Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Школьный тур ВОШ по экологии
Назад к списку блоков
10 класс. Блок № 2
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов
Задание № 1
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии.
10 класс. 2017-18 учебный год
2 блок

Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии!
Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции.
Успеха Вам в работе!

Вопрос № 1 1 балла(ов)
1. Разрабатывает методы прогноза экологических процессов, которые могут произойти под влиянием изменившихся условий среды, раздел экологии
А. промышленная экология
Б. синэкология
В. факториальная экология
Г. математическая экология Это правильный ответ
Вопрос № 2 1 балла(ов)
2. Экология изучает уровень
А. клеточный
Б. надорганизменный Это правильный ответ
В. молекулярный
Г. тканевой
Вопрос № 3 1 балла(ов)
3. Пищевые цепи замыкаются
А. увеличением количества энергии
Б. накоплением органического вещества
В. разложением органического вещества Это правильный ответ
Г. нет правильного ответа
Вопрос № 4 1 балла(ов)
4. Учение о ноосфере было создано
А. Э. Геккелем
Б. В.И. Вернадским Это правильный ответ
В. В.В. Докучаевым
Г. А. Гумбольдтом
Вопрос № 5 1 балла(ов)
5. Численность популяции определяется
А. рождаемостью
Б. смертностью
В. миграциями
Г. все ответы верны Это правильный ответ
Вопрос № 6 1 балла(ов)
6. К биогенному веществу биосферы относится
А. поваренная соль
Б. медный колчедан
В. алмаз
Г. каменный уголь Это правильный ответ
Вопрос № 7 1 балла(ов)
7. Сукцессия - это
А. конкуренция видов за кормовую базу и условия проживания
Б. создание искусственных экосистем
В. последовательная смена одних биоценозов в определенном биотопе на другие Это правильный ответ
Г. увеличение количества особей в биогеоценозе при благоприятных условиях обитания
Вопрос № 8 1 балла(ов)
8. Наиболее устойчивой в своем развитии и существовании является экосистема
А. агроценоза
Б. сада
В. смешанного леса Это правильный ответ
Г. парка
Вопрос № 9 1 балла(ов)
9. Техносфера – это продукт
А. экологической революции
Б. научно-технической революции Это правильный ответ
В. социальной революции
Г. политической революции
Вопрос № 10 1 балла(ов)
10. В структуре выбросов в атмосферу от теплоэнергетики основной
составляющей является
А. диоксид серы Это правильный ответ
Б. азот
В. окись углерода
Г. пыль
Вопрос № 11 1 балла(ов)
11. Эвритермные организмы - это те организмы, которые могут существовать при
А. отсутствии колебаний температуры
Б. узком диапазоне колебаний температуры
В. среднем диапазоне колебаний температуры
Г. широком диапазоне колебаний температуры Это правильный ответ
Вопрос № 12 1 балла(ов)
12. Межвидовая конкуренция возникает, если
А. виды проживают на разных территориях
Б. виды используют один вид пищи, которого достаточно для особей каждого вида
В. общие ресурсы обитания ограничены Это правильный ответ
Г. возникают отношения «хищник-жертва»
Вопрос № 13 1 балла(ов)
13. Нахлебничество, при котором один вид является поставщиком пищи для другого, относится к
А. мутуализму
Б. комменсализму Это правильный ответ
В. нейтрализму
Г. конкуренции
Вопрос № 14 1 балла(ов)
14. К охраняемому виду животных Челябинской области относится
А. ястреб
Б. варакушка
В. степная пищуха Это правильный ответ
Г. кукушка
Вопрос № 15 1 балла(ов)
15. К охраняемому виду растений Челябинской области относится
А. пижма обыкновенная
Б. гвоздика иглолистая Это правильный ответ
В. девясил шершавый
Г. ромашка аптечная
Вопрос № 16 3 балла(ов)
Задание 2.
Задание включает вопросы с тремя верными вариантами ответов из шести.
ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123


16. Типичными обитателями водной среды являются личинки

1. поденки
2. мраморного хруща
3. озимой совки
4. стрекозы
5. зелёного кузнечика
6. комара
Правильный ответ 146
Вопрос № 17 3 балла(ов)
17. Продолжительные миграции совершают

