Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по русскому языку | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
7 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||
Найдите правильные варианты. Ответ введите цифрами без пробелов и запятых в порядке возрастания, например: 135 1. Двое суток нам пришлось провести в аэропорту. 2. Семеро козлят стали предметом гастрономического интереса одного голодного волка. 3. Четверо подруг сидели за столиком в кафе и весело смеялись. 4. Нас было двое, а их – четверо. 5. В лесу охотник едва отбился от троих матерых волков. 6. У обоих часов сломана секундная стрелка. 7. Оставшуюся полсотню километров участники гонки преодолели с большим трудом. 8. Трое неизвестных неожиданно появились перед нами. 9. Озеро находится в полутора километрах от города. 10. Проект будет готов к двадцать шестому сентябрю. | ||||||||||||
Правильный ответ 12489 | ||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите существительное, отличающееся по роду от других. | ||||||||||||
1. Машинистка Это правильный ответ | ||||||||||||
2. Глупышка | ||||||||||||
3. Жадина | ||||||||||||
4. Сирота | ||||||||||||
5. Малютка | ||||||||||||
6. Хвастунишка | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите словосочетание, в котором прилагательное относится к другому разряду, чем в остальных словосочетаниях. | ||||||||||||
1. Деревянное лицо | ||||||||||||
2. Железный характер | ||||||||||||
3. Золотое время | ||||||||||||
4. Детское пальто Это правильный ответ | ||||||||||||
5. Льняные волосы | ||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||
Данные существительные, кроме одного слова, образованы одним способом. Укажите лишнее существительное. | ||||||||||||
1. Срез | ||||||||||||
2. Мазь | ||||||||||||
3. Переход | ||||||||||||
4. Образ Это правильный ответ | ||||||||||||
5. Стук | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, что передает эмоциональность, взволнованность речи героя трагедии А. Пушкина «Скупой рыцарь»? Нет; я хотел… быть может, вы… я думал, Что уж барону время умереть. | ||||||||||||
1. Анафора | ||||||||||||
2. Антитеза | ||||||||||||
3. Умолчание Это правильный ответ | ||||||||||||
4. Инверсия | ||||||||||||
5. Градация | ||||||||||||
Вопрос № 6 2 балла(ов) | ||||||||||||
Ниже даны контексты употребления слова «буква», зафиксированные Национальным корпусом русского языка. Найдите те, в которых употребление этого слова неправильно с научной точки зрения. Ответ введите цифрами без пробелов и запятых в порядке возрастания, например: 124 1. Язык народов Крайнего Севера, и особенно язык чукчей, несмотря на обилие твердых знаков, жесткое соседство согласных, включая букву ы, с глухими шипящими согласными, тих и мягок. [В. Писигин. Письма с Чукотки // Октябрь. 2001 № 1] 2. Бову в действительности звали Борей, но его все стали называть Бовой с легкой руки Вовы, который не умел произнести не только буквы р и л, но еще и говорил вместо р- в, вместо л – тоже в, а иногда и вообще пропускал эту букву или заменял ее чем-нибудь подсобным. [С.Алешин. Встречи на грешной земле (2001)] 3. Названия - первого «Алексей Рыков», а второго «Лев Троцкий» - были написаны на бортах, на всех спасательных кругах и по букве на ведерках, расположенных вдоль бортов. [С.Алешин. Встречи на грешной земле (2001)] 4. На том карандашном варианте, который я им показал, в одном слове над буквой о стояло нечто вроде двух точек. [С.Алешин. Встречи на грешной земле (2001)] 5. Вскоре он действительно стал впадать в бред и произносить какие-то непонятные слова или, вернее, сочетания букв. [Ю. Анненков. Дневник моих встреч (1996)] | ||||||||||||
Правильный ответ 125 | ||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько значений слова «стол» представлено в следующих примерах? Ответ введите цифрой. 1. В адресном столе мне дали адрес Петрова. 2. На обеденном столе разложили чертежи и документы. 3. Больному прописали диетический стол. 4. Давай переставим стол к окну. 5. Какой у вас сегодня богатый стол. 6. Если вы потеряли сумку, обратитесь в стол находок. | ||||||||||||
Правильный ответ 4 | ||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком предложении невозможна замена составной формы сравнительной степени простой. | ||||||||||||
1. Озеро Байкал более глубокое, чем Виктория. | ||||||||||||
2. Оправдание Игоря казалось менее правдивым, чем Сергея. Это правильный ответ | ||||||||||||
3. Успеваемость в этом году более высокая, чем в прошлом. | ||||||||||||
4. Это задание более легкое, чем предыдущее. | ||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком прилагательном есть нулевое окончание. | ||||||||||||
1. Столетний | ||||||||||||
2. Осенний | ||||||||||||
3. Сельский | ||||||||||||
4. Крокодилий Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 10 5 балла(ов) | ||||||||||||
Охарактеризуйте человека, используя фразеологизмы. Установите соответствия. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||
Это бывает больным, а бывает мокрым и пустым. На этом можно уложить, а можно на это поставить. Укажите, что это. | ||||||||||||
1. Печень | ||||||||||||
2. Кровать | ||||||||||||
3. Место Это правильный ответ | ||||||||||||
4. Стол | ||||||||||||
5. Вид | ||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||
Пронумеруйте цифрой 1 конструкции с переходными глаголами, цифрой 2 – с непереходными. Цифры запишите по порядку без пробелов и запятых, например: 2212 и т.д. Служил в департаменте; до тайного дослужился; две звезды имею; тонкий вдруг побледнел; чемоданы, узлы и картонки съёжились; подал ему на прощание руку; тонкий пожал три пальца; жена улыбнулась; Нафанаил уронил фуражку. | ||||||||||||
Правильный ответ 221221121 | ||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите неверно сгруппированные слова. | ||||||||||||
1. Старославянизмы: гражданин, агнец, невежда, добродетель | ||||||||||||
2. Синонимы: отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость Это правильный ответ | ||||||||||||
3. Историзмы: городничий, кушак, кибитка, яхонтовый, десница | ||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите лишнее слово | ||||||||||||
1. Прож…рливый | ||||||||||||
2. Маж…рный | ||||||||||||
3. Реш…тчатый | ||||||||||||
4. Копч…ность Это правильный ответ | ||||||||||||
5. Бесш…вный | ||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком ряду все слова однокоренные. | ||||||||||||
1. Вкус, вкусный, вкуснейший | ||||||||||||
2. Пугать, попугай, попугайничать | ||||||||||||
3. Мудрствовать, мудрить, мудрец Это правильный ответ | ||||||||||||
4. Лист, листья, листва | ||||||||||||