Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по экологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
10 класс. Блок № 2 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 10 класс. 2017-18 учебный год 2 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
1. Разрабатывает методы прогноза экологических процессов, которые могут произойти под влиянием изменившихся условий среды, раздел экологии | ||||||||||
А. промышленная экология | ||||||||||
Б. синэкология | ||||||||||
В. факториальная экология | ||||||||||
Г. математическая экология Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. Экология изучает уровень | ||||||||||
А. клеточный | ||||||||||
Б. надорганизменный Это правильный ответ | ||||||||||
В. молекулярный | ||||||||||
Г. тканевой | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. Пищевые цепи замыкаются | ||||||||||
А. увеличением количества энергии | ||||||||||
Б. накоплением органического вещества | ||||||||||
В. разложением органического вещества Это правильный ответ | ||||||||||
Г. нет правильного ответа | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Учение о ноосфере было создано | ||||||||||
А. Э. Геккелем | ||||||||||
Б. В.И. Вернадским Это правильный ответ | ||||||||||
В. В.В. Докучаевым | ||||||||||
Г. А. Гумбольдтом | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. Численность популяции определяется | ||||||||||
А. рождаемостью | ||||||||||
Б. смертностью | ||||||||||
В. миграциями | ||||||||||
Г. все ответы верны Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. К биогенному веществу биосферы относится | ||||||||||
А. поваренная соль | ||||||||||
Б. медный колчедан | ||||||||||
В. алмаз | ||||||||||
Г. каменный уголь Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. Сукцессия - это | ||||||||||
А. конкуренция видов за кормовую базу и условия проживания | ||||||||||
Б. создание искусственных экосистем | ||||||||||
В. последовательная смена одних биоценозов в определенном биотопе на другие Это правильный ответ | ||||||||||
Г. увеличение количества особей в биогеоценозе при благоприятных условиях обитания | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. Наиболее устойчивой в своем развитии и существовании является экосистема | ||||||||||
А. агроценоза | ||||||||||
Б. сада | ||||||||||
В. смешанного леса Это правильный ответ | ||||||||||
Г. парка | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. Техносфера – это продукт | ||||||||||
А. экологической революции | ||||||||||
Б. научно-технической революции Это правильный ответ | ||||||||||
В. социальной революции | ||||||||||
Г. политической революции | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. В структуре выбросов в атмосферу от теплоэнергетики основной составляющей является | ||||||||||
А. диоксид серы Это правильный ответ | ||||||||||
Б. азот | ||||||||||
В. окись углерода | ||||||||||
Г. пыль | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
11. Эвритермные организмы - это те организмы, которые могут существовать при | ||||||||||
А. отсутствии колебаний температуры | ||||||||||
Б. узком диапазоне колебаний температуры | ||||||||||
В. среднем диапазоне колебаний температуры | ||||||||||
Г. широком диапазоне колебаний температуры Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
12. Межвидовая конкуренция возникает, если | ||||||||||
А. виды проживают на разных территориях | ||||||||||
Б. виды используют один вид пищи, которого достаточно для особей каждого вида | ||||||||||
В. общие ресурсы обитания ограничены Это правильный ответ | ||||||||||
Г. возникают отношения «хищник-жертва» | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
13. Нахлебничество, при котором один вид является поставщиком пищи для другого, относится к | ||||||||||
А. мутуализму | ||||||||||
Б. комменсализму Это правильный ответ | ||||||||||
В. нейтрализму | ||||||||||
Г. конкуренции | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
14. К охраняемому виду животных Челябинской области относится | ||||||||||
А. ястреб | ||||||||||
Б. варакушка | ||||||||||
В. степная пищуха Это правильный ответ | ||||||||||
Г. кукушка | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
15. К охраняемому виду растений Челябинской области относится | ||||||||||
А. пижма обыкновенная | ||||||||||
Б. гвоздика иглолистая Это правильный ответ | ||||||||||
В. девясил шершавый | ||||||||||
Г. ромашка аптечная | ||||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Задание включает вопросы с тремя верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 16. Типичными обитателями водной среды являются личинки 1. поденки 2. мраморного хруща 3. озимой совки 4. стрекозы 5. зелёного кузнечика 6. комара | ||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||||
17. Продолжительные миграции совершают 1. дятел 2. полярная крачка 3. альбатросы 4. глухарь 5. сова 6. малый веретенник | ||||||||||
Правильный ответ 236 | ||||||||||
Вопрос № 18 3 балла(ов) | ||||||||||
18. Типичными геобионтами являются 1. дождевые черви 2. прудовики 3. мидии 4. ногохвостики 5. креветки 6. многоножки | ||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||
Вопрос № 19 3 балла(ов) | ||||||||||
19. К фитопланктону относятся 1. ива плакучая 2. диатомовые водоросли 3. роголистник погруженный 4. тростник 5. цианобактерии 6. одноклеточные водоросли | ||||||||||
Правильный ответ 256 | ||||||||||
Вопрос № 20 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями. 20. Установите соответствие между экологическими группами и видами птиц Группы - Виды птиц | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 21 4 балла(ов) | ||||||||||
21. Установите соответствие между радиоактивными элементами и органами, тканями – их мишенями: Радиоактивный элемент - Ткани и органы | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 22 4 балла(ов) | ||||||||||
22. Установите соответствие между местообитанием живых организмов и их видами Местообитание - Вид | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 23 4 балла(ов) | ||||||||||
23. Установите соответствие между типами биотических взаимоотношений и видовыми парами Видовые пары - Типы взаимоотношений | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 24 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. 24. Расположите последовательно звенья детритной пищевой цепи 1. многоножки 2. сойка 3. почвенные грибы и простейшие 4. листовой опад 5. ястреб-перепелятник | ||||||||||
Правильный ответ 41253 | ||||||||||
Вопрос № 25 5 балла(ов) | ||||||||||
25. Установите последовательность этапов вторичной экологической сукцессии 1. ельник 2. малина и ива 3. лишайники и мхи 4. березняк 5. пастушья сумка и кипрей узколистный | ||||||||||
Правильный ответ 35241 | ||||||||||
Вопрос № 26 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 1. Чем менее подвижны организмы, тем более размыты границы между их популяциями и тем обширнее занимаемые популяциями территории. 2. С каждым трофическим уровнем концентрация аккумулирующих в тканях живых организмов веществ уменьшается. 3. Виды, появление которых связано с человеком, называют заносными видами. 4. Тундра представлена мощными лесными экосистемами, расположенными вдоль побережья Северного Ледовитого океана. 5.Самую высокую биологическую продукцию в морских экосистемах имеют коралловые рифы. 6. Норма озеленения города – это площадь озелененных территорий общего пользования, которая приходится на одного жителя города. 7. Взаимоотношения «растение-фитофаг» подчиняются правилу: если растение развивается быстро при благоприятных условиях, то его медленнее поедают. 8. Группу сходных популяций называют экотипом или экологическим вариантом вида. 9. Механический состав почвы влияет на растения и почвенную фауну через режим увлажнения и потока питательных веществ. 10. Специалисты социальной экологии внимательно изучают последствия воздействия промышленных предприятий на природную среду. | ||||||||||
Правильный ответ 35689 | ||||||||||