Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по биологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
7 класс. Блок № 1 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 7 класс. 2017 год 1 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Задание 1 Задание включает вопросы, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным 1. Попав в благоприятные условия спора бактерии: | ||||||||||
а) образует новые споры | ||||||||||
б) сливается с другой спорой, образуя новую бактерию | ||||||||||
в) погибает; | ||||||||||
г) образует новую бактериальную клетку Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. Бактерии в виде палочки называются: | ||||||||||
1) кокками | ||||||||||
2) спириллами | ||||||||||
3) вибрионами | ||||||||||
4) бациллами Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. Квашеная капуста получается благодаря деятельности бактерий: | ||||||||||
1) клубеньковых | ||||||||||
2) азотфиксирующих | ||||||||||
3) молочнокислых Это правильный ответ | ||||||||||
4) почвенных | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Для уничтожения многих бактерий и их спор можно использовать: | ||||||||||
1) засаливание | ||||||||||
2) воздействие низкими температурами | ||||||||||
3) кипячение в течение 3 минут | ||||||||||
4) действие пара при t=120°C 20 минут Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. Организм шляпочного гриба всегда имеет: | ||||||||||
1) грибницу Это правильный ответ | ||||||||||
2) плодовое тело | ||||||||||
3) шляпку и ножку | ||||||||||
4) споры | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. Подберезовик и корень березы образуют микоризу, так как грибница: | ||||||||||
1) всасывает воду, отдавая часть её корню, а из клеток корня клетки грибницы получают органические вещества Это правильный ответ | ||||||||||
2) поглощает органические вещества, отдавая часть их корню, а из клеток корня клетки грибницы получают воду | ||||||||||
3) образует органические вещества путём фотосинтеза и снабжает ими корень растения | ||||||||||
4) защищает ткани корня от насекомых-вредителей и их личинок. | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. Трутовик серно-жёлтый: | ||||||||||
1) является ценным пищевым продуктом | ||||||||||
2) вредит лесному хозяйству Это правильный ответ | ||||||||||
3) используется в хлебопечении | ||||||||||
4) вызывает заболевания сельскохозяйственных растений | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. Наличие в составе лишайника водорослей обеспечивает: | ||||||||||
1) поглощение организмом лишайника атмосферной и почвенной влаги | ||||||||||
2) использование света для образования питательных веществ Это правильный ответ | ||||||||||
3) сапротрофное питание организма лишайника | ||||||||||
4) размножение и расселение лишайника | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9 .Лишайники чаще встречаются: | ||||||||||
1) в засушливых тенистых местах | ||||||||||
2) в сильно увлажнённых освещенных местах | ||||||||||
3) в засушливых хорошо освещенных местах Это правильный ответ | ||||||||||
4) на плодородных хорошо увлажнённых почвах | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. Спороносная стадия развития у ржавчинных грибов располагается: | ||||||||||
1) на зерновках хлебных злаков | ||||||||||
2) на стволах деревьев | ||||||||||
3) на листьях и стеблях растений Это правильный ответ | ||||||||||
4) на плодах плодово-ягодных культур | ||||||||||
Вопрос № 11 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2 Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Выберите правильные суждения и запишите ответ в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. 1. При дыхании растение образует органические вещества. 2. Дыхание растения, находящегося в темноте, происходит более энергично, чем на свету. 3. Растения, как правило, запасают вещества, богатые энергией, в форме крахмала. 4. Тканью называют группу клеток, сходных по строению и выполняющих определенную функцию. 5. Хлоропласты – это бесцветные пластиды. 6. Деревья отличаются от трав и кустарников тем, что имеют один ствол и ветви. 7. Рыхлить почву, окучивать растения необходимо, чтобы защитить растения от вредителей. 8. Цветковые растения относят к царству растений. 9. Биосфера – область распространения жизни на Земле. 10. Клеточный сок находится в ядре. | ||||||||||
Правильный ответ 34689 | ||||||||||
Вопрос № 12 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3 Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. 1. Установите соответствие между группами грибов и их примерами ПРИМЕРЫ ГРИБОВ - ГРУППЫ ГРИБОВ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 13 4 балла(ов) | ||||||||||
2. Установите соответствие между растительной тканью и ее функциями: ТКАНЬ - ФУНКЦИИ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 14 4 балла(ов) | ||||||||||
3. Установите соответствие между группой бактерий и способом их питания: ГРУППА БАКТЕРИЙ - СОСОБ ПИТАНИЯ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 15 4 балла(ов) | ||||||||||
