Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по экологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
11 класс. Блок № 1 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 11 класс. 2017-18 учебный год 1 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
1. Первым высказал мысль о том, что всё живое и неживое на нашей планете составляет единое целое – биосферу и предупредил человечество о возможных трагических последствиях влияния человека на природу | ||||||||||
А. К. Линней | ||||||||||
Б. Ж.-Б. Ламарк Это правильный ответ | ||||||||||
В. Ч. Дарвин | ||||||||||
Г. А. Гумбольдт | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. К косвенным экологическим факторам относятся | ||||||||||
А. температура | ||||||||||
Б. влажность | ||||||||||
В. солнечный свет | ||||||||||
Г. механическая структура почвы Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. Пищевые цепи потребителей живой органики называются | ||||||||||
А. степными | ||||||||||
Б. лесными | ||||||||||
В. детритными | ||||||||||
Г. пастбищными Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Трофическая структура экосистемы характеризуется | ||||||||||
А. зависимостью представителей экосистемы от климатических условий | ||||||||||
Б. антропогенным прессом на обитателей экосистемы | ||||||||||
В. совокупностью устойчивых пищевых связей видов, образующих экосистему Это правильный ответ | ||||||||||
Г. верный ответ отсутствует | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. У животных вещества, выполняющие роль химических сигналов, называются | ||||||||||
А. феромоны Это правильный ответ | ||||||||||
Б. гормоны | ||||||||||
В. ферменты | ||||||||||
Г. фитонциды | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. С наибольшей скоростью водообмен происходит в | ||||||||||
А. полярных льдах | ||||||||||
Б. крупных озерах | ||||||||||
В. реках Это правильный ответ | ||||||||||
Г. подземных, грунтовых водах | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. Выработку иммунитета хозяина по отношению к паразиту стимулируют | ||||||||||
А. интенсивные движения паразита в теле хозяина | ||||||||||
Б. токсины, выделяемые паразитом Это правильный ответ | ||||||||||
В. температура тела и газовый состав | ||||||||||
Г. внутреннее давление и количество кислорода в организме | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. Одной из особенностей муравьеда, приспособившегося к поеданию муравьев и термитов, является | ||||||||||
А. длинный хвост | ||||||||||
Б. мощные задние ноги | ||||||||||
В. длинный и липкий язык Это правильный ответ | ||||||||||
Г. уплощенное тело | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. Фитонциды – это вещества, выделяемые высшими растениями с целью | ||||||||||
А. защиты от взрослых и личинок | ||||||||||
Б. защиты от бактерий, микроскопических грибов и простейших Это правильный ответ | ||||||||||
В. нападения на мелких насекомых | ||||||||||
Г. защиты от различных химически активных веществ | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. При почти полной затененности у растений наблюдается | ||||||||||
А. стремительный рост стебля в толщину | ||||||||||
Б. увеличение поверхности листьев | ||||||||||
В. ускоренный рост стебля в высоту Это правильный ответ | ||||||||||
Г. ускоренное отложение запасных питательных веществ в корне | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
11. Наименьшее количество видов-сапротрофов встречается в царстве | ||||||||||
А. животных | ||||||||||
Б. грибов | ||||||||||
В. растений Это правильный ответ | ||||||||||
Г. бактерий | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
12. Экосистемы с участием только гетеротрофов обычно возникают | ||||||||||
А. на лугах и речных наносах | ||||||||||
Б. в березовых рощах и сыпучих песках | ||||||||||
В. на скалах и обрывах | ||||||||||
Г. в пещерах с экскрементами летучих мышей Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
13. Большая часть паразитов гибнет | ||||||||||
А. при голодании организма хозяина | ||||||||||
Б. в период смены хозяев Это правильный ответ | ||||||||||
В. при заболевании организма хозяина | ||||||||||
Г. в момент проникновения в организм хозяина | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
14. К охраняемому виду животных Челябинской области относится | ||||||||||
А. мохноногий сыч | ||||||||||
Б. чайка озерная | ||||||||||
В. русская выхухоль Это правильный ответ | ||||||||||
Г. серая куропатка | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
15. К охраняемому виду растений Челябинской области относится | ||||||||||
А. тысячелистник обыкновенный | ||||||||||
Б. василек луговой | ||||||||||
В. мышиный горошек | ||||||||||
Г. любка двулистая Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Задание включает вопросы с тремя верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 16. В состав микрофауны входят следующие животные 1. простейшие 2. дождевые черви 3. слепыши 4. нематоды 5. коловратки 6. суслики | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||||
17. Признаками биогеоценоза являются 1. полный круговорот веществ 2. большая разнородность видового состава 3. однородность видового состава 4. получение дополнительной энергии 5. получение только солнечной энергии 6. действие искусственного отбора | ||||||||||
Правильный ответ 125 | ||||||||||
Вопрос № 18 3 балла(ов) | ||||||||||
18. В отношения нейтрализма вступают пары 1. белка и муравей 2. росянка и муха 3. сосна и бактерии 4. акула и рыба-прилипала 5. волк и дождевой червь 6. крот и зяблик | ||||||||||
Правильный ответ 156 | ||||||||||
Вопрос № 19 3 балла(ов) | ||||||||||
19. Растения-биоиндикаторы сильно загрязнённого водоема 1. водокрас лягушачий 2. роголистник 3. сальвиния 4. водяной орех 5. ряска 6. рдест плавающий | ||||||||||
Правильный ответ 256 | ||||||||||
Вопрос № 20 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями. 20. Установите соответствие между видами животных и способами питания Виды животных - Способы питания | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 21 4 балла(ов) | ||||||||||
21. Установите соответствие между живыми организмами по способу питания Живые организмы - Виды животных | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 22 4 балла(ов) | ||||||||||
22. Установите соответствие между видами растений и грибов и их экологическими группами Виды - Группы | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 23 4 балла(ов) | ||||||||||
23. Установите соответствие между видами взаимоотношений и примерами организмов Виды взаимоотношений - Примеры | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 24 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами (231). 24. Расположите разделы экологии в порядке возрастания уровня организации изучаемых ими природных объектов 1. популяционная экология 2. синэкология 3. биосферная экология 4. аутэкология 5. биогеоценология | ||||||||||
Правильный ответ 41253 | ||||||||||
Вопрос № 25 5 балла(ов) | ||||||||||
25. Установите последовательность расположения экологических зон Мирового океана, начиная с верхнего слоя 1. ультраабиссаль 2. абиссаль 3. сублитораль 4. литораль 5. батиаль | ||||||||||
Правильный ответ 43521 | ||||||||||
Вопрос № 26 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 1. Ксерофиты обитают при избыточном увлажнении. 2. Устойчивость растений к неблагоприятным факторам повышается за счет специальных физиологических механизмов (например, интенсивность испарения с помощью устьиц). 3. Химическая экология разрабатывает методы определения веществ-загрязнителей, попадающих в окружающую среду. 4. Организмы, жизнедеятельность которых не зависит от внешних источников тепла, называются эндотермными. 5. Бентосные организмы – это обитатели дна водоема. 6. Передача химических сигналов – это способ взаимного оповещения организмов. 7. Одним из вариантов симбиоза является копрофагия. 8. В природе виды занимают реализованные экологические ниши, а в условиях культуры - фундаментальные. 9. Паразитический образ жизни ведут только животные. 10. В степной и луговой экосистемах запас биомассы значительно больше, чем в лесной экосистеме. | ||||||||||
Правильный ответ 23568 | ||||||||||