Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по экологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
8 класс. Блок № 2 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 7-8 классы. 2016-17 учебный год 2 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
1. К биотическим природным факторам относятся: | ||||||||||
А. климат | ||||||||||
Б. загрязнение окружающей среды человеком | ||||||||||
В. химический состав почвы | ||||||||||
Г. паразитизм Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. В большинстве промышленно развитых стран выбросы загрязняющих веществ в атмосферу уменьшились или стабилизировались за счёт того, что в основу планирования природоохранной политики был положен принцип: | ||||||||||
А. «всё связано со всем» | ||||||||||
Б. «природа знает лучше» | ||||||||||
В. «все должно куда-то деваться» | ||||||||||
Г. «платит тот, кто загрязняет» Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. За последние 50 лет объем твердых бытовых отходов на Земле: | ||||||||||
А. имеет тенденцию к увеличению Это правильный ответ | ||||||||||
Б. имеет тенденцию к уменьшению | ||||||||||
В. не изменяется | ||||||||||
Г. не имеет выраженной тенденции изменения | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Все факторы, воздействующие на организм называются: | ||||||||||
А. абиотическими | ||||||||||
Б. биотическими | ||||||||||
В. антропогенными | ||||||||||
Г. экологическими Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. Взаимоотношение между акулой и рыбой прилипалой относят к типу: | ||||||||||
А. аменсализму | ||||||||||
Б. мутуализму | ||||||||||
В. нейтрализму | ||||||||||
Г. комменсализму Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. Когда у львов происходит замена лидирующего самца, то новый самец либо уничтожает, либо изгоняет из логова детенышей. Это явление может быть объяснено с точки зрения этологии следующим образом: | ||||||||||
А. новый самец не любит детенышей | ||||||||||
Б. новый самец не в состоянии обеспечить заботу о потомстве | ||||||||||
В. у нового самца наблюдается подавление родительского поведения | ||||||||||
Г. новый самец стремиться оставить свое собственное потомство Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. От загрязнений окружающей среды в большей степени страдают хищные животные. Это объясняется тем, что: | ||||||||||
А. хищные обладают большой подвижностью | ||||||||||
Б. являются конечными звеньями пищевых цепей Это правильный ответ | ||||||||||
В. имеют высокую скорость роста | ||||||||||
Г. имеют крупные размеры | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. Высокой продуктивностью отличаются виды, у которых: | ||||||||||
А. в избытке пищевые ресурсы | ||||||||||
Б. велика гибель особей в природе Это правильный ответ | ||||||||||
В. отсутствует внутривидовая конкуренция | ||||||||||
Г. новорожденные особи небольших размеров | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. Экологический фактор, входящий за пределы выносливости называется: | ||||||||||
А. антропогенным | ||||||||||
Б. стимулирующим | ||||||||||
В. абиотическим | ||||||||||
Г. лимитирующим Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. В заповеднике, в отличие от национального парка: | ||||||||||
А. разрешается проведение экскурсий и туристических походов | ||||||||||
Б. допускается лицензионная охота и рыбная ловля | ||||||||||
В. допускаются только научные исследования Это правильный ответ | ||||||||||
Г. разрешается сбор дикорастущих трав местному населению | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
11. Многообразие биологических видов на Земле обусловлено | ||||||||||
А. благоприятными климатическими условиями | ||||||||||
Б. наличием пищевых ресурсов | ||||||||||
В. охраной природных комплексов со стороны человека | ||||||||||
Г. разнообразием условий обитания и экологических ниш на Земле Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
12. Акклиматизация - это | ||||||||||
А. переселение организмов из одной области в другую | ||||||||||
Б. изменение пределов выносливости под влиянием действия определенных условий Это правильный ответ | ||||||||||
В. изменение образа жизни | ||||||||||
Г. образование нового вида живых организмов | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
13. К охраняемому виду животных Челябинской области относится | ||||||||||
А. сибирская косуля | ||||||||||
Б. водяная крыса | ||||||||||
В. русская выхухоль Это правильный ответ | ||||||||||
Г. свиристель | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
