этот город в первой четверти XIX века называли «русским Манчестером», сравнивая его с центром текстильного производства | ||||||||||||
1) Иваново-Вознесенск Это правильный ответ | ||||||||||||
2) Санкт-Петербург | ||||||||||||
3) Тула | ||||||||||||
4) Москва | ||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||
Перед вами логический ряд из четырех фамилий. Одна из них выпадает из этого ряда. Определите лишний элемент. | ||||||||||||
1) П.А.Строганов | ||||||||||||
2) Н.Н.Новисильцев | ||||||||||||
3) А.Чарторыйский | ||||||||||||
4) П.Д.Киселев Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||
Прочитайте отрывок из сочинения Н.М.Карамзина и определите, о ком идет речь. «Конец горький для завоевателя: ибо, лишаясь жизни, он мог думать, что лишается и славы! Нет, волны Иртыша не поглотили ее: Россия, история и Церковь гласят ему вечную память!». | ||||||||||||
1) Степан Разин | ||||||||||||
2) Ермак Тимофеев Это правильный ответ | ||||||||||||
3) Хан Кучум | ||||||||||||
4) Андрей Курбский | ||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||
Западнические идеи во второй четверти XIX века в большей степени отражал журнал: | ||||||||||||
1) «Московский телеграф» | ||||||||||||
2) «Отечественные записки» Это правильный ответ | ||||||||||||
3) «Москвитянин» | ||||||||||||
4) «Вестник Европы» | ||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||
Прочитайте отрывок из стихотворения А.Блока, в котором пропущена фамилия известного исторического деятеля второй половины XIX века, определите, о ком идет речь. «В те годы дальние, глухие В стране царили сон и мгла: …. над Россией Простер совиные крыла.» | ||||||||||||
1) А.А.Аракчеев | ||||||||||||
2) К.П.Победоносцев Это правильный ответ | ||||||||||||
3) Д.А.Толстой | ||||||||||||
4) П.А.Столыпин | ||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите главу русской дипломатии, который добивался пересмотра Парижского мирного договора в 60-80-е гг. XIX века | ||||||||||||
1) А.М.Горчаков Это правильный ответ | ||||||||||||
2) К.В.Нессельроде | ||||||||||||
3) Д.А.Толстой | ||||||||||||
4) Н.А.Милютин | ||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите полководцев (колонка В) и связанные с ними события Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. (колонка А), поставьте цифры, обозначающие фамилии полководцев в том порядке, в каком стоят события. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 15 2 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите действия правительства Александра III (колонка В) и то, на что они были направлены (колонка А). Поставьте цифры, обозначающие действия правительства в том порядке, в каком стоят соответствующие им направления. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 16 2 балла(ов) | ||||||||||||
Поставьте события в хронологическом порядке: 1) Осада турецкой крепости Карс 2) Оборона Севастополя 3) Ввод русских войск в Дунайские княжества 4) Высадка союзных войск в Крыму 5) Синопское сражение | ||||||||||||
Правильный ответ 35421 | ||||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, как назывались школы для взрослого населения в Российской империи. | ||||||||||||
1) Земские | ||||||||||||
2) Воскресные Это правильный ответ | ||||||||||||
3) Церковно-приходские | ||||||||||||
4) Сельские | ||||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||||
Определите, что объединяет данный логический ряд: Я.Санников, Э.В.Толль, А.В.Колчак | ||||||||||||
1) Участники Гражданской войны | ||||||||||||
2) Участники первой русской революции | ||||||||||||
3) Участники полярных экспедиций Это правильный ответ | ||||||||||||
4) Участники освоения Дальнего Востока | ||||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите государство, с которым Россия в 80-х гг. XIX в. вела «таможенную войну» | ||||||||||||
1) Франция | ||||||||||||
2) Англия | ||||||||||||
3) Италия | ||||||||||||
4) Германия Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 20 2 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите из предложенного списка события, произошедшие в XV веке? 1) Открытие Америки Колумбом 2) Начало Столетней войны 3) Битва при Грюнвальде 4) Судебник Ивана III 5) Куликовская битва 6) Правление Ивана IV | ||||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||||
