Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по биологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 6 класс. 2017 год 1 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Задание 1 Задание включает вопросы, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным (по 1 баллу за каждое тестовое задание). 1. Попав в благоприятные условия спора бактерии: | ||||||||||
1) образует новые споры | ||||||||||
2) сливается с другой спорой, образуя новую бактерию | ||||||||||
3) погибает | ||||||||||
4) прорастает в новую бактериальную клетку Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. Квашеная капуста получается благодаря деятельности бактерий: | ||||||||||
1) клубеньковых | ||||||||||
2) азотфиксирующих | ||||||||||
3) молочнокислых Это правильный ответ | ||||||||||
4) почвенных | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. Для уничтожения многих бактерий и их спор можно использовать: | ||||||||||
1) засаливание | ||||||||||
2) воздействие низкими температурами | ||||||||||
3) кипячение в течение 3 минут | ||||||||||
4) действие пара при t=120°C 20 минут Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Организм шляпочного гриба всегда имеет: | ||||||||||
1) грибницу Это правильный ответ | ||||||||||
2) плодовое тело | ||||||||||
3) шляпку и ножку | ||||||||||
4) споры | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. Подберезовик и корень березы образуют микоризу, так как грибница: | ||||||||||
1) всасывает воду, отдавая часть её корню, а из клеток корня клетки грибницы получают органические вещества Это правильный ответ | ||||||||||
2) поглощает органические вещества, отдавая часть их корню, а из клеток корня клетки грибницы получают воду | ||||||||||
3) образует органические вещества путём фотосинтеза и снабжает ими корень растения | ||||||||||
4) защищает ткани корня от насекомых-вредителей и их личинок | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. Трутовик серно-жёлтый: | ||||||||||
1) является ценным пищевым продуктом | ||||||||||
2) вредит лесному хозяйству Это правильный ответ | ||||||||||
3) используется в хлебопечении | ||||||||||
4) вызывает заболевания сельскохозяйственных растений | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. Наличие в составе лишайника водорослей обеспечивает: | ||||||||||
1) поглощение организмом лишайника атмосферной и почвенной влаги | ||||||||||
2) использование света для образования питательных веществ Это правильный ответ | ||||||||||
3) сапротрофное питание организма лишайника | ||||||||||
4) размножение и расселение лишайника | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8.Лишайники чаще встречаются: | ||||||||||
1) в засушливых тенистых местах | ||||||||||
2) в сильно увлажнённых освещенных местах | ||||||||||
3) в засушливых хорошо освещенных местах Это правильный ответ | ||||||||||
4) на плодородных хорошо увлажнённых почвах | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. Спороносная стадия развития у ржавчинных грибов располагается: | ||||||||||
1) на зерновках хлебных злаков | ||||||||||
2) на стволах деревьев | ||||||||||
3) на листьях и стеблях растений Это правильный ответ | ||||||||||
4) на плодах плодово-ягодных культур | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. Какое растение относят к голосеменным | ||||||||||
1) гинкго двулопастный Это правильный ответ | ||||||||||
2) хвощ полевой | ||||||||||
3) живокость полевую | ||||||||||
4) миндаль обыкновенный | ||||||||||
Вопрос № 11 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2 Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Выберите правильные суждения и запишите ответ в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. 1. Чем выше интенсивность обмена веществ, тем больше в клетке содержится воды. 2. Белки – главные поставщики энергии в клетке. 3. Цитоплазма в растительных клетках постоянно движется. 4. При варке картофеля межклеточное вещество разрушается и клетки разъединяются. 5. Ядро в старой растительной клетке находится в центре, а в молодой – прилегает к клеточной оболочке. 6. Плодородие – свойство почвы обеспечивать растения питательными веществами. 7. Конкуренция, паразитизм, хищничество – примеры абиотических факторов. 8. Кокки – шарообразные бактерии. 9. Молочно-кислые бактерии портят продукты питания. 10. Эпидемия – это единичные случаи заболевания людей. | ||||||||||
