Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по экологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
9 класс. Блок № 2 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 9 класс. 2016-17 учебный год 2 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
1. Экология, изучающая взаимоотношения общества и природы, называется | ||||||||||
А. общей экологией | ||||||||||
Б. социальной экологией Это правильный ответ | ||||||||||
В. синэкологией | ||||||||||
Г. аутэкологией | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. Биоценоз - это | ||||||||||
А. устойчивая, регулируемая человеком, экосистема | ||||||||||
Б. сообщество живых организмов и среды их обитания, образующиеся под влиянием хозяйственной деятельности человека | ||||||||||
В. сообщество растений и животных, населяющих одну территорию, взаимно связанных в цепи питания и влияющих друг на друга Это правильный ответ | ||||||||||
Г. группа популяций одного вида, занимающихся определенную территорию | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. Давление и плотность жизни в основном обусловлены интенсивностью | ||||||||||
А. размножения Это правильный ответ | ||||||||||
Б. дыхания | ||||||||||
В. питания | ||||||||||
Г. движения | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Биологические часы - это | ||||||||||
А. внутренние процессы жизнедеятельности | ||||||||||
Б. состояние анабиоза у организмов | ||||||||||
В. готовность организма к размножению | ||||||||||
Г. суточные и сезонные циклы Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. Факторы среды, действуя как раздражители, вызывают у живых организмов | ||||||||||
А. только морфологический изменения | ||||||||||
Б. как физиологические, так и биохимические изменения Это правильный ответ | ||||||||||
В. только физиологические изменения | ||||||||||
Г. только биохимические изменения | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. Закономерная смена одних сообществ живых организмов другими при продвижении от экватора к полюсу, называется | ||||||||||
А. меридиональная зональность | ||||||||||
Б. высотная зональность | ||||||||||
В. вертикальная зональность | ||||||||||
Г. широтная зональность Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. Роль почвенных бактерий в биоценозе заключается в | ||||||||||
А. накоплении органического вещества | ||||||||||
Б. создании органического вещества | ||||||||||
В. разложении органического вещества Это правильный ответ | ||||||||||
Г. увеличении количества органического вещества | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. К абиотическим факторам в городе Челябинске относятся | ||||||||||
А. влажность воздуха Это правильный ответ | ||||||||||
Б. вирус гриппы | ||||||||||
В. споры бактерий | ||||||||||
Г. деятельность человека | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. Первичным источником энергии в водной экосистеме реки Миасс является | ||||||||||
А. котельные г. Челябинска | ||||||||||
Б. солнечный свет Это правильный ответ | ||||||||||
В. радон | ||||||||||
Г. геотермальное тепло | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. Циркадные ритмы, к которым адаптирован человеческий организм, обусловлены | ||||||||||
А. вращением Земли вокруг своей оси Это правильный ответ | ||||||||||
Б. вращением Земли вокруг Солнца | ||||||||||
В. вращением Луны вокруг Земли | ||||||||||
Г. вращением Земли вокруг Луны | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
11. Многообразие биологических видов на Земле обусловлено | ||||||||||
А. благоприятными климатическими условиями | ||||||||||
Б. наличием пищевых ресурсов | ||||||||||
В. охраной природных комплексов со стороны человека | ||||||||||
Г. разнообразием условий обитания и экологических ниш на Земле Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
12. Акклиматизация - это | ||||||||||
А. переселение организмов из одной области в другую | ||||||||||
Б. изменение пределов выносливости под влиянием действия определенных условий Это правильный ответ | ||||||||||
В. изменение образа жизни | ||||||||||
Г. образование нового вида живых организмов | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
13. К охраняемому виду животных Челябинской области относится | ||||||||||
А. сибирская косуля | ||||||||||
Б. водяная крыса | ||||||||||
В. русская выхухоль Это правильный ответ | ||||||||||
Г. свиристель | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
14. Заказник – это природная территория, на которой | ||||||||||