Вопрос № 21 2 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, какие факты из истории города Челябинска и Челябинской области являются правильными? (возможен выбор нескольких вариантов ответа) 1) И.Б.Твердышев и И.С.Мясников были основателями Златоустовского завода 2) Основателем фабрики медной посуды при Троицком заводе был А.Ф.Турчанинов 3) Женская прогимназия была основана в Челябинске в 1861 году 4) Челябинский городской общественный банк был открыт в год окончания Крымской войны 5) В 1900 году в Париже на Всемирной выставке каслинское литьё было удостоено Гран-при | ||||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||||
Вопрос № 22 4 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите авторов (колонка В) с изображениями архитектурных сооружений (колонка А). Поставьте цифры, обозначающие авторов в том порядке, в каком стоят соответствующие им изображения архитектурных сооружений. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 23 4 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите фамилии авторов (колонка В) и их произведения (колонка А). Поставьте цифры, обозначающие фамилии в том порядке, в каком стоят соответствующие им произведения. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 24 5 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите портреты героев Отечественной войны 1812 года (колонка А) и вклад, который они внесли в победу (колонка В). Поставьте цифры, обозначающие вклад полководца в том порядке, в каком стоят соответствующие им портреты. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 25 3 балла(ов) | ||||||||||||
Рассмотрите схему, иллюстрацию картины и описание события, отражающие события одной из войн XIX века. Определите, о каком событии идет речь. "Блестяще осуществлённый марш имел огромное стратегическое значение. Этим были созданы условия для подготовки контрнаступления. Русская армия надёжно прикрывала от неприятеля южные губернии - Тулу с её оружейными заводами, Брянск и Калугу с их большими продовольственными запасами. В случае необходимости армия могла преградить противнику дорогу на Петербург". | ||||||||||||
1) Бой под Малоярославцем | ||||||||||||
2) Тарутинский маневр Это правильный ответ | ||||||||||||
3) Бой за Шипкинский перевал | ||||||||||||
4) Бой у реки Березина | ||||||||||||
Вопрос № 26 4 балла(ов) | ||||||||||||
По иллюстрациям скульптурных изображений (колонка А) определите авторов (колонка В). Поставьте цифры, обозначающие скульпторов в том порядке, в каком стоят соответствующие им произведения. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 27 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите год события, которое описано в стихотворении Н.Кончаловской. «Сорок девять дней старался Город одолеть Иван. Сорок девять дней держался, Не сдавался вражий стан. И тогда подкоп прорыли Государевы полки. Бочки с порохом вкатили Высоки да широки. На пятидесятый день, Лишь ушла ночная тень… Вдруг раздался взрыв могучий, И стена взлетела тучей… Вихорь огненный стоял – Неприятель город сдал» | ||||||||||||
Правильный ответ 1552 | ||||||||||||
Вопрос № 28 2 балла(ов) | ||||||||||||
Прочитайте отрывок из воспоминаний французского композитора Г.Берлиоза, рассмотрите иллюстрации архитектурных сооружений и определите, о каком из них говорит автор. «Много я видел, многим любовался, многое поражало меня, но древнее время в России, которое оставило свой след в этом селе, было для меня чудом из чудес… Во мне все дрогнуло. Это была таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм. Я видел какой-то новый вид архитектуры. Я видел стремление ввысь, и я долго стоял ошеломленный». | ||||||||||||
1) | ||||||||||||
2) Это правильный ответ | ||||||||||||
3) | ||||||||||||
4) | ||||||||||||
Вопрос № 29 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите год события, которое описано в следующем отрывке. «По полудни, когда вице-король итальянский делал последний приступ на наш курганный люнет, батарейный и ружейный огонь, бросаемый на него во все стороны, уподоблял этот курган огнедышащему жерлу; притом блеск сабель, палашей, штыков, шлемов и лат от ярких лучей заходящего солнца, все вместе представляло ужасную и величественную картину. Кавалерия наша мешалась с неприятельскою в жестокой сече». | ||||||||||||
Правильный ответ 1812 | ||||||||||||