Правильный ответ 13468 | ||||||||||
Вопрос № 12 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3 Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. 1. Установите соответствие между растительной тканью и ее функциями: ТКАНЬ - ФУНКЦИИ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 13 4 балла(ов) | ||||||||||
2. Установите соответствие между группой бактерий и способом их питания: ГРУППА БАКТРЕИЙ - СПОСОБ ПИТАНИЯ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 14 4 балла(ов) | ||||||||||
3. Установите соответствие между группами грибов и их примерами ПРИМЕРЫ ГРИБОВ - ГРУППЫ ГРИБОВ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 15 4 балла(ов) | ||||||||||
4. Установите соответствие между прибором и степенью его увеличения: УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР - СТЕПЕНЬ УВЕЛИЧЕНИЯ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 16 4 балла(ов) | ||||||||||
5. Установите соответствие между растениями и их признаками: ГРУППА РАСТЕНИЙ - ПРИЗНАКИ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4 Задание включает вопросы с тремя вариантами верных ответов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. 1. Чтобы бактерии не портили продукты, их: 1. Сушат 2. Солят 3. Маринуют 4. Выбрасывают 5. Замачивают 6. Не запасают | ||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||
Вопрос № 18 3 балла(ов) | ||||||||||
2. К трубчатым грибам относятся 1. Белый гриб 2. Подосиновик 3. Опенок 4. Груздь 5. Моховик 6. Бледная поганка | ||||||||||
Правильный ответ 125 | ||||||||||
Вопрос № 19 3 балла(ов) | ||||||||||
3. Биосфера включает в себя: 1. Всю гидросферу 2. Всю атмосферу 3. Всю литосферу 4. Нижние слои атмосферы 5. Верхние слои литосферы (почва) 6. Нижние слои литосферы | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Вопрос № 20 3 балла(ов) | ||||||||||
4. Приборы и инструменты, использующиеся в лабораторных условиях 1. весы 2. микроскоп 3. телескоп 4. препаровальная игла 5. флюгер 6. бинокль | ||||||||||
Правильный ответ 124 | ||||||||||
Вопрос № 21 3 балла(ов) | ||||||||||
5. К экологическим факторам относят: 1. Абиотические 2. Биотические 3. Антропогенные 4. Почвенные 5. Водные 6. Атмосферные | ||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||
Вопрос № 22 3 балла(ов) | ||||||||||
6. В световой микроскоп можно рассмотреть: 1. Ядро 2. Вакуоль с клеточным соком 3. Хромосомы 4. Хлоропласты 5. Микротрубочки 6. Поры в оболочке клетки | ||||||||||
Правильный ответ 124 | ||||||||||
Вопрос № 23 3 балла(ов) | ||||||||||
7. К культурным растениям относятся: 1. Одуванчик 2. Рис 3. Кукурузу 4. Картофель 5. Бодяг 6. Медуницу | ||||||||||
Правильный ответ 234 | ||||||||||
Вопрос № 24 3 балла(ов) | ||||||||||
8. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов: 1. корни отсутствуют 2. имеется хорошо развитая корневая система 3. размножаются семенами 4. размножаются спорами 5. цветки мелкие, невзрачные 6. для размножения нужна вода | ||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||
Вопрос № 25 3 балла(ов) | ||||||||||
9. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для Папоротниковидных в отличие от Голосеменных? 1. не выносят засушливых условий 2. представлены только деревьями и кустарниками 3. имеют семязачаток 4. образуют пыльцу 5. для полового размножения необходима вода 6. размножаются спорами | ||||||||||
Правильный ответ 156 | ||||||||||
Вопрос № 26 6 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5 Определите правильную последовательность. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. Расположите в правильной последовательности действия при работе с микроскопом 1. В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет. 2. Микроскоп установите на расстоянии 5-10 см от края стола. 3. Поместите приготовленный препарат на предметный столик. 4. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата. 5. Зажмите предметное стекло зажимами. 6. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета. | ||||||||||
Правильный ответ 213546 | ||||||||||