А. охраняются отдельные виды и разрешена хозяйственная деятельность Это правильный ответ | ||||||||||
Б. охраняются природные комплексы и запрещена любая деятельность | ||||||||||
В. охраняются отдельные виды и разрешен отдых и туризм | ||||||||||
Г. охраняются все виды и разрешён спортивный туризм | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
15. К охраняемом виду растений Челябинской области относится | ||||||||||
А. копытень европейский | ||||||||||
Б. сныть обыкновенная | ||||||||||
В. любка двулистная Это правильный ответ | ||||||||||
Г. манжетка обыкновенная | ||||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123. 16. В естественных условиях отношения «хищник-жертва» характерны для пар видов 1. рысь и заяц-беляк 2. голубая акула и рыба-прилипала 3. серая цапля и журавль 4. вальдшнеп и дождевой червь 5. розовый скворец и перелетная саранча 6. степной орел и пустельга | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||||
17. Характерные признаки растений, обитающих в относительно засушливых условиях, это 1. длинный стелющийся стебель 2. жесткие узкие мелкие листья 3. наличие слоя кутикулы на поверхности листьев 4. крупные широкие листья в течение всей жизни растения 5. развитая механическая ткань 6. многочисленные устьица на поверхности листьев | ||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||
Вопрос № 18 3 балла(ов) | ||||||||||
18. Межвидовая пищевая конкуренция характерна для пар 1. осина и подосиновик 2. сойки и белки 3. трутовик и береза 4. муравей и белка 5. дуб и осина 6. пищуха и поползень | ||||||||||
Правильный ответ 256 | ||||||||||
Вопрос № 19 3 балла(ов) | ||||||||||
19. В состав биоценоза хвойного леса входят 1. ковыль 2. типчак 3. лиственница 4. суслик 5. борщевик 6. неясыть | ||||||||||
Правильный ответ 356 | ||||||||||
Вопрос № 20 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями. 20. Установите соответствие между экологическими факторами и экологическими группами растений Экологический фактор - Экологическая группа растений | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 21 4 балла(ов) | ||||||||||
21. Установите соответствие между экологической группой и характеристикой Экологическая группа - Характеристика | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 22 4 балла(ов) | ||||||||||
22. Установите соответствие между экологической группой и видом животного Экологическая группа - Вид животного | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 23 4 балла(ов) | ||||||||||
23. Установите соответствие между жизненной формой и видами растений Жизненная форма - Виды растений | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 24 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. 24. Расположите приведенные виды растений согласно их ярусности в лесу, начиная с верхнего 1. кукушкин лен 2. медуница 3. сосна 4. лещина 5. рябина | ||||||||||
Правильный ответ 35421 | ||||||||||
Вопрос № 25 5 балла(ов) | ||||||||||
25. Исходя из роли организмов в пищевой цепи, расположите их по трофическим уровням, начиная с первого 1. питаются мелкими остатками разложившихся животных, растений и грибов 2. разлагают органические вещества до неорганических веществ 3. создают органические вещества из неорганических с использованием энергии Солнца 4. питаются живым органическим веществом животного происхождения 5. питаются живым органическим веществом растительного происхождения | ||||||||||
Правильный ответ 35412 | ||||||||||
Вопрос № 26 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 1. В природных экосистемах незамкнутый круговорот веществ. 2. Между клубеньковыми бактериями и бобовыми растениями взаимополезные симбиотические отношения. 3. Благодаря деятельности дождевых червей происходит разрушение растительного опада. 4. Природные сообщества включают только разные виды растений и животных, обитающих на данной территории. 5. Акватория – это участок водной поверхности, ограниченный естественными, искусственными или условными границами. 6. Эфемеро́иды — экологическая группа многолетних травянистых растений с очень коротким вегетационным периодом, приходящимся на наиболее благоприятное время года. 7. В природных экосистемах за счет большого разнообразия видов образуются длинные (более 10 звеньев) цепи питания. 8. Конкуренция может быть, как внутривидовой, так и межвидовой. 9. Экологические факторы оказывают только прямое и непосредственное влияние на живые организмы. 10. Цепи питания могут состоять только из консументов и редуцентов. | ||||||||||
Правильный ответ 23568 | ||||||||||