Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по экологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
9 класс. Блок № 2 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 9 класс. 2016-17 учебный год 2 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Задание 1. Выбери один правильный вариант ответа 1. Экология НЕ изучает уровень организации жизни - | ||||||||||
А. биосферный | ||||||||||
Б. клеточный Это правильный ответ | ||||||||||
В. популяционно-видовой | ||||||||||
Г. биогеоценотический | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. К факторам косвенного действия относится экологический фактор | ||||||||||
А. отстрел животных | ||||||||||
Б. вырубка леса | ||||||||||
В. скашивание травы | ||||||||||
Г. разрушение местообитаний Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. В еловом лесу ограничивает рост травянистых растений недостаток такого экологического фактора, как | ||||||||||
А. кислород | ||||||||||
Б. тепло | ||||||||||
В. вода | ||||||||||
Г. свет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Сезонные изменения в природе определяет экологический фактор - | ||||||||||
А. температура воздуха | ||||||||||
Б. продолжительность светового дня Это правильный ответ | ||||||||||
В. влажность воздуха | ||||||||||
Г. атмосферное давление | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. Соперничество между волком и лисой – это пример | ||||||||||
А. паразитизма | ||||||||||
Б. конкуренции Это правильный ответ | ||||||||||
В. хищничества | ||||||||||
Г. симбиоза | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. Сезонные миграции птиц относятся к адаптации | ||||||||||
А. морфологической | ||||||||||
Б. физиологической | ||||||||||
В. биохимической | ||||||||||
Г. этологической (поведенческой) Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. Экосистемой НЕ является | ||||||||||
А. капля воды с микроорганизмами | ||||||||||
Б. космический корабль | ||||||||||
В. лунный кратер Это правильный ответ | ||||||||||
Г. биосфера | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. Устойчивость естественных экосистем обеспечивается | ||||||||||
А. сезонными изменениями условий | ||||||||||
Б. деятельность человека | ||||||||||
В. наличием хищников и паразитов | ||||||||||
Г. круговоротом веществ Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. Относительно небольшие по численности группы животных, живущие на определенных, часто небольших участках и нигде более не встречающиеся, называются | ||||||||||
А. реликты | ||||||||||
Б. эндемики Это правильный ответ | ||||||||||
В. космополиты | ||||||||||
Г. паразиты | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. Биосфера – открытая система, так как она | ||||||||||
А. получает энергию от Солнца Это правильный ответ | ||||||||||
Б. постоянно развивается | ||||||||||
В. состоит из экосистем | ||||||||||
Г. пригодна для жизни только живых организмов | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
11. Основой биологического круговорота веществ в биосфере является | ||||||||||
А. внутреннее тепло Земли | ||||||||||
Б. спонтанные химические реакции в окружающей среде | ||||||||||
В. хозяйственная деятельность человека | ||||||||||
Г. деятельность живых организмов Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
12. Поступление в атмосферу фреонов приводит к | ||||||||||
А. выпадению кислотных дождей | ||||||||||
Б. истощению озонового экрана Это правильный ответ | ||||||||||
В. увеличению площади пустынь | ||||||||||
Г. гибели хвойных лесов | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
13. Проект сохранения биоразнообразия Российской Федерации финансирует | ||||||||||
А. Всемирный банк | ||||||||||
Б. Правительство РФ | ||||||||||
В. Глобальный экологический фонд Это правильный ответ | ||||||||||
Г. Фонд Сороса | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
14. Для здоровья человека опасным видом загрязнения квартирных помещений является | ||||||||||
А. горячая вода | ||||||||||
Б. метан и меркаптан | ||||||||||
В. озон и бром | ||||||||||
Г. комнатная пыль Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
15. Челябинский государственный историко-культурный заповедник, представляющий собой укрепленное поселение бронзового века, называется | ||||||||||
А. «Зюраткуль» | ||||||||||
Б. «Таганай» | ||||||||||
В. «Аркаим» Это правильный ответ | ||||||||||
В. «Аркаим» | ||||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 16. К антропогенным факторам относятся 1. вытаптывание растений на прогулке в лесу 2. зарастание водоема 3. ультрафиолетовое излучение 4. зимний лов рыбы 5. миграция трески и сельди 6. размножение земляники в саду | ||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||||
17. Симбиотические отношения в экосистеме иллюстрируют примеры 1. опавшие листья – дождевой червь 2. муравьи - тли 3. рак-отшельник - актиния 4. береза - трутовик 5. береза - подберезовик 6. лягушка - комар | ||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||
Вопрос № 18 3 балла(ов) | ||||||||||
18. Выберите устойчивые экосистемы 1. поле капусты 2. плодовый сад 3. хвойный лес 4. аквариум 5. луг 6. озеро | ||||||||||
Правильный ответ 356 | ||||||||||
Вопрос № 19 3 балла(ов) | ||||||||||
19. Устойчивое развитие биосферы обеспечивают следующие меры 1. внедрение новых видов в природные экосистемы 2. сокращение численности хищников в экосистемах 3. внесение в почву минеральных удобрений 4. создание заповедников 5. сохранение биоразнообразия 6. мониторинг численности растений и животных | ||||||||||
Правильный ответ 456 | ||||||||||
Вопрос № 20 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями. 20. Установите соответствие между видами растений и их экологическими характеристиками | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 21 4 балла(ов) | ||||||||||
21. Установите соответствие между способом питания и видом животного | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 22 4 балла(ов) | ||||||||||
22. Установите соответствие между способом добывания пищи и видом животного | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 23 4 балла(ов) | ||||||||||
23. Установите соответствие между условиями обитания, влияющими на форму и размер тела рыбы, и видом рыб | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 24 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. 24. Расположите последовательно организмы в детритной цепи питания (цепи разложения) 1. опенок 2. змея 3. ястреб 4. трухлявый пень 5. мышь | ||||||||||
Правильный ответ 41523 | ||||||||||
Вопрос № 25 5 балла(ов) | ||||||||||
25. Установите последовательность процессов, протекающих при зарастании пустыря 1. еловый лес 2. мелколиственный лес 3. луг 4. одиночные деревья 5. заросли кустарник | ||||||||||
Правильный ответ 35421 | ||||||||||
Вопрос № 26 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 1. Биоценозом является совокупность популяций разных видов, обитающих на определенной территории. 2. Пищевой пирамидой называется равное убывание биомассы каждого последующего звена в цепи питания. 3. Консументами называются растения, производящие органические вещества из неорганических, используя энергию солнца. 4. Смена растительных сообществ происходит только в результате деятельности человека. 5. В естественной среде обитания каждый вид живых организмов занимает строго определенную территорию или ареал. 6. Тенелюбивые растения растут как в затененных, так и освещенных местах. 7. Популяционно-видовой уровень изучает совокупность особей разных видов и разного уровня организации. 8. У всех водных растений сильно развита система межклетников, заполненных воздухом, а у некоторых образуется воздухоносная ткань. 9. Мониторингом называют наблюдение, оценку и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека. | ||||||||||
Правильный ответ 12589 | ||||||||||