Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по русскому языку | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, к какому слову синонимы подобраны правильно. | ||||||||||||||
1. Реноме – стиль, манера | ||||||||||||||
2. Тюль – занавес, штора, портьера | ||||||||||||||
3. Притча – басня, небылица, выдумка | ||||||||||||||
4. Привидение – фантом, призрак Это правильный ответ | ||||||||||||||
5. Апатичный – равнодушный, ленивый, рассеянный | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько слов из данного списка относятся к группе со значением «женский головной убор»? Ответ введите цифрой. Кокошник, кулебяка, кафтан, коврига, лохань, ступа, душегрейка, зипун, армяк, муфта, корчага, ушат, ботвинья, повойник. | ||||||||||||||
Правильный ответ 2 | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. | ||||||||||||||
1. «Держись, ребята, крепче!» - весело крикнул капитан. | ||||||||||||||
2. Речка надувается, и темнеет, она уже проснулась и не сегодня завтра взорвётся. Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Чтение – вот лучшее учение. | ||||||||||||||
4. Всё пахло: цветы акации, сирени, листья смородины, лопуха. | ||||||||||||||
Вопрос № 4 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствия, подобрав иноязычным фразеологизмам русские синонимы. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Данные слова, кроме одного, однокоренные. Укажите лишнее слово. | ||||||||||||||
1. Наслаждение Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Изложение | ||||||||||||||
3. Слагаемое | ||||||||||||||
4. Предположить | ||||||||||||||
5. Прилагательное | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите лишнее по смыслу слово. | ||||||||||||||
1. Бояться | ||||||||||||||
2. Любить | ||||||||||||||
3. Ненавидеть | ||||||||||||||
4. Презирать | ||||||||||||||
5. Хандрить Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком словосочетании прилагательное является эпитетом. | ||||||||||||||
1. Стальной цех | ||||||||||||||
2. Стальной лист | ||||||||||||||
3. Стальная вода Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Стальная конструкция | ||||||||||||||
Вопрос № 8 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком предложении есть риторическое обращение. | ||||||||||||||
1. Откуда ж ты взялся, Андрей? (Б. Горбатов) | ||||||||||||||
2. Старик, о прежнем позабудь… (М. Лермонтов) | ||||||||||||||
3. Елки, березки, до чего хорошо! (М. Пришвин) | ||||||||||||||
4. Ты всех милее, всех дороже, русская, суглинистая, жесткая земля. ( А Сурков) Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, в корне которого наблюдается чередование полногласия //неполногласия. | ||||||||||||||
1. Младшенький Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Воробей | ||||||||||||||
3. Бороться | ||||||||||||||
4. Краска | ||||||||||||||
5. Слепота | ||||||||||||||
6. Колотушка | ||||||||||||||
7. Травушка | ||||||||||||||
8. Черемуха | ||||||||||||||
9. Братья | ||||||||||||||
10. След | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом. | ||||||||||||||
1. Добела Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Вдохновение | ||||||||||||||
3. Увидеть | ||||||||||||||
4. Затейливый | ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько раз встречается звук [д] в данной фразе? Ответ введите цифрой. Не дергай девчонок за косички: они могут потом не дать списать контрольную. | ||||||||||||||
Правильный ответ 1 | ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какое слово неправильно разобрано по составу (разбито на морфемы). | ||||||||||||||
1. Ис-польз- ова-н-ие Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. За-город-н-ый | ||||||||||||||
3. У-вер-ен-ы | ||||||||||||||
4. Утр-енн-ее | ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите лишнее слово. | ||||||||||||||
1. Ш…лковый | ||||||||||||||
2. Крыж…вник | ||||||||||||||
3. Выч..ркивать | ||||||||||||||
4. Грош…вый Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||||
К какому словарю нужно обратиться, если надо выяснить происхождение слова? | ||||||||||||||
1. Орфоэпический словарь | ||||||||||||||
2. Морфемный словарь | ||||||||||||||
3. Этимологический словарь Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Толковый словарь | ||||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Проанализируйте данные предложения и укажите, какой член предложения не представлен в выделенных словах. В предновогодние дни в кондитерской было особенно многолюдно. К свадьбе невеста приготовила богатое приданое. Парикмахерская находится от нас в двух шагах. Оборонное предприятие выполнило срочный военный заказ. | ||||||||||||||
1. Определение | ||||||||||||||
2. Обстоятельство | ||||||||||||||
3. Сказуемое Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Дополнение | ||||||||||||||
5. Подлежащее | ||||||||||||||