4. Установите соответствие между прибором и степенью его увеличения: УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР - СТЕПЕНЬ УВЕЛИЧЕНИЯ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 16 4 балла(ов) | ||||||||||
5. Установите соответствие между растениями и их признаками: ГРУППА РАСТЕНИЙ - ПРИЗНАКИ | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 17 4 балла(ов) | ||||||||||
6. Установите соответствие между семействами растений и их признаками: ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ - НАЗВАНИЕ СЕМЕЙСТВА | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 18 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4 Задание включает вопросы с тремя вариантами верных ответов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. 1. К трубчатым грибам относятся 1. Белый гриб 2. Подосиновик 3. Опенок 4. Груздь 5. Моховик 6. Бледная поганка | ||||||||||
Правильный ответ 125 | ||||||||||
Вопрос № 19 3 балла(ов) | ||||||||||
2. Биосфера включает в себя: 1. Всю гидросферу 2. Всю атмосферу 3. Всю литосферу 4. Нижние слои атмосферы 5. Верхние слои литосферы (почва) 6. Нижние слои литосферы | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Вопрос № 20 3 балла(ов) | ||||||||||
3. К экологическим факторам относят: 1. Абиотические 2. Биотические 3. Антропогенные 4. Почвенные 5. Водные 6. Атмосферные | ||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||
Вопрос № 21 3 балла(ов) | ||||||||||
4. В световой микроскоп можно рассмотреть: 1. Ядро 2. Вакуоль с клеточным соком 3. Хромосомы 4. Хлоропласты 5. Микротрубочки 6. Поры в оболочке клетки | ||||||||||
Правильный ответ 124 | ||||||||||
Вопрос № 22 3 балла(ов) | ||||||||||
5. К культурным растениям относят: 1. Одуванчик 2. Рис 3. Кукурузу 4. Картофель 5. Бодяг 6. Медуницу | ||||||||||
Правильный ответ 234 | ||||||||||
Вопрос № 23 3 балла(ов) | ||||||||||
6. Чтобы бактерии не портили продукты, их: 1. Сушат 2. Солят 3. Маринуют 4. Выбрасывают 5. Замачивают 6. Не запасают | ||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||
Вопрос № 24 3 балла(ов) | ||||||||||
7. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов: 1. корни отсутствуют 2. имеется хорошо развитая корневая система 3. размножаются семенами 4. размножаются спорами 5. цветки мелкие, невзрачные 6. для размножения нужна вода | ||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||
Вопрос № 25 3 балла(ов) | ||||||||||
8. Выберите признаки, присущие растениям: 1. Ограниченный рост 2. Рост в течение всей жизни 3. Автотрофный способ питания 4. Гетеротрофный способ питания 5. Наличие клетчатки в оболочках клеток 6. Наличие хитина в оболочках клеток | ||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||
Вопрос № 26 3 балла(ов) | ||||||||||
9. Хвощи относят к царству растений, так как 1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ 2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород 3) их клетки содержат хлоропласты 4) их клетки содержат цитоплазму 5) выполняют роль консументов в экосистеме 6) клеточная стенка состоит из целлюлозы | ||||||||||
Правильный ответ 236 | ||||||||||
Вопрос № 27 3 балла(ов) | ||||||||||
10. Выберите признаки растений семейства Лилейных: 1. Цветки трехчленного типа с простым околоцветником 2. Цветки пятичленного типа с двойным околоцветником 3. Видоизмененные побеги в виде луковиц и корневищ 4. Видоизмененные наземные побеги в виде усов и лазающих стеблей 5. Плоды – ягода или коробочка 6. Плоды – орех или стручок | ||||||||||
Правильный ответ 135 | ||||||||||
Вопрос № 28 6 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5 Определите правильную последовательность. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. 1. Расположите в правильной последовательности действия при работе с микроскопом 1. В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет. 2. Микроскоп установите на расстоянии 5-10 см от края стола. 3. Поместите приготовленный препарат на предметный столик. 4. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата. 5. Зажмите предметное стекло зажимами. 6. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета. | ||||||||||
Правильный ответ 213546 | ||||||||||
Вопрос № 29 5 балла(ов) | ||||||||||
2. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей. 1) Ландыш 2) Лилейные 3) Однодольные 4) Ландыш майский 5) Покрытосеменные | ||||||||||
Правильный ответ 41235 | ||||||||||
Вопрос № 30 6 балла(ов) | ||||||||||
3.Установите последовательность этапов в цикле развития одноклеточной зеленой водоросли, начиная с прорастания зиготы: 1) Взрослая особь 2) Слияние гамет 3) Прорастание зиготы 4) Образование гамет 5) Выход гамет 6) Образование зиготы | ||||||||||
Правильный ответ 314526 | ||||||||||
Вопрос № 31 5 балла(ов) | ||||||||||
4.Установите последовательность появления основных групп растений на Земле. 1) зелёные водоросли 2) псилофиты 3) покрытосеменные 4) папоротниковидные 5) голосеменные | ||||||||||
Правильный ответ 12453 | ||||||||||
Вопрос № 32 4 балла(ов) | ||||||||||
5.Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени 1. прорастание семени 2. плодоношение и созревание семян 3. рост и развитие вегетативных органов 4. цветение и опыление | ||||||||||
Правильный ответ 1342 | ||||||||||