1. дятел
2. полярная крачка
3. альбатросы
4. глухарь
5. сова
6. малый веретенник
Правильный ответ 236
Вопрос № 18 3 балла(ов)
18. Типичными геобионтами являются

1. дождевые черви
2. прудовики
3. мидии
4. ногохвостики
5. креветки
6. многоножки
Правильный ответ 146
Вопрос № 19 3 балла(ов)
19. К фитопланктону относятся

1. ива плакучая
2. диатомовые водоросли
3. роголистник погруженный
4. тростник
5. цианобактерии
6. одноклеточные водоросли
Правильный ответ 256
Вопрос № 20 4 балла(ов)
Задание 3.
Установите соответствие между предложенными понятиями.


20. Установите соответствие между экологическими группами и видами птиц

Группы - Виды птиц
АВ
А. околоводные Правильно:41. большая синица
Б. наземные Правильно:22. тетерев
В. охотящиеся на лету Правильно:33. лунь камышовый
Г. древесно-кустарниковые Правильно:14. журавль серый
Вопрос № 21 4 балла(ов)
21. Установите соответствие между радиоактивными элементами и органами, тканями – их мишенями:

Радиоактивный элемент - Ткани и органы
АВ
А. радон Правильно:41. костная ткань
Б. йод Правильно:22. щитовидная железа
В. цезий Правильно:33. печень и селезенка
Г. стронций Правильно:14. легкие
Вопрос № 22 4 балла(ов)
22. Установите соответствие между местообитанием живых организмов и их видами

Местообитание - Вид
АВ
А. широколиственный лес Правильно:31. росомаха
Б. темнохвойная тайга Правильно:12. байбак
В. верховое болото Правильно:43. медянка
Г. ковыльная степь Правильно:24. серый журавль
Вопрос № 23 4 балла(ов)
23. Установите соответствие между типами биотических взаимоотношений и видовыми парами

Видовые пары - Типы взаимоотношений
АВ
А. вешенка обыкновенная и нематоды Правильно:31. паразитизм
Б. клевер и клубеньковые бактерии Правильно:22. мутуализм
В. омела и сосна черная Правильно:13. хищничество
Г. бобовые и злаковые растения Правильно:44. комменсализм
Вопрос № 24 5 балла(ов)
Задание 4.
Определите правильную последовательность.
ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами.


24. Расположите последовательно звенья детритной пищевой цепи

1. многоножки
2. сойка
3. почвенные грибы и простейшие
4. листовой опад
5. ястреб-перепелятник
Правильный ответ 41253
Вопрос № 25 5 балла(ов)
25. Установите последовательность этапов вторичной экологической сукцессии

1. ельник
2. малина и ива
3. лишайники и мхи
4. березняк
5. пастушья сумка и кипрей узколистный
Правильный ответ 35241
Вопрос № 26 5 балла(ов)
Задание 5.
Выбери правильные суждения.
ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123


1. Чем менее подвижны организмы, тем более размыты границы между их популяциями и тем обширнее занимаемые популяциями территории.
2. С каждым трофическим уровнем концентрация аккумулирующих в тканях живых организмов веществ уменьшается.
3. Виды, появление которых связано с человеком, называют заносными видами.
4. Тундра представлена мощными лесными экосистемами, расположенными вдоль побережья Северного Ледовитого океана.
5.Самую высокую биологическую продукцию в морских экосистемах имеют коралловые рифы.
6. Норма озеленения города – это площадь озелененных территорий общего пользования, которая приходится на одного жителя города.
7. Взаимоотношения «растение-фитофаг» подчиняются правилу: если растение развивается быстро при благоприятных условиях, то его медленнее поедают.
8. Группу сходных популяций называют экотипом или экологическим вариантом вида.
9. Механический состав почвы влияет на растения и почвенную фауну через режим увлажнения и потока питательных веществ.
10. Специалисты социальной экологии внимательно изучают последствия воздействия промышленных предприятий на природную среду.
Правильный ответ 35689