Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по русскому языку | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
9 класс. Блок № 1 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, сколько слов из данного списка содержит нулевое окончание. Ответ введите цифрой. Прочитать, гений, синий, прорубь, свой, золотой, подсказал, принёс, волчий, поделом, разгром, (много) рек, узнай, край, моложе, (несколько) семей, удаль, взахлёб, сжёг, радость, нежен, улей, заметить, (без) ключей, прилягте, мамин (платок), добр, лишь. | ||||||||||||||
Правильный ответ 18 | ||||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки. Ответ введите цифрами без пробелов и запятых в порядке возрастания, например: 124 1. Нас давно ждут в эфире, и конечно, беспокоятся. 2. Внизу, должно быть в овраге, журчал ручеек. 3. Прелестная песенка! Такая простота в ней и знаете такая печаль! 4. Солнце чувствуется, уже садится за вершину. 5. Дальние озёра, по слухам, настоящая глухомань. | ||||||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||||||
Вопрос № 3 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствия, подобрав примеры к тропам. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Проанализируйте предложения и выпишите номера только односоставных предложений без пробелов и запятых, в порядке возрастания номеров, например: 136. 1.Что за утро! 2. На улице безлюдно. 3. Здесь растут сосны, а подальше - берёзы. 4. Его окликнули. 5. Уже идёт! 6. Давайте споем! 7. Когда он подготовится, то прекрасно отвечает. 8. Осень нынче чудесная. 9. Мне пора. | ||||||||||||||
Правильный ответ 12469 | ||||||||||||||
Вопрос № 5 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, в каких предложениях выделенные слова – знаменательные (самостоятельные) части речи. Ответ введите цифрами без пробелов и запятых в порядке возрастания, например: 124 1. Держался он просто. 2. Он просто садовод-любитель. 3. Вечерело всё гуще, и наконец я заметил: сквозь елку на меня глядели чьи-то глаза: это сова там, внутри елки, ждала темноты. (М. Пришвин) 4. Как прекрасна весна! Миллионы ей навстречу звенят голосов. (А. Плещеев) 5. Вот пуще прежнего пошли у них раздоры и споры, кому и как сидеть. (И. Крылов) 6. Хоть и невелика лесная земляника, а какая замечательная это ягода! 7. В глуши что делать в эту пору? Гулять? (А. Пушкин) 8. В честь чего мне особая пища? Что я, больной? (Вл. Соколов) 9. В 1963 году был особенный тип холодной и многоснежной зимы. Она повторила в точности такую же зиму 1942 года. 10. У поползня и окраска перьев в точности под серую кору. | ||||||||||||||
Правильный ответ 1579 | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сосчитайте, сколько в этом тексте составных именных сказуемых. Ответ введите цифрой. На Большой Грузинской улице в Москве есть старинный дом. Он стоит уже более двух веков и отличается удивительными пропорциями. Здание было построено в XVIII веке. Для нас этот дом очень дорог. Здесь был создан знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». Этой работе Владимир Даль посвятил 53 года! | ||||||||||||||
Правильный ответ 3 | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, в каких предложениях нужны запятые. Ответ введите цифрами без пробелов и запятых в порядке возрастания, например: 124 1. Она слушала затаив дыхание. 2. Он молча повесил шинель на гвоздь 3. Лена нарочно дожидалась стоя на мостике. 4. Два человека готовились к косьбе загодя. 5. Долго стояла Оксана раздумывая о странных речах кузнеца. 6. Мы построились в длинную шеренгу час спустя. 7. Мы не спеша шли по осеннему лесу. | ||||||||||||||
Правильный ответ 35 | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком слове есть формообразующий суффикс – Й - . | ||||||||||||||
1. Вороньё | ||||||||||||||
2. Плясунья | ||||||||||||||
3. Зимовье | ||||||||||||||
4. Стулья Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком ряду все слова обладают множественной словообразовательной структурой (словообразовательной мотивацией). | ||||||||||||||
1. Привлекательность, защититься, безразлично | ||||||||||||||
2. Неразлучность, изнервничаться, огорченно | ||||||||||||||
3. Недальновидность, запачкаться, неблагоприятно Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Бесконтрольность, раскрепоститься, беспощадно | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
НЕ пишется раздельно во всех словосочетаниях ряда. | ||||||||||||||
1. Ничуть (не)интересен, весьма (не)глупый мальчик | ||||||||||||||
2. (Не)известное науке животное, совершенно (не)известная дорога | ||||||||||||||
3. Травы (не)кошены, дом (не)кирпичный Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Ветер (не)холодный, но сильный; задание совсем(не)выполнено | ||||||||||||||
5. (Не)знакомый зрителям актер, очень (не)удачная поездка | ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком словосочетании представлен не такой способ синтаксической связи, как в остальных. | ||||||||||||||
1. Мой шарф | ||||||||||||||
2. Папин шарф | ||||||||||||||
3. Его шарф Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Тот шарф | ||||||||||||||
5. Шерстяной шарф | ||||||||||||||
6. Второй шарф | ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите лишнее. | ||||||||||||||
1. Грамм | ||||||||||||||
2. Километр | ||||||||||||||
3. Миллион Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Процент | ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите группу, в которой ударение во всех словах падает на первый слог. | ||||||||||||||
1. Банты, втридорога, торты, гербы, кремень | ||||||||||||||
2. Вкрапить, генезис, центнер, бармен, досыта Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Эксперт, цыган, приговор, фортель, оптовый | ||||||||||||||
4. Часовщик, диспансер, облегчить, жалюзи | ||||||||||||||
Вопрос № 14 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствия, подобрав подходящий вариант. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 15 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Решите фонетическую пропорцию: выберите, какой звук должен быть на месте знака вопроса. [б] : [ф’] = [д’] : [?] | ||||||||||||||
1. [з’] | ||||||||||||||
2. [с] Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. [г] | ||||||||||||||
4. [х] | ||||||||||||||
5. в русском языке нет такого звука | ||||||||||||||