Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по русскому языку | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
10 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки. Ответ введите цифрами без пробелов и запятых в порядке возрастания, например: 124 1. Она спешила, вероятно, думая, что опаздывает. 2. Коза стала щипать траву и, видимо, совсем меня не замечала. 3. Облака снижались, становились насыщенней влагой, значит рассчитывать на хорошую погоду не приходится. 4. Кстати бывает только то, что остроумно. 5. Вдруг он сильно вздрогнул, может быть, спасенный вновь от обморока безобразным видением. | ||||||||||||||
Правильный ответ 135 | ||||||||||||||
Вопрос № 2 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствия, подобрав примеры к тропам. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, в каких предложениях выделенные слова – знаменательные (самостоятельные) части речи. Ответ введите цифрами без пробелов и запятых в порядке возрастания, например: 124 1. Стоит себе лес, улыбается. (И. Никитин) 2. Юрий недоумевал, раскрывая всё больше и больше свои огромные глаза. Кто же этот удивительный человек? – Голубчик, да ведь это Рубинштейн. (А. Куприн) 3. Куда ни глянь - всё сверкает, всё искрится. (Д. Зуев) 4. Дождь, ветер, холодище, паровоз старый, скверный… измотался в эту ночь – прямо сил нет. (М. Горький) 5. Всё доступно пристальному взору: дно речное, паутины нить. (Вл. Соколов) 6. – Эй, – окликаю я Петю, – на носу не спать! Смотри не проворонь Анюя (приток Колымы)! (Е. Устиев). 7. Он побежал было вслед за бойцами, но потом свернул по окопу налево. (К. Симонов) 8. Бричка ехала прямо, а мельница почему-то стала уходить влево. (А. Чехов) 9. Смотри, всё ближе с двух сторон нас обнимает лес дремучий. (А. Толстой) 10. По земле вокруг нас точно жемчуг прыгал: капли дождевые, скатывались с игол. (В. Майков) | ||||||||||||||
Правильный ответ 3589 | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько здесь предложений? Ответ введите цифрой. Он правит мной. Подсказывает. Корректирует. Вымогает. Удерживает. Бросает в дрожь. Усиливает кровообращение. Вгоняет в жар. В холод. Создает ощущение беспомощности. Оцепенения. Полного разлада с другими моими «Я». (Ю. Азаров) | ||||||||||||||
Правильный ответ 1 | ||||||||||||||
Вопрос № 5 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите типы придаточных предложений. Установите соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, в каких предложениях представлено простое глагольное сказуемое. Ответ введите цифрами без пробелов и запятых в порядке возрастания, например: 124 1. Мы будем продуктивно заниматься в образовательном центре «Сириус». 2. Мы будем трудиться не покладая рук в образовательном центре «Сириус». 3. Мы собрались было в образовательный центр «Сириус». 4. Нас пригласили заниматься в образовательный центр «Сириус». 5. Попасть в образовательный центр «Сириус» - наша мечта. 6. Начнем собирать портфолио для образовательного центра «Сириус» | ||||||||||||||
Правильный ответ 1234 | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, в каких предложениях дано ошибочное суждение. Ответ введите цифрами без пробелов и запятых в порядке возрастания, например: 124 1. В форме «камней» окончание – нулевое. 2. В форме «друзей» окончание – нулевое. 3. В форме «особенностей» окончание – нулевое. 4. В форме «лекторий» окончание – ий. 5. В форме «печей» окончание – ей. | ||||||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите лишнее. | ||||||||||||||
1. 18 | ||||||||||||||
2. 700 Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. 6 | ||||||||||||||
4. 30 | ||||||||||||||
5. 12 | ||||||||||||||
6. 14 | ||||||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите группу слов с правильным ударением. | ||||||||||||||
1. вкрАпить, гЕнезис, цЕнтнер, бАрмен, дОсыта Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. началА, арбУз, хозЯева, красивЕе, Алкоголь | ||||||||||||||
3. щекОлда, курагА, дремОта, камбалА, зевОта | ||||||||||||||
4. арЕст, диспансЕр, договОр, инсУльт, звОнит | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Труд какого лингвиста XX века академик Л.В. Щерба назвал «сокровищницей тончайших наблюдений над русским языком»? | ||||||||||||||
1. В. В. Виноградов | ||||||||||||||
2. А. М. Пешковский Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Г. О. Винокур | ||||||||||||||
4. С. И. Ожегов | ||||||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||||||
В каком слове выделенный звук имеет иное происхождение, чем в остальных? | ||||||||||||||
1. превращённый | ||||||||||||||
2. навощённый Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. освещённый | ||||||||||||||
4. посвящённый | ||||||||||||||
5. сокращённый | ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Проанализируйте данные предложения. К союзным или бессоюзным вы их отнесете? Укажите лишнее по этому признаку предложение. | ||||||||||||||
1. Подуй ветер – листья умчатся. | ||||||||||||||
2. Засунуть руки в карманы было невозможно: такие они были узкие. | ||||||||||||||
3. Не успел он закончить доклад – сразу посыпались вопросы. | ||||||||||||||
4. В народе не любят рвачей – это верно. | ||||||||||||||
5. В ноябре холодно, причем этого и следовало ожидать. Это правильный ответ | ||||||||||||||
6. Бывает с людьми и так: хотят они одного, а соглашаются на другое. | ||||||||||||||
Вопрос № 13 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Решите фонетическую пропорцию: выберите, какой звук должен быть на месте знака вопроса. [м] : [п’] = [т’] : [?] | ||||||||||||||
1. [н’] | ||||||||||||||
2. [н] Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. [л] | ||||||||||||||
4. [р’] | ||||||||||||||
5. в русском языке нет такого звука | ||||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||||
В каком ряду во всех словах с позиций структурно-семантического подхода выделяется суффикс – тель - ? | ||||||||||||||
1. Предприниматель, учредительный | ||||||||||||||
2. Преподавательский, дополнительный | ||||||||||||||
3. Прохладительный, просветитель | ||||||||||||||
4. Жительница, читательский Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Перед вами предложения с грамматической двусмысленностью. Укажите, в каком из них можно выявить комический (смешной) эффект. | ||||||||||||||
1. Я знал его ещё ребенком. | ||||||||||||||
2. Вам нельзя говорить этого. | ||||||||||||||
3. Этот вопрос следовало задать мне, а не ему. | ||||||||||||||
4. Завтра Настя пойдет встречать мать, она будет в белом платье. | ||||||||||||||
5. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не обиделся, а только велел снять с него шкуру. Это правильный ответ | ||||||||||||||