14. Заказник – это природная территория, на которой | ||||||||||
А. охраняются отдельные виды и разрешена хозяйственная деятельность Это правильный ответ | ||||||||||
Б. охраняются природные комплексы и запрещена любая деятельность | ||||||||||
В. охраняются отдельные виды и разрешен отдых и туризм | ||||||||||
Г. охраняются все виды и разрешён спортивный туризм | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
15. К охраняемом виду растений Челябинской области относится | ||||||||||
А. копытень европейский | ||||||||||
Б. сныть обыкновенная | ||||||||||
В. любка двулистная Это правильный ответ | ||||||||||
Г. манжетка обыкновенная | ||||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123. 16. В естественных условиях отношения «хищник-жертва» характерны для пар видов 1. рысь и заяц-беляк 2. голубая акула и рыба-прилипала 3. серая цапля и журавль 4. вальдшнеп и дождевой червь 5. розовый скворец и перелетная саранча 6. степной орел и пустельга | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||||
17. Характерные признаки растений, обитающих в относительно засушливых условиях, это 1. длинный стелющийся стебель 2. жесткие узкие мелкие листья 3. наличие слоя кутикулы на поверхности листьев 4. крупные широкие листья в течение всей жизни растения 5. развитая механическая ткань 6. многочисленные устьица на поверхности листьев | ||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||
Вопрос № 18 3 балла(ов) | ||||||||||
18. Межвидовая пищевая конкуренция характерна для пар 1. осина и подосиновик 2. сойки и белки 3. трутовик и береза 4. муравей и белка 5. дуб и осина 6. пищуха и поползень | ||||||||||
Правильный ответ 256 | ||||||||||
Вопрос № 19 3 балла(ов) | ||||||||||
19. В состав хвойного леса входят 1. ковыль 2. типчак 3. лиственница 4. суслик 5. борщевик 6. неясыть | ||||||||||
Правильный ответ 356 | ||||||||||
Вопрос № 20 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями. 20. Установите соответствие между экологическими факторами и экологическими группами растений Экологический фактор - Экологическая группа растений | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 21 4 балла(ов) | ||||||||||
21. Установите соответствие между экологической группой и характеристикой Экологическая группа - Характеристика | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 22 4 балла(ов) | ||||||||||
22. Установите соответствие между экологической группой и видом животного Экологическая группа - Вид животного | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 23 4 балла(ов) | ||||||||||
23. Установите соответствие между жизненной формой и видами растений Жизненная форма - Виды растений | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 24 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. 24. Расположите приведенные виды растений согласно их ярусности в лесу, начиная с верхнего яруса 1. кукушкин лен 2. медуница 3. сосна 4. лещина 5. рябина | ||||||||||
Правильный ответ 35421 | ||||||||||
Вопрос № 25 5 балла(ов) | ||||||||||
25. Исходя из роли организмов в пищевой цепи, расположите их по трофическим уровням, начиная с первого 1. питаются мелкими остатками разложившихся животных, растений и грибов 2. разлагают органические вещества до неорганических веществ 3. создают органические вещества из неорганических с использованием энергии Солнца 4. питаются живым органическим веществом животного происхождения 5. питаются живым органическим веществом растительного происхождения | ||||||||||
Правильный ответ 35412 | ||||||||||
Вопрос № 26 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 1. В природных экосистемах незамкнутый круговорот веществ. 2. Между клубеньковыми бактериями и бобовыми растениями взаимополезные симбиотические отношения. 3. Благодаря деятельности дождевых червей происходит разрушение растительного опада. 4. Природные сообщества включают только разные виды растений и животных, обитающих на данной территории. 5. Акватория – это участок водной поверхности, ограниченный естественными, искусственными или условными границами. 6. Эфемеро́иды — экологическая группа многолетних травянистых растений с очень коротким вегетационным периодом, приходящимся на наиболее благоприятное время года. 7. В природных экосистемах за счет большого разнообразия видов образуются длинные (более 10 звеньев) цепи питания. 8. Конкуренция может быть, как внутривидовой, так и межвидовой. 9. Экологические факторы оказывают только прямое и непосредственное влияние на живые организмы. 10. Цепи питания могут состоять только из консументов и редуцентов. | ||||||||||
Правильный ответ 23568 | ||||||||||