Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по русскому языку | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
11 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Решите фонетическую пропорцию: выберите, какой звук должен быть на месте знака вопроса. [м] : [п’] = [т’] : [?] | ||||||||||||||
1. [н’] | ||||||||||||||
2. [н] Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. [л] | ||||||||||||||
4. [р’] | ||||||||||||||
5. в русском языке нет такого звука | ||||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки. Ответ введите цифрами без пробелов и запятых в порядке возрастания, например: 124 1. План был хорош, однако, дело заключалось в том, что ножа у Левия не было. 2. Должно быть я тогда только научился выводить буквы. 3. Словом всё закончилось хорошо. 4. Тем не менее я оказался прав. 5. К несчастью привыкнуть трудно. 6. Наконец он явился. | ||||||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком примере есть синекдоха. | ||||||||||||||
1. Ну что ж, садись, светило. (В. Маяковский) Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Не то на серебре - на золоте едал. (А. Грибоедов) | ||||||||||||||
3. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый. (И. Крылов) | ||||||||||||||
4. Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А. Пушкин) | ||||||||||||||
5. Перо его местию дышит. (А. К. Толстой) | ||||||||||||||
Вопрос № 4 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствия, подобрав примеры к терминам. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 5 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствия, подобрав подходящий вариант. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 6 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Проанализируйте приведенные ошибки. Установите соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком слове есть чередование к//оч в суффиксе. | ||||||||||||||
1. Кочка | ||||||||||||||
2. Косточка | ||||||||||||||
3. Заточка | ||||||||||||||
4. Тетрадочка Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите ряд, в котором есть вариант произношения, не соответствующий литературной норме. | ||||||||||||||
1. Ши[нэ]ль, каш[нэ] Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. А[нэстэ]зия, коне[шн]о | ||||||||||||||
3. [Дэтэ]ктор, сви[тэ]р | ||||||||||||||
4. Никити[шн]а, помо[ш]ник | ||||||||||||||
5. Ску[шн]о, диспан[сэ]р | ||||||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||||||
В каком ряду во всех словах с позиций структурно-семантического подхода выделяется суффикс – тель - ? | ||||||||||||||
1. Предприниматель, учредительный | ||||||||||||||
2. Преподавательский, дополнительный | ||||||||||||||
3. Прохладительный, просветитель | ||||||||||||||
4. Жительница, читательский Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите верное окончание предложения: Синекдоха отличается от метонимии тем, что | ||||||||||||||
1. … синекдоха – это употребление названия одного предмета вместо названия другого на основании внешней или внутренней связи между ними, а метонимия - это перенос названия одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. | ||||||||||||||
2. …метонимия – это употребление названия одного предмета вместо названия другого на основании внешней или внутренней связи между ними, а синекдоха - это перенос названия одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. … синекдоха – это перенос, основанный на смежности, а метонимия – это перенос с целого на часть или с части на целое. | ||||||||||||||
4. … синекдоха - это перенос наименования по сходству, а метонимия – это перенос, основанный на смежности. | ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какое из сложных существительных отличается от остальных по роду. | ||||||||||||||
1. Музей-усадьба Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Роман-газета | ||||||||||||||
3. Команда-финалист | ||||||||||||||
4. Монастырь-крепость | ||||||||||||||
5. Женщина-посол | ||||||||||||||
6. Ракета-носитель | ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в какой словоформе использованы два способа выражения грамматического значения. | ||||||||||||||
1. Помощником | ||||||||||||||
2. Гляжу Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Волшебную | ||||||||||||||
4. Монтёра | ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Проверьте, совпадает ли место ударения в каждой группе слов. Укажите группу, в которой есть лишнее слово. | ||||||||||||||
1. Бензопровод, трубопровод, нефтепровод, путепровод | ||||||||||||||
2. Маляр, гусляр, столяр | ||||||||||||||
3. Диалог, монолог, астролог Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Ремень, кремень, ревень | ||||||||||||||
5. Документ, инструмент, цемент | ||||||||||||||
Вопрос № 14 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, сколько слов из данного списка содержит нулевой словообразующий суффикс. Ответ введите цифрой. Прочитать, гений, синь, прорубь, сядь, свой, бред, подсказал, принёс, волчий, поделом, разгром, (много) рек, узнай, край, моложе, (несколько) семей, удаль, взахлёб, сжёг, радость, нежен, улей, (без) ключей, прилягте, мамин (платок), добр, лишь. | ||||||||||||||
Правильный ответ 6 | ||||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какое слово лишнее в этимологическом гнезде. | ||||||||||||||
1. Привет | ||||||||||||||
2. Обет | ||||||||||||||
3. Вече | ||||||||||||||
4. Обедать Это правильный ответ | ||||||||||||||
5. Совещание | ||||||||||||||