Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по экологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
8 класс. Блок № 1 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 7-8 классы. 2017-18 учебный год 1 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
1. Экология – это: | ||||||||||
А. наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой | ||||||||||
Б. наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой Это правильный ответ | ||||||||||
В. наука о природе | ||||||||||
Г. охрана природы и рациональное природопользование | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. Территория, занимаемая видом или популяцией, называется: | ||||||||||
А. пространством | ||||||||||
Б. ареалом Это правильный ответ | ||||||||||
В. зоной | ||||||||||
Г. участком | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. Парниковый эффект, вызванный увеличением в атмосфере углекислого газа, приводит: | ||||||||||
А. к таянию вечных снегов и затоплению низменных участков земли Это правильный ответ | ||||||||||
Б. к увеличению радиационного фона на земле | ||||||||||
В. к отравлению организмов | ||||||||||
Г. к понижению температуры нижних слоев атмосферы | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Веществами, загрязняющими гидросферу, которые выпадают с атмосферными осадками, являются: | ||||||||||
А. серная и азотная кислоты Это правильный ответ | ||||||||||
Б. фенолы, ядохимикаты и углеводороды | ||||||||||
В. синтетические поверхностно активные вещества | ||||||||||
Г. соли органических кислот. | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. Где сосредоточено наибольшее количество видов живых организмов: | ||||||||||
А. в каменной пустыне | ||||||||||
Б. на островах | ||||||||||
В. в тропических лесах Это правильный ответ | ||||||||||
Г. в таежных лесах | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. Основоположником учения о биосфере является: | ||||||||||
А. В.И.Вернадский Это правильный ответ | ||||||||||
Б. В.Н.Сукачев | ||||||||||
В. Г.Зюсс | ||||||||||
Г. Э.Геккель | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. Лесные пожары возникают главным образом по причине: | ||||||||||
А. человека Это правильный ответ | ||||||||||
Б. гроз | ||||||||||
В. тайфунов | ||||||||||
Г. горящих торфяников | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. Какая жизненная среда имеет следующие характеристики: много света и кислорода, возможны резкие изменения температур, часто возникает дефицит влаги. | ||||||||||
А. наземно – воздушная Это правильный ответ | ||||||||||
Б. водная | ||||||||||
В. почвенная | ||||||||||
Г. организменная | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. Примером экологической популяции является совокупность: | ||||||||||
А. кабанов, населяющих территорию Евразии | ||||||||||
Б. берез, распространенных на Среднерусской возвышенности | ||||||||||
В. бурых медведей в лесу Это правильный ответ | ||||||||||
Г. молочно-белых планарий, населяющих водоемы Европы | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. Толерантность – это способность организмов: | ||||||||||
А. выдерживать изменения условий среды Это правильный ответ | ||||||||||
Б. приспосабливаться к новым условиям | ||||||||||
В. образовывать локальные формы | ||||||||||
Г. приспосабливаться к строго определенным условиям | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
11. Совокупность растений, животных, грибов и микроорганизмов, совместно населяющих относительно однородное пространство, называют: | ||||||||||
А. экосистемой | ||||||||||
Б. биосферой | ||||||||||
В. биоценозом Это правильный ответ | ||||||||||
Г. популяцией. | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
12. Какие организмы являются индикаторами чистоты воздуха: | ||||||||||
А. лишайники Это правильный ответ | ||||||||||
Б. одуванчики | ||||||||||
В. хвощи | ||||||||||
Г. березы | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
13. Полезные ископаемые недр планеты относят: | ||||||||||
А. к неисчерпаемым природным ресурсам | ||||||||||
Б. к возобновляемым природным ресурсам | ||||||||||
В. к невозобновляемым природным ресурсам Это правильный ответ | ||||||||||
Г. к пополняющимся ресурсам. | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
14. К охраняемому виду животных Челябинской области относится | ||||||||||
А. мохноногий сыч | ||||||||||
Б. ящерица живородящая | ||||||||||
В. европейская норка Это правильный ответ | ||||||||||
Г. серая куропатка | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
15. К охраняемому виду растений Челябинской области относится | ||||||||||
А. лещина | ||||||||||
Б. овсянница луговая | ||||||||||
В. мышинный горошек | ||||||||||
Г. лилия-саранка Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 16. К биотическим экологическим факторам относятся 1. почвенных покров 2. паразитизм 3. хищничество 4. температура воздуха 5. солёности вод Мирового океана 6. конкуренция | ||||||||||
Правильный ответ 236 | ||||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||||
17. Гомойотермными животными являются 1. речной угорь 2. суринамская пипа 3. краснозобая казарка 4. африканский слон 5. синий кит 6. камбала | ||||||||||
Правильный ответ 345 | ||||||||||
Вопрос № 18 3 балла(ов) | ||||||||||
18. Отношения «хищник-жертва» характерны для пар 1. акула и рыба-прилипала 2. розовый скворец и перелётная саранча 3. белоспинный дятел и козодой 4. кукушка и кукша 5. скопа и плотва 6. полевой лунь и полевка | ||||||||||
Правильный ответ 256 | ||||||||||
Вопрос № 19 3 балла(ов) | ||||||||||
19. Типичными обитателями водной среды являются личинки 1. поденки 2. мраморного хруща 3. озимой совки 4. стрекозы 5. зелёного кузнечика 6. комара | ||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||
Вопрос № 20 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями. 20. Установите соответствие между экологическими группами гидробионтов и видами животных Экологические группы - Виды животных | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 21 4 балла(ов) | ||||||||||
21. Установите соответствие между биоценозами и видами животных, обитающих в них Биоценоз - Виды животных | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 22 4 балла(ов) | ||||||||||
22. Установите соответствие между экологическими группами и видами живых организмов Экологические группы - Виды организмов | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 23 4 балла(ов) | ||||||||||
23. Установите соответствие между видами паразитических организмов и их основными хозяевами Паразит - Хозяин | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 24 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. 24. Расположите последовательно звенья детритной пищевой цепи 1. многоножки 2. сойка 3. почвенных грибы и простейшие 4. листовой опад 5. ястреб-перепелятник | ||||||||||
Правильный ответ 41253 | ||||||||||
Вопрос № 25 5 балла(ов) | ||||||||||
25. Установите последовательность передачи энергии по пищевой цепи 1. скворец 2. паук 3. смородина 4. божья коровка 5. тля | ||||||||||
Правильный ответ 35421 | ||||||||||
Вопрос № 26 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 1. Биосфера – это глобальная система, состав, строение и энергетика которой определяется деятельностью живых организмов. 2. Виды растений и животных, сохранившиеся с древних времен, называются эндемики. 3. Абиотические факторы еще называют факторами неживой природы. 4. Агроценоз более устойчив, чем биоценоз, благодаря деятельности человека. 5. Планктонные организмы активно плавают в толще воды. 6. Благодаря продуцентам все живые организмы получают кислород для дыхания. 7. 2017 год объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. 8. Среди страниц Красной книги нет страниц зелёного цвета. 9. Выбросы промышленных предприятий приводят к ухудшению самочувствия у людей. 10. В городе температура воздуха ниже, чем в сельской местности. | ||||||||||
Правильный ответ 13679 | ||||||||||