Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по биологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
5 класс. Блок № 2 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 5 класс. 2017-18 учебный год. 2 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических и экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Задание 1 Задание включает вопросы, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным (по 1 баллу за каждое тестовое задание). 1. Ботаника - это | ||||||||||
А. наука, изучающая растения Это правильный ответ | ||||||||||
Б. наука, изучающая животных | ||||||||||
В. наука, изучающая грибы | ||||||||||
Г. наука, изучающая бактерии | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. Опытный путь изучения объектов живой природы относится к методу | ||||||||||
А. моделирования | ||||||||||
Б. эксперимента Это правильный ответ | ||||||||||
В. измерения | ||||||||||
Г. сравнения | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. К неживым телам относится | ||||||||||
А. кошка | ||||||||||
Б. яблоня | ||||||||||
В. звезда Это правильный ответ | ||||||||||
Г. ромашка | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Приобретение организмом новых свойств и признаков в процессе жизни называется | ||||||||||
А. ростом | ||||||||||
Б. обменом веществ | ||||||||||
В. размножением | ||||||||||
Г. развитием Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. Воспроизводство себе подобных происходит в процессе | ||||||||||
А. роста | ||||||||||
Б. развития | ||||||||||
В. размножения Это правильный ответ | ||||||||||
Г. обмена веществ | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. Мир микроскопических организмов изучают с помощью | ||||||||||
А. телескопа | ||||||||||
Б. лупы | ||||||||||
В. фонендоскопа | ||||||||||
Г. микроскопа Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. Тела живых организмов состоят из | ||||||||||
А. ядер | ||||||||||
Б. ядрышек | ||||||||||
В. клеток Это правильный ответ | ||||||||||
Г. ресничек и жгутиков | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. Большинство тундровых зверей в зимний период | ||||||||||
А. не впадает в спячку Это правильный ответ | ||||||||||
Б. впадает в спячку | ||||||||||
В. перемещаются в условия умеренного климата | ||||||||||
Г. перемещаются в южные условия | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. Для грибов характерно | ||||||||||
А. быстрый рост | ||||||||||
Б. рост в течение всей жизни | ||||||||||
В. наличие грибницы | ||||||||||
Г. верны все варианты ответов Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. Хвост кометы образуется при приближении к | ||||||||||
А. другим кометам | ||||||||||
Б. планете Земля | ||||||||||
В. Солнцу Это правильный ответ | ||||||||||
Г. Луне | ||||||||||
Вопрос № 11 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например: 123 11. К животным, обитающим в степях, относятся 1. журавль-красавка 2. иволга 3. рысь 4. сайгак 5. суслик 6. песец | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Вопрос № 12 3 балла(ов) | ||||||||||
12. К хвойным растениям относятся 1. лиственница 2. кипарис 3. ясень 4. орешник 5. береза 6. сосна | ||||||||||
Правильный ответ 126 | ||||||||||
Вопрос № 13 3 балла(ов) | ||||||||||
13. У рыб в связи с водным образом жизни есть следующие приспособления 1. сухая кожа 2. тело покрыто слизью 3. тело покрыто роговыми чешуйками 4. тело покрыто черепице расположенной чешуей 5. обтекаемая форма тела 6. есть конечности | ||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||
Вопрос № 14 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями. 14. Установите соответствие между явлением в природе и временем года: Явление в природе - Время года | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 15 4 балла(ов) | ||||||||||
15. Установите соответствие между названием прибора и способом его использования Название прибора - Способ использования | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 16 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. 16. Составьте пищевую цепочку из предложенных организмов 1. тля 2. сок растений 3. паук 4. божья коровка 5. трясогузка | ||||||||||
Правильный ответ 21435 | ||||||||||
Вопрос № 17 5 балла(ов) | ||||||||||
17. Укажи последовательность формирования растений 1. взрослое растение с цветами 2. зеленый росток с листочками 3. взрослое растение с плодами и семенами 4. проросток с корешком 5. семя | ||||||||||
Правильный ответ 54213 | ||||||||||
Вопрос № 18 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 1. Тела неживой природы состоят из клеток. 2. Все живое обладает раздражимостью. 3. Жизнь организмов не зависит от условий окружающей среды. 4. Среди растений нет одноклеточных организмов. 5. Все органы в организме тесно связаны между собой и работают согласованно, дополняя друг друга. 6. Растения обладают способностью двигаться. 7. Все части микроскопа крепятся на предметном столике. 8. В настоящее время в науке широко используется метод моделирования. 9. Первобытные люди были собирателями и охотниками. 10. Как между живыми, так и между неживыми организмами и окружающей средой постоянно происходит обмен веществ и энергии. | ||||||||||
Правильный ответ 25689 | ||||||||||