Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по русскому языку | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
11 класс. Блок № 1 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Решите фонетическую пропорцию: выберите, какой звук должен быть на месте знака вопроса. [б] : [ф’] = [д’] : [?] | ||||||||||||||
1. [з’] | ||||||||||||||
2. [с] Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. [г] | ||||||||||||||
4. [х] | ||||||||||||||
5. в русском языке нет такого звука | ||||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки. Ответ введите цифрами без пробелов и запятых в порядке возрастания, например: 124 1. Мимо пробежал кто-то, к счастью меня не заметивший. 2. Через час примерно он явился. 3. Она якобы говорила, что знает его тайну. 4. Сумерки между тем сгущались. 5. Может это и правда, а может и нет. 6. Однако, на следующий день он не пришел. | ||||||||||||||
Правильный ответ 56 | ||||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком примере есть метонимия. | ||||||||||||||
1. Мы все гладим в Наполеоны. (А. Пушкин) | ||||||||||||||
2. И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М. Лермонтов) | ||||||||||||||
3. Но тих был наш бивак открытый. (М. Лермонтов) Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Пуще всего береги … копейку. (Н. Гоголь) | ||||||||||||||
5. Все флаги будут в гости к нам. (А. Пушкин) | ||||||||||||||
Вопрос № 4 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствия, подобрав примеры к терминам. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 5 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствия, подобрав подходящий вариант. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 6 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Проанализируйте приведенные ошибки. Установите соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком слове есть чередование к//оч в суффиксе. | ||||||||||||||
1. Елочка Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Карточный | ||||||||||||||
3. Височный | ||||||||||||||
4. Звёздочка | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
В каком ряду все слова имеют вариативное ударение? | ||||||||||||||
1. Каталог, квартал, мельком, петля | ||||||||||||||
2. Дарящий, докрасна, симметрия, феномен | ||||||||||||||
3. Кашлянуть, иначе, маслопровод, генезис | ||||||||||||||
4. Жалюзи, маркетинг, откупорить, договор | ||||||||||||||
5. Петля, заржаветь, творог, безудержный Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Разбор какого слова соответствует формально-структурному подходу к морфемному анализу? | ||||||||||||||
1. Из-бир-а-тельн-ый | ||||||||||||||
2. Попугай-нича-ть | ||||||||||||||
3. Полоск-а-тельниц-а | ||||||||||||||
4. Доказ-а-тель-ств-о Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Выберите правильное окончание предложения: Паронимия отличается от парономазии тем, что | ||||||||||||||
1. …паронимы имеют сходное, а парономазы - одиноковое звучание. | ||||||||||||||
2. … парономазы – это однокоренные слова, а паронимы имеют разные корни. | ||||||||||||||
3. … паронимы – это однокоренные слова, а парономазы имеют разные корни. Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. … паронимы имеют одинаковое, а парономазы - сходное звучание. | ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какое из сложных существительных отличается от остальных по роду. | ||||||||||||||
1. Плащ-палатка | ||||||||||||||
2. Царь-пушка | ||||||||||||||
3. Меч-рыба | ||||||||||||||
4. Диван-кровать Это правильный ответ | ||||||||||||||
5. Школа-интернат | ||||||||||||||
6. Хлеб-соль | ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком ряду встречаются только омонимичные словоформы. | ||||||||||||||
1. Повели, договорились, девочки, широки | ||||||||||||||
2. Лебеди, (нет) ловкости, летали, по вертикали | ||||||||||||||
3. От лодки, от двери, от деревни, от неожиданности Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Проверьте, совпадает ли место ударения в каждой группе слов. Укажите группу, в которой есть лишнее слово. | ||||||||||||||
1. Водопровод, газопровод, мусоропровод, воздуховод | ||||||||||||||
2. Столяр, дояр, гусляр | ||||||||||||||
3. Аналог, каталог, некролог Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Щавель, кисель | ||||||||||||||
5. Доцент, процент, сегмент | ||||||||||||||
Вопрос № 14 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, сколько слов из данного списка содержит нулевой формообразующий суффикс. Ответ введите цифрой. Прочитать, гений, синий, прорубь, сядь, свой, золотой, подсказал, принёс, волчий, поделом, разгром, (много) рек, узнай, край, моложе, (несколько) семей, удаль, взахлёб, сжёг, радость, нежен, улей, (без) ключей, прилягте, мамин (платок), добр, лишь. | ||||||||||||||
Правильный ответ 5 | ||||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какое слово лишнее в этимологическом гнезде | ||||||||||||||
1. Заноза | ||||||||||||||
2. Ножницы | ||||||||||||||
3. Ножной Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Пронзительный | ||||||||||||||
5. Ножны | ||||||||||||||