Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по экологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
9 класс. Блок № 1 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 9 класс. 2016-17 учебный год 1 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Задание 1. Выбери один правильный вариант ответа 1. Высшим уровнем организации жизни является | ||||||||||
А. организм | ||||||||||
Б. популяция | ||||||||||
В. биосфера Это правильный ответ | ||||||||||
Г. экосистема | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. Изменение численности амурских тигров происходит на уровне жизни | ||||||||||
А. организменном | ||||||||||
Б. популяционно-видовом Это правильный ответ | ||||||||||
В. биоценотическом | ||||||||||
Г. биосферном | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. К абиотическим факторам относится | ||||||||||
А. техногенное загрязнение Мирового океана | ||||||||||
Б. паразитизм | ||||||||||
В. биологический метод борьбы с вредителями | ||||||||||
Г. вращение Земли Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Очень изменчивым является экологический фактор - | ||||||||||
А. сила тяготения | ||||||||||
Б. солнечная радиация | ||||||||||
В. сила ветра Это правильный ответ | ||||||||||
Г. соленость океана | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. Главным лимитирующим фактором для деревьев в тундре является | ||||||||||
А. температура Это правильный ответ | ||||||||||
Б. свет | ||||||||||
В. количество осадков | ||||||||||
Г. вечная мерзлота | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. Способность верблюда обеспечивать организм влагой путём окисления запасов жира является адаптацией | ||||||||||
А. морфологической | ||||||||||
Б. биохимической | ||||||||||
В. этологической (поведенческой) | ||||||||||
Г. физиологической Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. Виды, сохранившиеся со времени прошлых геологических эпох, живущие на небольших территориях, называются | ||||||||||
А. эндемики | ||||||||||
Б. космополиты | ||||||||||
В. консументы | ||||||||||
Г. реликты Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. Конкурентные отношения между особями в природе характеризуются | ||||||||||
А. поеданием одних видов другими | ||||||||||
Б. использованием одним видом продуктов жизнедеятельности другого вида | ||||||||||
В. взаимным угнетением двух или нескольких видов Это правильный ответ | ||||||||||
Г. ослаблением межвидовой борьбы за существование | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. Общими факторами, влияющими на жизнь в различных условиях внешней среды, являются | ||||||||||
А. химический состав и температура среды Это правильный ответ | ||||||||||
Б. количество кислорода и скорость течения | ||||||||||
В. особенности грунта, интенсивность света и скорость ветра | ||||||||||
Г. плотность грунта, освещенность и количество минеральных солей | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. Симбиотическими называют отношения между видами, при которых | ||||||||||
А. один вид извлекает пользу, а другому эти отношения безразличны | ||||||||||
Б. виды взаимно угнетают друг друга | ||||||||||
В. оба вида извлекают из взаимодействия пользу Это правильный ответ | ||||||||||
Г. один вид получает пользу, а другой - вред | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
11. Наиболее сложная пищевая сеть имеется в сообществе | ||||||||||
А. елового леса | ||||||||||
Б. соснового леса | ||||||||||
В. тропического леса Это правильный ответ | ||||||||||
Г. болота | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
12. Биологическим методом борьбы с вредителями является | ||||||||||
А. внесение больших доз удобрений | ||||||||||
Б. использование пестицидов | ||||||||||
В. ручной сбор вредителей | ||||||||||
Г. использование паразитических организмов Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
13. Сохранить целостность биосферы можно | ||||||||||
А. развивая промышленное производство | ||||||||||
Б. сохраняя биологическое разнообразие Это правильный ответ | ||||||||||
В. увеличивая площади агроценозов | ||||||||||
Г. увеличивая добычу полезных ископаемых | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
14. Главной причиной сокращения численности многих видов на современном этапе является | ||||||||||
А. появление озоновых дыр | ||||||||||
Б. изменение климата | ||||||||||
В. изменение среды обитания организмов Это правильный ответ | ||||||||||
Г. увеличение содержания углекислого газа в атмосфере | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
15. В Челябинской области расположены заповедники | ||||||||||
А. Кедровая Падь и Восточно-Уральский | ||||||||||
Б. Ильменский и Дарвинский | ||||||||||
В. Восточно-Уральский и Даурский | ||||||||||
Г. Ильменский и Восточно-Уральский Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 16. К абиотическим экологическим факторам относятся 1. влажность 2. хищничество 3. нейтрализм 4. плотность 5. солёность 6. конкуренция | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||||
17. Рост численности популяций зависит от их плотности у организмов - 1. однолетние растения 2. киты 3. люди 4. бактерии 5. деревья 6. тля | ||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||
Вопрос № 18 3 балла(ов) | ||||||||||
18. К агроценозам относятся 1. еловый лес 2. лесное озеро 3. лесопосадки 4. болото 5. пшеничное поле 6. вишневый сад | ||||||||||
Правильный ответ 356 | ||||||||||
Вопрос № 19 3 балла(ов) | ||||||||||
19. Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия 1. вулканических выбросов 2. хозяйственной деятельности человека 3. парникового эффекта 4. жесткого ультрафиолетового излучения 5. космических излучений 6. космической пыли | ||||||||||
Правильный ответ 456 | ||||||||||
Вопрос № 20 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями. 20. Установите соответствие между местами гнездований и видами птиц | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 21 4 балла(ов) | ||||||||||
21. Установите соответствие между временем года и наиболее часто встречающимися эпидемиями | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 22 4 балла(ов) | ||||||||||
22. Установите соответствие между химическими веществами и видами растений – «живых очистителей» атмосферного воздуха | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 23 4 балла(ов) | ||||||||||
23. Установите соответствие между названием и содержанием экологических кризисов антропогенного характера в истории Земли | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 24 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. 24. Расположите последовательно подземные ярусы растений, начиная с нижнего 1. корни кустарников 2. грибница 3. лесная подстилка 4. корни деревьев 5. корневища и луковицы | ||||||||||
Правильный ответ 41523 | ||||||||||
Вопрос № 25 5 балла(ов) | ||||||||||
25. Установите последовательность передачи энергии по пищевой цепи 1. скворец 2. паук 3. смородина 4. божья коровка 5. тля | ||||||||||
Правильный ответ 35421 | ||||||||||
Вопрос № 26 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 1. Больше всего устьиц на подводных листьях водных растений. 2.Главные цели Красной книги – привлечение внимания человечества к спасению исчезающих видов и восстановлению редких видов животных и растений. 3. Биотические факторы еще называют факторами неживой природы. 4. Чем меньше численности видов в природном сообществе, тем он более устойчив. 5. Фитоценозы – это растительные сообщества, имеющие специфический видовой состав растительности и определенные условия произрастания. 6. В водоеме продуцентами являются все виды растений – от микроскопических водорослей до цветковых растений. 7. В еловом лесу много света и низкая влажность. 8. Биосферные заповедники имеют строго охраняемые участки, зоны посещения туристами, зоны отдыха и хозяйственно освоенные территории. 9. Загрязнение атмосферы сказывается на состоянии всех природных экосистем. | ||||||||||
Правильный ответ 25689 | ||||||||||